Берта

 
Берта, собака моя любимая, умершая безвременно, от тяжёлой болезни. Лечил к ветеринарам возил, всё безполезно. Болела тяжело, ничего не ела, только пила воду. Утром иду в сарай, а она лежит, выползла мне на встречу, немного отползла от сарая, дальше видно сил уже не было ползти. Подошел погладил, она открыла глаза, тяжело вздохнула и вытянулась, этот вздох был последним. Слезы так и навернулись на глазах. Прощай Берта, прощай моя любимица, верный друг.
Берту я нашёл маленьким щеночком, пошел как то на участок, вишню собрать. Собираю ягоды, как вдруг в крапиве кто то запищал. Нагнулся, раздвинул крапиву, что это? Лежит маленький темный комочек и пищит, взял на руки,а это щенок, размером в ладонь. Позже узнал, что это сосед подслеповатый и глуховатый на моём участке решил закопать щенков от ощенившейся у него суки. Одного видно потерял, он и упоз в кусты. А делать то что? Пошёл домой, открыл Интернет, нашёл статью по выращиванию щенков без суки, почитал и помчался в аптеку, купил пипетку, соску, бутылочку для кормления младенцев, детское питание. Вырастил. Вначале с пипетки кормил, потом из бутылочки. Жена кашу ей варила на деревенском молоке.
Вообще то я её вначале принял за мальчика, сук ведь никогда у меня не было, да и жена была против изначально. Назвали с внуком щенка Дружком, а он растёт и всё лапу не задирает. Сзади соседка жила Любаша, которую я почему то считал знатоком собак. Спрашиваю,
-Люба посмотри, это чудо у меня кобель или сука?-
Она схватила щенка за ошорок подняла, посмотрела и отвечает со знанием дела,
-Конечно кобель!
Успокоила. Правда не надолго, кобель все продолжал писать по сучьи, то есть в присядку и лапу категорически поднимать не желал. В конце концов сам ещё раз разгледел собачьи причандалы, вывод однозначный сука. Ну сука так сука, что поделаешь, спрашиваю у внука, мол Дружок то наш девочка, как величать будем. А внук не задумываясь отвечает, -Дружка! Ну что ты Ваня говорю, какая такая дружка –кружка, пусть будет Берта. Так и была она до конца Бертой. Верная была собака, умная и послушная. Правда вот послушной была не всегда, когда переехали в другую квартиру, периодически убегала на старое место жительства, и ничто н могло её развернуть, ностальгия однако. В лес мы с ней ходили за грибами, а вот на машине  ездить не желала, боялась почему то, так, что на рыбалку её не брал. Свадьбы в период гона естественно собирала, огромные. Со всей округи кобели собирались, устал двери в сарае ремонтировать. Запру её, так они или подкоп сделают или дверь сломают, естественно утащат. До сих пор 5 её щенков существуют. Последний Филя, которого взяли друзья, иногда прибегает, нас навестить. А последний её «муж» до сих пор ходит почти каждый день. Вот он её любил по настоящему, даже зимой приходил часто и ночевал взле бертиной конуры прямо на снегу.
Закопал я Берту в огороде под старой яблоней. Жалко однако, а что сделаешь. На следующий день прихожу, могила Берты разрыта и Шарик рядом сидит, воет. Говорю, мол чего творишь то, умерла она, а он смотрит на меня и жалобно так воет. Старый он то же, оплакивает свою, может последнюю, любовь.


Рецензии