Корректор-директор

Литератор Дмитрий захлопнул ноутбук, глубоко вдохнул, заложил руки за голову и блаженно улыбаясь потянулся в кресле. Наконец-то он написал, что-то стоящее, за что не стыдно перед читателем, да и перед самим собой тоже не стыдно.
Впервые писатель работал в жанре детской пьесы, она получилась - и сюжет, и герои, и язык изложения, всё получилось складно, красиво, гармонично. Сочинитель даже не верил, что сможет написать в подобном жанре, и тем более был доволен собой.

- Кому-же первому дать почитать пьесу? Кому? – задумался Дмитрий и сам-же себе ответил – Ну конечно, соседке с верхнего этажа - Евгении Соломоновне! Кто, как ни она, заслуженный учитель России, директор школы, всю жизнь отдавшая педагогике, лучше знает детскую психологию? Конечно, только ей и никому другому! Пусть она оценит!
Писатель, открыл планшет, направил документ в печать, потом забрал готовые листы из принтера и аккуратно подшил их в папку. Умильно полюбовался на свой опус, Дмитрий ласково погладил ладонью пластиковую обложку и, захватив коробку мармелада, поднялся на один лестничный пролёт вверх.

Нажал кнопку звонка. За дверью послышался истошный собачий лай. Дмитрий поморщился - он терпеть не мог соседскую псину, мерзкую прожорливую Басю, всегда норовившую тяпнуть гостя исподтишка. Хозяйка квартиры оказалась дома и встретила литератора с искренней приязнью. Ей было глубоко за шестьдесят, писатель частенько помогал в мелочах – то кран починит, то полку повесит, то до аптеки добежит.
Даже дома Евгения Соломоновна всегда выглядела с особенным шармом, могло показаться будто она тот час намерена отбыть в Парижскую оперу. Вот и сегодня, соседка встретила Дмитрия в элегантном леопардовом костюме, черном кардигане с вышитыми шёлком тропическими птицами, небрежно накинутым на плечи и, разумеется, на каблуках.
  Евгения Соломоновна заперла захлёбывавшуюся от лая Басю в комнате и пригласила писателя на кухню. Дмитрий раскрыл мармелад, хозяйка налила крепкого чефиристого чая, до которого была большая охотница.
- Ну, Димочка, рассказывайте, что у Вас приключилось? – хозяйка поправила в ушах вычурные старинные серьги.
- Да, вот, Евгения Соломоновна – слегка тушуясь, начал литератор – я тут детскую пьесу написал, очень важно Ваше мнение, как педагога с громадным опытом. Хочется понять, как дети её воспримут?  Вы же человек особенного душевного настроя и невероятного опыта общения с детьми, прошу Вас, будете самым первым читателем – Дмитрий улыбнулся, кладя на кухонный стол папку со своим творением.
Директриса внимательно осмотрела писателя, потом перевела взгляд на свой перстень с античной геммой:
- Что ж, Димочка, благодарю Вас, я непременно посмотрю, не сомневайтесь – ответила она, слегка грассируя и растягивая слова, в особенности звуки «ю» и «у» – Вы же знаете, как я люблю читать. Вот, до Вас я не могла оторваться от Цыпкина и Водолазкина. Ах, как они пишут, какие сюжеты, какой тонкий юмор!
В этот миг на кухню влетел  толстый заросший йоркширский терьер, неизвестно как вырвавшийся из комнаты. Сволочная собака уставилась на гостя и злобно оскалилась. Писатель поёжился и поджал ноги под стул.
- Фу, Бася! Это же Дмитрий! Ты его не узнала? Фу же! - соседка поманила собаку к себе, та угомонилась и села перед хозяйкой, преданно смотря ей в глаза.
- Вот, полюбуйся, Бася, какой роман нам Димочка принёс, сегодня нам с тобой предстоит литературный вечер. Ты хочешь вкусняшки? – она вдруг полностью переключилась на псину. Жирная скотинка сморщила нос и издала протяжный дребезжащий звук.
 - Конечно хочешь, дружок, иди же к маме, мама тебя любит – она положила в ладонь несколько кусочков сухого корма и полностью предалась общению с питомцем.
Литератор, почувствовал себя неловко, поднялся со стула и раскланялся:
- Евгения Соломоновна, огромное спасибо за внимание и вкуснейший чай, но,     я пожалуй, пойду, пьесу оставляю здесь – он похлопал ладонью по папке – Вы уж прочтите пожалуйста, для меня это очень важно.
-Непременно, мой дрюг, непременно, не сомневайтесь, мы с Басей сегодня же и начнём – повторила соседка, запуская руку в мохнатую шубу зверюги.

Несколько дней Дмитрий тщетно ожидал от Евгении Соломоновны телефонного звонка или звонка в дверь, а потом сам решил наведаться к соседке и узнать её впечатления от написанного.

- Проходите, мой дрюг, не стесняйтесь, я сейчас заварю для Вас отменный чай. Располагайтесь на кухне, прямо на диване - расплылась в улыбке Евгения Соломоновна.
На кухне, ошпарив язык о кипяток, испытывая невероятную неловкость, писатель всё же спросил:
- Евгения Соломоновна, я насчёт пьесы зашёл. Вы её прочитали?
- Читаю, мой дрюг, читаю - вздохнула директриса – А скажите, кто проверял  пюнктуацию в тексте?
- Компьютер, а что? – удивился литератор.
- Вот, вот, компьютер… мы с Басей так сразу и поняли, а ведь знаете, мой дрюг, пюнктуация невозможно хромает – она укоризненно посмотрела на съёжившегося на диване автора – Как же Вы планируете издаваться?
- Ну в редакции есть корректоры, они проверят, что бы не было ошибок…
- Вот-вот – деревянным голосом ответила директриса - Мы с Басей работаем над Вашим тексом, думаю завтра поспеем, так что приходите после обеда – и басина мама хищно ухмыльнулась.

На следующий день Дмитрий подошёл к соседской квартире, испытывая дрожь во всём теле. Дверь открылась.
- Здравствуйте Евгения Соломоновна – упавшим голосом выдавил из себя писатель – ну как, удалось ли Вам прочитать пьесу?
- Удалось, мой дрюг, удалось – в голосе директрисы зазвучали назидательные ноты – Вы знаете, мой папа был директором школы, и моя бабушка тоже была директором, и все по специальности рюсский язык! И просто прелестно, что Вы пришли ко мне с Вашим романом. Мы с Басей потрудились. Вот, держите – она подняла папку с тумбочки и протянула её Дмитрию. Тот забрал пьесу, машинально пролистав её. К полнейшему недоумению писателя все страницы оказались исчерканы красными пометками с жирными галками на полях.
В этот миг сочинитель ощутил себя второгодником в кабинете директора школы, в ожидании прихода родителей, он покраснел и опустил глаза.
-  Евгения Соломоновна – упавшим голосом промямлил литератор – скажите, что Вы думаете про сюжет пьесы, как его воспримут дети?
  - Сюжет? А какой там сюжет? Напомните, мой дрюг, мы с Басей, как-то всё больше пюнктуацией занимались и о сюжете не задумывались…

Когда дверь соседки закрылась, и литератор оказался на лестничной клетке, он выдохнул, ещё раз пролистал своё разукрашенное творение - на последней странице вдруг обнаружилась пометка «См.» и автограф Евгении Соломоновны.
- О как! – озадаченно подумал писатель – шёл к педагогу, знатоку детской души, а попал к корректору-директору…


Рецензии
Замечательный рассказ! С иронией. Есть такие люди, как Ваша героиня. Вы очень хорошо ее показали в своем рассказе -эту бывшую директоршу.
А пьеса, может быть, и не плоха...
Успехов Вам!

Татьяна Шмидт   21.12.2021 18:05     Заявить о нарушении
Добрый день Татьяна! Благодарю Вас за рецензию. Рад, что Вы улыбнулись, когда прочли рассказку. Очень часто люди упускают нечто важное, ковыряясь в мелочах.
А пьеса вправду получилась хорошая)))
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Даниил

Даниил Утяцкий   21.12.2021 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.