Инстинкт стаи

                "...как они  сеяли  ветер, то  пожнут  бурю"

                Ветхий  Завет.
                Книга пророка Осии, гл.8

     Недавно была  свидетелем схватки городских  дворовых  собак.
     Живут  они  стаями, "прикреплены" заботливыми  горожанами к  конкретным домам (считай, - "с  пропиской").
     Жители  многоэтажек собак вволю кормят-поят, оборудуют лёжки, иногда  даже стригут летом особо длинношерстных.
     Стая  быстро плодится, растёт.
     Хорошее питание и  коллективный  уход делают  чудеса: каждый последующий помёт собак - всё  краше, сильнее, умнее.

     Но зарождённый природой (хотя веками уже и  подзабытый) инстинкт звериной  стаи, оказывается, не  умирает и  однажды  стаи  встречаются  как  враги...
     Если  бы  знать: каковы  причины превращения этой встречи прежде  миролюбивых  животных в  лютую смертельную  схватку ?
     Что  они  не  поделили?
     Какую  "красную  линию" кто-то  из  них незаконно  перешёл?

     "Чужаки" большой стаей на территории  "наших".
     Битва  кровавая.
     Беспощадная, жестокая, ничем не оправданная.
     Шерсть - в клочья!
     Кровь,  отступление.
     И снова  схватка.
     "Наш" (самый слабый старый и лохматый) лежит, тело  его  трепещет.
     "Чужие" уходят.

   
     Сегодня я - зритель новой  передачи на  новом  ТВ-канале. "Сеятелей" новых  каналов - море! А  значит:  денег в  стране  ещё  много осталось!
     На  экране -  три  модных/известных журналиста(они так  себя называют).
     Идёт  разговор за  пустым  круглым  столом. Тема  разговора - обсуждение "другой" группы  журналистов. Сейчас к слову  "другой" приставили  синоним  "оппозиция" и  слово "сверкнуло" совсем другими  гранями. И  это  точно  не про  "другой  костюм Тома  Сойера"...
     Разговор  ведут  не  со  зрителем, а  друг с  другом.
     "Оппозиция" получает "по  полной":  её хулят  развязно-матерными  словами с "запикиванием" мата. И от  этого смысл разговора  теряется  вообще ;  остаётся  лишь  пульсация  мозга "ОПАСНОСТЬ!" Но, возможно, устроители  канала  на  это  и рассчитывали (про  опыты  с  собакой И.П.Павлова все, надеюсь, знают).

     Неуместная злоба, захлёб от  возможности  её выместить на  зрителей, подпрыгивание на стульях - всё  это  усиливается шестью белыми мужскими  руками-лопатами, лежащими на черной глади  стола.
     И я  сразу представила оружие в  этих  руках.
     Я  видела их  в начале  июля в 2014-м под  Славянском.
     Эти  руки не  смогли бы испечь  хлеб, прополоть  грядки, погладить детскую  головку, обнять, защитить. Но убить тех, кого  "мочили" словом , вполне могли бы.
     Я в это  поверила.

     О журналистской этике, логике, сдержанности, самообладании ( эти качества более всего  отличают человека  от  животного ) речь в  передаче  не  шла.
     Шерсть - в  клочья!
     Кровь, отступление.
     И  новая  схватка с «оппозицией».

     В  молодости у  меня  была  мечта  стать  журналистом. В  70-м, после  окончания  школы с  золотой  медалью, я получила два предложения: продолжить обучение на  факультете  журналистики Минского ГУ или  в ЛИЖ. Но  предыдущей  осенью погиб мой брат и я не  могла уехать из  города, покинув  отца  и маму. Осталась, выбрав  другую  профессию.

     Мне не захотелось  досмотреть новое ТВ-шоу трёх журналистов.
     Сегодня (спустя 50 лет) впервые  радуюсь, что я  не  журналист, что я  не  со  "стаей" за  круглым  столом. И я не  "оппозиционер".
     Я - другая .


     Иллюстрация  - коллаж автора

    
               


Рецензии