Дюймовочка Лика, роман, 6 глава

Глава 6. Будни
Равномерно текли будни, бывали счастливые субботы, когда они выбирались на «дачу», как это называл Николай Петрович, доверяя руль племяннику, обучая его премудростям на дороге. Лику они забирали в четыре утра и без пробок оказывались прямо к чаю с пирогами ба-Мани. В понедельник выбирались из Химок тоже ни свет ни заря, дядька отвозил к открытию метро. Близилось восемнадцатилетие Лики, никаких особых планов они не строили, девушка не знала, чем может обернуться столь замечательный день. На работе ее засыпали цветами, а вот куда с ними идти она не знала. Злить родственников она очень опасалась, надеясь, что в пьяном угаре они забудут о ней и своих угрозах.
Соседка по боксу недавно вышла из больницы, попила пивка у метро, видимо, тоже прикидывала – где ночевать... вот и нашли ее без сознания на стройке. Благо таджики жили на рабочем месте, видели всё, как ей дали по башке, а она еще дралась с тремя придурками из Дзержинска, где у той жил дедушка.
– И что? Разве это повод был, чтобы пить с незнакомыми парнями? И куда-то отходить – посидеть в сквере? – Ириночка, как всегда, была шокирована необдуманным поступком девицы.
– Ну как же?! Мы же познакомились... – оправдывалась потерпевшая, закатывая штанину.
Коленки были стесаны в кровь, под объемной коркой началось нагноение. Девочки быстренько сгоняли в аптеку за перекисью водорода, бинтами, мазью, вытягивающей воспаление...
– И зачем такие узкие бриджи напялила? Самой же больно... – ворчала взрослая тетка.
Потерпевшей выдали какую-то справку вместо паспорта, весь бабий коллектив на перекурах вспоминал собственные приключения по неосторожности, вроде даже со смехом. Только одна девушка лет двадцати пяти поддержала Ириночку Васильевну, что она так же в шестнадцать лет села в машину к незнакомцу – прокатиться, как всю ночь он промывал ей мозги о правильном поведении, да и сейчас, уже будучи мужем, часто огребает за ту их первую ночку. «А если бы это был не я?!» – всегда восклицал ее муж, и в такие моменты жене было не до смеха.
Близилась весна, первая капель и радовала, и сулила расставание. Ириночка собиралась на всё лето укатить на дачу с кошечками, у мужа отпуск приличный и грандиозные планы по обустройству имения, жена за прораба должна торчать на даче с цветочками. Слышать Лике было немного странно, мужья у всех ревнивые, никто не задержится даже на чашку кофе с ней, а тут на пол-лета готовы без жен обходиться...
Ирине Васильевне отпуск еще не полагался, и она однозначно подала на увольнение, дорабатывая последние дни. Разумеется, она оставила телефон свой и адрес, и готова была дать ключи – практически ей на полгода, чтобы быть спокойной за нее, но Лика отказалась, при этом подметила про себя, что шалопутной соседке она ключей не предлагала, раз ее даже родной брат уже не хотел терпеть в съёмной комнате, подыскивал – куда бы пристроить безбашенную сестрицу.
По местной связи Ириночка ответила кратко:
– Да, сейчас.
И погладив Лику по спине, по распущенным кудрявым волосам, шепнула:
– Пойдем, к тебе пришли...
Проходя между открытых боксов, разделенных матовым стеклом, у выхода кивнула старшей отдела.
– Мы обедать, – сказала так, словно сама тут была начальником, и никто не возражал никогда.
– Думаю, если твой братец, то я с ним сама поговорю, не волнуйся, Ликуш, я найду, что сказать...
Что-что, а опекать девчонок ей нравилось, да и поучала она не занудными нотациями, а вполне доброжелательно да с живыми примерами. Возможно, кому-то сие и пригодилось.
Лика опешила, за постом охраны топтался очкарик с букетом за спиной и в парадном костюме с галстуком.
– Лёнчик!
Она бросилась ему на шею, охранники смущенно отвернулись, мало ли что не положено, наобнимаются, выйдут из вестибюля. Они вышли из офиса, было прохладно, пришлось вернуться за плащом, а Ириночка уже курила в сторонке, она не забыла одеться. Пошептавшись с Лёнчиком, взвизгнув от счастья, она кинулась назад в офис – отпрашиваться у старшей и за сумочкой, цветами-подарками. Ни тени сомнения у нее не проскочило, что могли не отпустить среди рабочего дня, среди недели.
Отпустили, она порывисто обняла Ириночку Васильевну, спешно пояснила, что едут с ЗАГС, вот такое вот кольцо подарил мальчик. Золотой мальчик, с бриллиантом!
В этом она была права, Лёнчик выиграл гранд и вскоре должен был оправиться в Германию, поэтому и свадьба только для своих, в будний день, чтобы побыстрее всё уладить с бумагами. К великому сожалению Лики, Ириночка отказалась от  приглашения, ее уже не будет в Москве, но она не преминула напомнить, чтобы Лика всегда на нее рассчитывала и звонила в любое время, мало ли что... понадобится. Да и просто не забывать чудную тётку.


Рецензии