No smoking

     Солнечный погожий денек, голубое прозрачное небо, воробушки весело чирикают-все, что нужно для неспешной прогулки.  Иду себе, мечтаю, строю наполеоновские планы, распирает желание совершить какой-нибудь небольшой подвиг.

     Впереди меня идут, переговариваясь, молодые люди, каждый попыхивает сигаретой. Дым, вонючий, гадкий, устремляется прямо мне в лицо, пропитывая смрадом одежду. Делая замысловатые зигзаги, пытаюсь уворачиваться от назойливого амбре. Со стороны мои маневры выглядят забавно и необъяснимо. Пытаюсь обогнать,,паровоз", но впереди наслаждается жизнью мужчина, который самозабвенно смокчет сигарету, распространяя зловоние.

    Мое хорошее настроение быстро скукожилось. Солнышко и голубое небо просматривались сквозь смердящую дымку табака.

    -Прекрасная незнакомка, подождите пожалуйста!-обращается ко мне мужчина, который шел позади-Я извиняюсь, очень Вы озадачили меня своими чарующими перемещениями. Вы со мной заигрываете?

    -Я? С Вами? Вынуждена Вас разочаровать, сударь тем, что вхожу в число порядочных женщин. Мои , как Вам ПОКАЗАЛОСЬ кокетливые передвижения, связаны с попыткой избежать тесного контакта с табачным дымом.



    Часто наблюдаю соседей, курящих сигареты на своем балконе. Представляю себе ситуацию, если бы я осмелилась сделать замечание:
  - Прошу прощения, не могли бы Вы не курить?
  -Уважаемая, мы курим на своем балконе.
  -Вы несомненно правы! Но , позвольте, дым попадает в мои окна, проникает в квартиру. Вы делаете меня пассивным курильщиком, что гораздо опаснее, чем активный.
   -И что?????????? Мы курим на своем балконе.
 
   Диалог будет идти по кругу, не меняя ситуацию.



    В Европейских городах тоже курят на улице, но гораздо реже, чем у нас.  Мне довелось увидеть интересный эпизод. Курящий молодой человек шел по улице на шаг впереди своей спутницы. Он умудрялся совмещать курение и поедание мороженого. Рожок с разноцветными шариками был переполнен, аппетитные кругляшки опасно выглядывали из вафельки. Отставшая от кавалера девушка, шла и просто наслаждалась десертом, без сигареты.  Внезапно курящий джентльмен резко остановился и полуобернулся к девушке, ледяные шарики задорно выпрыгнули из рожка и устремились в зону декольте молодой прелестницы. Парень, заметив конфуз, чертыхнулся и ...невозмутимо пошел вперед. Красавица, получив непредвиденную порцию сладкого наслаждения, взвизгнула, выронила свое мороженое и растерянно остановилась посреди тротуара.  На помощь подоспело сразу  несколько мужчин, сражаясь за право привести в порядок роскошную грудь чаровницы.



     Мой сосед по лестничной клетке несколько раз безуспешно бросал курить. Каждый день мы встречались у подъезда, т. к . балкона на 1 этаже не имеется. У Саши было грустное лицо от переживаний, что он не может одолеть вредную привычку.Дочка соседа, 18 -ти лет отроду, решила мотивировать отказ папы от курения. Девушка успешно совмещала работу и учебу, поэтому сделала предложение, от которого папа не смог отказаться, боясь обидеть дочурку. Предложение звучало так:,,Папа, ты бросаешь курить, а я дарю тебе 20 тысяч рублей!"  Я снова встречала соседа возле подъезда, теперь уже без сигареты, с леденцом во рту.  Сашина дочка допытывалась у меня, не мухлюет ли папа, не курит ли втихаря? Папа сдержал обещание и через 2 месяца на полученные от дочки деньги , приобрел себе крутой новый гардероб, коим непомерно гордился перед соседями и на работе.


    Остается открытым вопрос:,,Что делать?" Как сократить число курильщиков, как улучшить культуру курения?

    На мой взгляд, проблема не решится до тех пор, пока не повысится уровень ответственности курильщиков по отношению к окружающим людям. Когда исчезнет устойчивый эгоизм курящих. Тогда будут стесняться курить при детях. Особенно грустно
 видеть молодых мамочек с колясками, дымящих сигаретой.

  Принимаемые меры ужесточения контроля за курящими, смогут решить вопрос? 
   

 


Рецензии
Я не курю и не курил
И Вас я понимаю даже очень.
Курильщики не любят замечаний,
А эгоисты точно на лицо!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   09.03.2024 16:05     Заявить о нарушении
Варлаам и правильно, что не курите! Спасибо за понимание, за то, что разделяете мое мнение.
С признательностью, Виктория.

Виктория Романюк   09.03.2024 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.