Кадриль моя задорная

Кадриль – это каждый знает - танец такой красивый французского происхождения. Но вот буквально на днях посчастливилось мне познакомиться тоже с красивой Кадрилью. В ней всё: и танец, и песня, и вдохновение, и спорт, и движение. А ещё у неё белая грива.

Когда мой тренер Андрей Юрьевич Гостев рассказал, что ближайшая наша выездная тренировка будет связана с конным спортом, я, честное слово, даже разволновалась. А вдруг сорвётся по нашему-то ковидномуо времени. А тут ещё и морозы наобещали. Но ждала очень. Упоминание лошади для меня с детства ассоциируется с чем-то большим, добрым, волнующе грациозным. На лошадь мне с коляски не забраться, но разве мало просто дотронуться до огромной доброй морды, угостить вкусняшкой.
Ладно, с холодом на этот раз я разберусь по-своему. Какой бы стойкой ни была моя нелюбовь к тёплой одежде, смиренно откликнулась на призыв ассистента тренера, тифло-сурдопереводчика и моей подруги Ланы Берёзкиной одеться по-человечески, иными словами; в стиле «как капуста». Нацепила на себя одну одёжку на другой.
К слову, насчёт морозов синоптики не пошутили, но зато какое в этот день было солнце - просто праздничное! Короче, в конно-спортивный комплекс «новополье» мы ехали в таком же солнечном, чуть восторженном настроении.
Здороваемся с основателями и руководителями комплекса Светланой и Михаилом Лытко.
Проходим в здание клуба. Тепло, комфортно, стоят мягкие диванчики, столики.
Вот сейчас пишу, поглядывая на шпаргалку: уточнения Андрея и Ланы. На рецепшене гостей встречает изображение Георгия Победоносца. Чувствуется, что здание ориентировано на доступную среду. Всё необходимое предусмотрено.
Меня предупреждают, что сейчас мне помогут сесть на лошадь.
Каким образом? Где мой подъёмный кран?
И вот тут я была удивлена по-настоящему. Это что, лошадка такая крохотульная:? Оказалось, есть специальный пандус, с которого подсаживают на лошадь людей с проблемой передвижения.
Я на лошади! Это можно было бы назвать аттракционом, если бы к ощущению не добавлялись нежность, чувство солидарности, благодарности к животному, которое не только терпит на себе твоё …-килограммовое присутствие, но и дарит тебе радость движения вперёд.
Лана рассказывает, что лошадь зовут Кадрилью. Рыжевато-соломенной, или по правильному определению, соловой масти, и белой гривой.
Красавица.
К концу прогулки чувствую, что мороз даёт о себе знать. Поэтому, когда кататься поехала Лана, с удовольствием вернулась в здание.
Попили чаю.
С нетерпением жду знакомства с другими лошадьми. Но тут Светлана и Михаил стали  увлечённо и не менее увлекательно  рассказывать.
- Изначальной мотивацией создания клуба был не спорт, - вспоминает Светлана, - а любовь к лошадям. Сейчас к нам приходят как дети, так и взрослые. Часто занимаются в одно время дети и их родители. Тут вопрос не только в том, чтобы научиться сидеть на лошади, управлять ей, а в том, что и само общение с животным является ярким реабилитационным моментом.
Да, любовь к лошадям. Когда мы поздоровались с Михаилом и Светланой за руку, как-то сразу почувствовалось, что люди эти очень открытые, неравнодушные. Из тех, кому сразу хочется улыбнуться, сказать что-нибудь искреннее, от души.
А что же лошади едят?
Оказывается, основа меню так называемый комбикорм, который привозит регулярно огромная машина. Ну а угощение: морковь, сухари.
Класс! Как раз Андрей перед отъездом показал впечатляющих размеров мешок с лакомствами для лошадей, которые приготовил заранее.
Но мне уже не сидится спокойно. Интересно ведь узнать как можно больше. Спасибо Лане,  - она переводит и переводит без конца.
- Кто верховодит в табуне, мальчики или девочки?
- Есть такое понятие, как косячный жеребец. Жеребец-производитель, который становится как бы главой лошадиной семьи. Но бывают случаи, когда главенствуют и кобылы. Представительницы прекрасного пола среди лошадей тоже встречаются крутыми.
Ну, это не только у лошадей так, - хмыкаю про себя.
- Правильно ли я понимаю, что обычно характер у лошади добрый и спокойный?
- Пожалуй, нет. Характеры у всех очень разные. Например, Кадрили, с которой вы уже знакомы, не всегда знаешь, что в следующий момент в голову придёт. Может и разозлиться.
- Как долго кобыла носит жеребёнка?
- Одиннадцать месяцев.
- О!
- Зато малыш, едва появившись на свет, сразу встаёт на ножки.
- Представляю, какое это чудо - новорождённая лошадка.
- В нашем комплексе тоже родился жеребёнок. Он был настолько резвым и озорным, что ещё в детстве остался без глаза. Но из него выросла прекрасная лошадь. Бывает такое, что и без одного глаза лошади даже в соревнованиях участвуют. Сейчас ему десять лет, жив и здоров.
- Ещё очень давно интересующий меня вопрос: есть ли у лошадей игровой инстинкт?
- они играют очень даже. У лошадей это выражается в лёгком покусывании.
- Сколько лет живут лошади в среднем?
- Около тридцати лет, но встречаются среди лошадей и долгожители. В Америке живёт лошадь, которой 72 года. Лошадям, впрочем, как и всем нам, для здорового образа жизни очень важно движение.
Конюшню Лана назвала царской. Ну а как же? У каждой коняшки вой шкафчик, своя типа вешалка для попоны, красивые таблички с именем на двери каждого денника.
Вот здесь-то мы и убедились, что у лошадей бывает плохое настроение. Не все обитатели конюшни обрадовались нашему появлению. Кто-то выражал протест ударами копыта об двери стойла.
- Чтобы знали, кто здесь хозяин, - шутит Андрей.
Но мы не искушая судьбу, направились здороваться к добродушной большой лошади Марте. Угостили морковкой. Как это трогает, когда над твоей маленькой рукой наклоняется большая такая мордаха и моркови на ладони как не бывало.
Ещё одна лошадь по имени Паприка. Мне она кажется гигантской. А морда… Я дотрагиваюсь -  просто бархат. И тоже осторожно снимает вкусняшку с руки.
Чувствуется, лошади здесь привыкли к хорошему отношению. Как марта, так и Паприка периодически наклоняются, проявляют интерес к рукам: не держишь ли чего съедобного, покажи.
А это пони. Кажется совсем маленькой. Она тоже получила угощение и даже лизнула руку на собачий манер.
- Лошадей как-то расчёсывают?
- Обязательно?
- Чем?
- Сейчас покажу, - говорит Светлана и через минуту приносит три специальные щётки разной степени жёсткости.
- А вот подкова, хотя в нашей конюшне лошадей почти не подковывают. Нет необходимости.
Я вспоминаю примету о подкове, приносящей счастье. Думается, такое сосуществование добрых хороших людей и лошадей счастье уже само по себе. А мне остаётся  пожелать обитателям маленького мира с цветочно-травянистым названием «Новополье» дальнейшего процветания и крепкого здоровья.
Я же очень буду счастлива, если мне доведётся приехать туда когда-нибудь ещё.


Рецензии