Гришка - папуас

    Близко, с Георгием Сергеевичем, одним из главных специалистов нашей организации,  я познакомился  на стройке, куда нас определили начальники, когда всех получателей квартир, обязали отрабатывать на стройке за выделенную, но ещё не достроенную квартиру.

Вот,  целый месяц мы с «хохлом» (так звали Г.С. за глаза) и работали на пилораме. Наши «бугры», к которым нас определили подручными, Михал Михалыч и Васька, его напарник, с нами особенно не церемонились.

Так уж получилось, что я их узнал немного раньше, чем Георгий, поэтому,  когда появился он, Васька задал, почему - то  вопрос мне:
 - Колькя, как зовут твоего друга? – у Васьки буква «А», слышалась как «Я».
- Георгий Сергеевич,- ответил я и негромко добавил, - он кандидат наук.
-Гришкя, значит. Нам таких кандидатов пришлют сколько угодно. Квартиры хотят получить все, - резюмировал Васька, коренастый малый лет 50-ти, совершенно не сомневаясь в своей правоте.

Дело в том, в отдельных квартирах, со всеми удобствами хотели жить  многие наши работники, но не всем их хватало в этом доме.
 Хохол,  к такому обращению относился терпеливо, и когда я сказал ему, чтобы он не стеснялся и отвечал ему взаимностью, он улыбнулся и со вздохом добавил, - «Я так не могу».

Я иногда «одергивал» Ваську, чтобы он не оскорблял Георгия, и он милостиво прислушивался к моим словам, но…
   Постепенно мы привыкли к этой работе,  как говорится  «притерлись» и стали работать быстро, выполняя все требования, возложенные на нас.
«Бугры»  стали относиться к нам нормально,  но иногда Васька, желая, видимо, показать, кто здесь хозяин, срывался:
- Гришкя,  ё*аный папуас, что ты ходишь, как в штаны н…рал?
Гришка, застенчиво улыбаясь, отмалчивался.

…Потом, когда я узнал, чем он увлекается в свободное от работы время, то подумал, пытаясь оценить:  каких  усилий стоила ему эта застенчивая улыбка.
   
 Но такое непочтительно грубое отношение со стороны наших «бугров», не обозлило Георгия, и когда мы, отработав положенный месяц на пилораме, уходили на свои рабочие места, он пригласил Михал Михалыча и Ваську к себе домой, чтобы  угостил их в знак благодарности за совместную работу.

То, что хохол пишет стихи, я узнал много лет спустя, когда ему оставалось жить на свете около одного года. При разговоре со мной, он также застенчиво,  вздохнул, и  я спросил его, не стряслось ли чего дома и с  ним лично.
- Да вот стихи…
- Вы пишите стихи? - удивленно спросил я.
- У меня целая книга на двести страниц уже есть…
Я   публиковался уже в районной,  республиканских  газетах,  и в немногих журналах  и он, зная это  решил мне  что-то сказать,  видимо ожидая помощи.
  Тогда я не мог предположить, что он самобытный  лирик,  пишет отличные стихи, и легкомысленно ответил, что у меня их  уже  две.                На этом мы и расстались…
 
   Только когда хохла не стало, я пожалел, что не познакомился с его стихами,  и спустя некоторое время,  решил спросить о них у его друга Афанасия.  Друг (мы были знакомы с ним давно), ответил, что книга стихов Георгия  у него есть,  и  любезно согласившись  дать мне их почитать,  принёс домой.

Книги (их оказалось две) были отпечатаны в Твери, но не имели Международного регистрационного книжного номера ISBN
(International  Standard Book Number), следовательно,  не были известны широкой общественности.
 
  Поэтому мне показалось, что стихи достойны  того,  чтобы о них узнал более широкий круг читателей, и решил публиковать их на своих Литературных  сайтах, в знак уважения к Георгию...



Рецензии