Глава 27. В тебе и без тебя

Автор Ле Маркиз Дивен
All Rights Reserved
Romance / Erotica
Перевод с английского
Бориса Артамонова

          Звонок выполнил свою громкую функцию. Момент истины настал.
          Как во сне, она двигалась сквозь коридор, наполненный приливами и отливами движущихся тел и в классе опустилась на свое место. Она взглянула на свою собственную запись на доске, нетронутую.
          Сейчас он пробирался мимо студентов, все еще толпившихся в дверях, опаздывающих на свои места. На короткое время их глаза встретились, и она почувствовала волну шока, прошедшую сквозь нее. Его элегантный костюм каштанового цвета с галстуком немного отвлекали от этих глаз, сверкающих тем же странным, бессвязным пылом, что и у экзекутора с кнутами из Сокури. Где-то на дальнем плане своего сознания она услышала последний звонок. Он почти не обратил внимания на доску, поскольку смотрел из-за стола на них. Она мысленно хотела, чтоб он обернулся, сильно, почти болезненно возбужденная от желания увидеть на его лице хоть какой-то признак понимания написанного ею, думая: "Ну понимаешь ты это или нет?"
          -Хорошо, давайте все сядем.
          Повернув голову к произведениям юношеского искусства, он с небольшой досадой взял ластик:
          -Все из вас, кто тут такие да Винчи и Пикассо, слушайте, сказал он, начав стирать нарисованные мелом каракули. - Директор Вандерберг уже говорил вам и не один раз...
          Вдруг он застыл на месте. В мгновение ока его лицо стало цвета пергамента под смешением солнечных лучей со светом люминесцентных ламп. Он чуть повернулся, и она смогла увидеть его разинутый рот и блеснувшие зубы.
          Она резко выпрямилась. К огромному наплыву уверенности примешивался страх. Ее подозрения оказались чистыми и верными, как арифметика - они овладели вместе с ней ужасной полнотой совершенного знания! Его дремавший до этого ум восстановился, и он резко развернулся, злобно оглядывая класс, как будто ища виновника вышедшей за рамки обыденной шутки. Его глаза остановились на ней и Бриджит - только они обе из всех были двойниками тех из другого мира, и проигнорировал остальных, чьих семей двойники погибли в Великой Резне, и двойники этих детей там никогда не рождались.
         Посреди смущенных взглядов Синагра отвел глаза и положил ластик в лоток. Он повернулся на пятке, пытаясь взять себя в руки.
          -Сегодня мы будем разбирать седьмую главу, - начал он монотонно низким голосом, - которая относится к эпохе Возрождения...
          Он остановился, его рот раскрылся, но без слов. Его остекленевшие глаза глядели с сосредоточенной пустотой.
          -Карен Буше, я хотел бы поговорить с вами после урока.
          Пятьдесят минут спустя, она и Синагра остались одни.
          Странное кружение в ее разуме, казалось, заглушило все мысли, кроме имени и образа мужчины, рядом с которым она находилась. Она сидела очень тихо, пока учитель отклонившись на подоконник, скрестив руки и поставив одну ногу на радиатор, терялся в собственном силуэте. Всколыхнувшиеся от ветра тени деревьев двигались по окну, отбрасывая колеблющиеся узоры на мраморный пол. Непроизвольное напряжение возникло в ней, натягивая мышцы живота и спины, когда он смотрел на студентов, собравшихся на ланч на той стороне лужайки перед зданием, где она тоже должна была находиться сейчас. Вместо этого она была здесь, безвозвратно открыв дверь всему, что было связано с мужчиной, которого ей возможно было бы лучше не знать, с мужчиной, под чьим доблестным и профессиональным видом билось сердце садиста, сдержанного зла. Наконец он заговорил:
          -В своеобразном положении мы оказались, не так ли? В этом мире я - ваш учитель. В другом - смертельный враг.
          -Я думала, что все это случилось только со мной.
          -Или это самый фантастический случай массовой галлюцинации когда либо бывший. Даже если эта "масса" состоит из двух, - Синагра огляделся по сторонам и поднял вопросительно брови. - Но какая вероятность для нас галлюцинировать так отчетливо и видеть одни и те же вещи? - Один из уголков его губ повернулся вверх, к улыбке. - Я не могу смириться с этим - из всех людей, которых мог выбрать тот призрак для постановки этой маленькой драмы, я никогда не думал, что это сможет оказаться кто-нибудь из моих учеников.
          Он прервал беседу, отойдя от подоконника, затем снова переключившись на нее.
          -Я не думаю, что ты сможешь справиться с этим.
          -Мне только пятнадцать лет.
          -Правда, будь это в сешианских лесах или в пустынях Сокуристана - маятник качается там с гораздо более глубоким смыслом, - выразился он, как поэт. - Итак, когда это у вас началось?
          -В этом июле, - ответила она, мгновенно заволновавшись.
          Выражение лица Синагры было очень похоже на вид потенциального покупателя, осматривающего испуганную девушку на рабском аукционе в Сокуристане.
          -Я пришла с несколькими друзьями к озеру, это недалеко отсюда, прогуливалась там по пешеходным тропинкам. Это создание подкралось ко мне, охотилось за мной. Среди всего прочего он стремился сказать и сказал мне: не плоть сама по себе, но то производное, что источает плоть. И вот внезапно я оказалась одетой в рабочую одежду Телины. Лес вокруг озера превратился в окрестности Невасы. Я думала, что увидела там Бриджит, но на самом деле это была Авриль, и следующее, что я узнала, когда спотыкалась в темноте от конюшен до центральной башни, что точно также все это я видела раньше в своих снах. Я в то время этого не знала, но я начинала проникать во все воспоминания Телины. Прежде чем вернуть меня обратно, он сказал, что мне предначертано сыграть роль в этом спектакле.
          -"Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры, - процитировал он. - У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль" - Шекспир. Это из комедии "Как вам это понравится". Вполне подходяще, не думаете ли вы?
          -Подходяще каким образом?
          -Ну, очевидно, наши общие друзья носят идеи, выходящие за рамки наблюдений обычной человеческой природы. В прекрасной девушке оно видит надежду, которую по мнению других нельзя искупить. Она хочет так много изменить в своей жизни, но не имеет ни малейшей идеи как. Таким образом, он устанавливает воссоздание самых бурных эпох ранней истории и бросает ее на главную роль. Все для того, чтобы преподать ей урок. Урок, потерянный для большинства остальных. Вероятно, она не научилась бы другим путем. Этот урок показывает, что если она хочет изменить свою жизнь, она должна это делать сама. И она может понять, что смелость так поступать была всегда с ней.
          Она уставилась на Синагру, сузив глаза.
          -Прежде чем вы это узнаете, гадкий утенок, удрученный и отвергнутый, превращается в прекрасного лебедя, который поднимается вверх до ранга популярности и привлекательности.
          -Как вы узнали все это обо мне?
        Он пристально посмотрел на нее.
          -Я делаю привычкой знать моих учеников. Дело в том, что когда мне попалось ваше имя в журнале, все другие ваши учителя охотно предоставили мне информацию. Они чувствуют в вас что-то уникальное. Они не могут понять это, но они восхищаются вами, Карен. Вы преуспеваете на своих занятиях, проявляете искреннюю любознательность и желание учиться и никогда не упускаете возможность заработать дополнительные баллы. Это не звучало, как о своего рода девчонке, которая пользуется популярностью за чужой счет, или она добилась, только поверхностного признания или скудных почестей, которые может предложить средняя школа. Хотелось бы думать, что цель того существа показать, что живя чужой жизнью, можно поставить свою жизнь для более значимой перспективы.
          Несмотря на лесть Синагры, несмотря на теплоту его улыбки и голоса, его более коварная роль, роль Галта никогда не уходила далеко от нее.
          -Хватит обо мне. Когда началось это у вас.
          -В 71-ом году.
          Взволнованная она привстала с сиденья, но опустилась обратно. Надежда, что она сможет остановить эти переходы в тот мир, исчезла.
          -Три года? - хрипло переспросила она. Вы уже три года живете этой другой жизнью?
          Он кивнул.
          -Я учился в Боулинг Грин три года назад. Я шел в ночной клуб с несколькими друзьями из братства, к которому я хотел присоединиться. Мы все изрядно набрались. Вот когда я начал видеть эти штучки. Гостиная, в которой мы были, начала превращаться в тюрьму. Мои костюм и галстук превратились в лохмотья. Все время я был не слишком уверен, кто я теперь и почему я здесь, - объяснял он, смеясь. - Пока мне не объяснили, что я был доставлен сюда за публичное пьянство, всего лишь. К счастью, я отделался штрафом. Несколько других ушли не так просто. Те же самые интенданты отрубали руки у воров прямо у меня на глазах. Они пороли, клеймили и применяли другие пытки.
          Классная комната, казалось, выпала из бытия, наполнившись образами пугающих воспоминаний Синагры.
          -Тюрьма Сокури? - произнесла она задыхающимся шепотом.
          -Это я понял только потом. Если этот призрак или "существо", как вы его называете тогда был таким же могущественным, как и сейчас, он мог бы подготовить меня к тому, что ждало впереди, как и вас, - он сделал паузу, пожав плечами, затем продолжил. - В любом случае, когда я пришел в себя, я был очень зол. Я бы не забыл ни о тех богатых, высокомерных сукиных сыновьях, которые прокололись, ни об ЛСД, который мне подсыпали в спиртное в качестве частичной инициации. Они к этому отнеслись, как если бы я сходил с ума, и конечно я был на пути к этому. В следующие несколько месяцев начались проникновения в тот мир и обратно, где задолго до этого у меня было постоянное имя, звание и серийный номер. Совсем другая идентичность. Я был там Галт Кархаммур, погонщик скота из предместья ТехьРухк.
          -Погонщик скота. Значит вы там научились владеть кнутом?
          Горячий румянец обжег ее щеки от такого вопроса, сердце забилось в груди.
          -Заработать на природном таланте и присоединиться к той группе родео было одним из способов выплатить студенческие ссуды, - лукаво заметил он. - Вандерберг долго над этим смеялся. Думал, что парень с моим уникальным сочетанием способностей окажет бодрящее воздействие на учеников. Я всегда интересовался, когда встречусь с двойниками Ларса и Арминты...
          С тревогой она уперлась локтем в стол, схватившись кулаками за дальний конец стола.
          -Что заставило Сокури начать рейд по сешианским деревням опять? Там не было записей в библиотеке Невасы позже, чем четырнадцать лет назад. Что делал народ Сокуристана все это время?
          -Обычно они отступали, перегруппировывались и ждали времени, когда можно будет нанести еще один удар, но старый император решил, что завоевание Сешиан слишком разрушительно потерями, как жизней, так и ресурсов. В конечном итоге новые потрясения грозили разъединить Империю на части. Верхние эшелоны руководства страдали от борьбы за власть и убийств со стороны повстанцев. Все население взывало к мести за жизни, потерянные в восстаниях. Тем не менее подданные были бессильны взять инициативу в свои руки. При отсутствии объектов завоевания мы обнаружили, что мы не можем жить и между собой. Империя могла сразу пасть.
          Галт играл в этом ключевую роль. Он был рожден простолюдином, но имел дьявольскую способность поддерживать ответные  меры. К тому времени Ларс разыскал Галта. В течение многих лет он боролся с унижением своего собственного поражения, поэтому неудивительно, что он ухватился за шанс вернуть Невасу. Они оба вместе с дворцовыми слугами замышляли отравить старого императора, чтобы его сын - Серутан III захватил трон. Его первым официальным действием было проведение широкой кампании по возвращению южных сешианских территорий. У Ларса было мало новобранцев, поэтому он пошел по тюрьмам и стал заключать сделки с наиболее строго осужденными преступниками, предлагая им свободу в обмен на участие в боях компании. Когда новый император восстановил рабство, Ларс выбрал Галта своим главным помощником следить за исполнением наказаний и казней. Он полагал, что погонщик и забойщик скота не будет съеживаться от вида крови или колебаться, услышав мольбы о пощаде и крики боли.
          Она смотрела на него наполовину с отвращением, наполовину в мрачном ожидании.
          -Вы наслаждаетесь этим, не так ли? - сама постановка вопроса вызывала наэлектризованную рябь страха на ее коже. - Рабство, пытка, порка?
          Он пожал плечами.
          -Ну так это работа.
          Вопреки сердцебиению, вопреки страху она смотрела на него сквозь бахрому ресниц, губы слегка отведя от зубов.
          -Я не верю в это, - прошептала она сквозь одышку. - Спустя четырнадцать лет Сокури никогда не добивались большего успеха, чем в этот раз. Вам обязательно надо демонстрировать силу?
          -Сила - это способ существования, Карен.
          -Не для нас. Всего за четырнадцать лет мы построили цивилизацию, которая покончила с фанатизмом, нетерпимостью и корыстолюбием! Такую, которая раскрывает лучшее в людях!
          -Мы знаем все о вашей низовой демократии, - весело ответил Синагра. - Правительство, созданное специально для устранения всех форм коррупции или особых интересов. Славная цивилизация, которая настолько близка к утопии, насколько это возможно для любого общества.
          -И все, что вы хотите сделать, так уничтожить это.
          -Сдается мне, что Телина сделала бы все, чтобы защитить это.
          Под пристальным взглядом Синагры она не могла думать. Страх и неловкость сцепились внутри нее... и тогда воспоминание о побеге вернулось к ней как сумасшедший, смертельный бумеранг.
          Сплошной черный испуг охватил ее. Волна горячечного жара накатила ей на лицо, когда она вспомнила Галта в вестибюле особняка Таливера, когда позволяла длинному жесткому кожаному стержню кнута в его руке замахиваться на нее, как рыбак удочкой, по медленной извилистой дуге. Она вскочила со стула, уходя кругами среди пустых столов к дальнему концу комнаты, ее голые ноги заплетались под ней, как у искалеченного жеребенка. Краем глаза она видела, как Синагра пристально смотрел на нее горящим укоряющим взглядом. Выражение его лица омрачилось сдержанным гневом.
          -Так это правда. Телина освободила парней.
          -Она не имела к этому никакого отношения, - промолвила она с испуганным шипением на вздохе, не упоминая Сирену из любопытства не связанного с защитой.
          -Разве нет? Ларс держал парней в плену, чтобы заставить ее работать. Илея подслушала, как она говорила, что готова пострадать он наказания, чтобы дать другим его избежать. Там нет недостатка в мотивах. Формально Ларс не вычеркнул ее из списка подозреваемых. Даже если она была под охраной в ту ночь, Телина одна из немногих в северном округе, чье присутствие не было полностью принято во внимание.
          Слушанье истолкования Синагрой той ночи, его точки зрения, полностью сбило ее с толку. Она не могла поверить, что оставила себя настолько уязвимой. Наклонившись, она глубоко вздохнула, преодолевая дикий стук своего сердца, борясь с собой, чтобы быть в состоянии себя контролировать.
          -Если он так убежден, что она виновна, то почему не задает ей вопросы?
          -Я сказал - формально. По его мнению было бы чертовски невозможно проскользнуть мимо человека, все же находящегося в особняке, еще меньше карабкаться вверх и вниз на балкон четвертого этажа. Он мог бы даже поверить, что она находилась под таким сильным давлением, и если бы она имела какое-то отношение к этому, она бы уже выступила и призналась. Она достаточно хорошо знает о традиции Сокури, чтобы понять что это был бы ее единственный шанс засвидетельствовать свою пошатнувшуюся лояльность и избежать наказания. Что бы там ни было, он запретил любому из своих людей идти на конфликт с ней и другими девушками. Пока она ничего не говорит, с ней все будет в порядке. Поэтому не переживай. Она вне подозрений.
          Даже после того, как она успокоилась, ее сердце стучало так тяжело, и темные пятнышки плясали и пульсировали у нее перед глазами. Она снова села неподвижно, а ее груди ощущалась пульсация с каждым взятым ею вздохом. Она опустила голову и взглядом уперлась в пол, как будто это была единственная разумная вещь в ее жизни.
          -Благодаря ей, у нас намечается адское сражение.
          Почувствовав обвинения в его голосе, она взглянула. Ее глаза блестели, но без слез.
          -Я не в состоянии контролировать ее! Эти связи только односторонние.
          -Вы правы, - сказал он с внезапным раскаянием, а слова его были холодны и ясны, как ледяная вода. - Никакая информация не может быть передана из этого мира в тот. Только в обратную сторону.
          Она напряглась.
          -Но все началось не так. Первое время у Телины были видения этого мира...
          -И я готов поспорить, что они прекратились, разве не так? Несколько кратких образов этого мира сверкнули в ее уме, в момент когда вы проникли на порог ее знания. Затем они исчезли, я прав? То же самое случалось со мной. Но нет ничего, что могло бы сделать это большим, чем крошечная рябь на временной шкале, ничего что оказало бы какое-либо влияние или изменило бы исход уже пришедшей и ушедшей истории.
          -Как долго это существо намеревается водить нас туда-сюда таким образом?
          -Несколько раз я был с ним в прямом контакте. Он упоминал, что Неваса - это поворотный пункт, пункт, где он освобождает нас, где все кончается. Выглядит, как будто это так. Значит если Давюн и Рольф успеют и посетят достаточное количество северных деревень, наберут достаточное количество солдат, у них есть блестящий шанс отбросить нас назад и освободить свою страну. Контратака повлечет большое кровопролитие, - сказал он смягчая тон, - но в большей степени с нашей стороны.
          Видение еще одной битвы вызвало у нее чувство мороза по коже из страха.
          -Если они узнают, что для них лучше, они сдадутся раньше, чем это зайдет так далеко. Но что происходит сейчас?
          -Когда я переходил туда последний раз, Ларс и Галт обсуждали перспективы Телины. Ларс хочет продвинуть ее до уровня домашней рабыни.
          -Все-таки рабыня, - сказала она угрюмо.
          -Играть девицу в беде еще несколько недель или около того будет не так уж плохо, правда? Даже если она отстает в полевых работах, она слишком ценный приз для Ларса, чтобы бросать ее в лапы Галта.
          Она замолчала, ослабив хватку удерживаемых книг, расслабляясь по поводу возможности отсрочки, задержки возможной расправы.
          -Вы уверены?
          -Несомненно. Сейчас период ее идеологической обработки, пока торговцы не пригонят новые партии рабов с южных территорий, которые готовы к отправке. Это также даст ей больше преимуществ, больше свободы движения. Запомните, что Сокури нуждаются в рабах не для того, чтобы над ними доминировать. Тем более, что она зарекомендовала себя трудолюбивой. Также и привлекательной. Да и сообразительная тоже.
          Горячая розовая краска опять прилила к ее щекам.
          -Сообразительная, - переспросила она с дрожащим смехом.
          -Уверен в этом. Я имею ввиду после того, что она выкинула в ту ночь.
          За пределами класса пронзительно зазвенел звонок.
          -Мне надо идти.
          Она встала, позволяя его заверениям дойти до нее и успокоить. Подобрав книги и прижав их к груди. Она смотрела, как Синагра важно шагнул к своему столу и сел. Несмотря на ее мучительную надежду на освобождение, она все еще чувствовала непонятный укол вины. Как и Телина, она необратимо променяла одно предательство на другое.
          -Она сделала то, что должна была сделать, - сказала Карен. - Вы это понимаете, правда?
          Синагра ответил слабой, но примирительной улыбкой.
          -Конечно она сделала. В некотором роде я должен быть благодарен. После трех лет, как я являюсь пленником чужого тела, было бы замечательно вернуть жизнь, какой она была.
          -А не могло ли это оказаться слишком большой фантазией, а? - спросила она, заставляя себя отделиться от этого. - Больше похожей на ночной кошмар.
          -Полагаю, что вы правы. В фантазиях вы притворяетесь кем-то, кем вы не являетесь, - сказал он и затем взглянул на нее более пристально. - В этой игре вы не можете помочь лучше, чем если будете тем, кем вы являетесь.

Следующая глава 28. Сераль. http://proza.ru/2021/12/10/177

the original English text: https://www.inkitt.com/stories/erotica/88638/chapters/27


Рецензии