Самопожертвование

- Так! - устало улыбнулась Оксана новому клиенту. - С чем пришли? О чем поговорить хотите?
 
- Так..., о чём? О ней, о любви! - сразу же, не задумываясь, брякнул пациент. - Не разделённой! Безответной!

- Не разделённой! - едва заметно усмехнулась Оксана. - Может так только кажется?

Она одним взглядом окинула клиента всего сразу - от макушки до грязноватых носков потертых ботинок. Типичный холостяк: лет сорока, пoбpит местами, в поношенных джинсиках,воротник засален...,взгляд пустой. В никуда...! 

- А вы точно психолог? - вперился в неё мутным взглядом мужчина.

Знал же к кому идёт, да и на двери вывеска изящная.
 
- Ну да! - даже слегка оскорбилась Оксана. - Дипломы на стене наблюдаете? Их у меня четыре! Один из Лондона...!
 
- Ну, если из Лондона...
 
- А Вы сами кто по профессии?
 
- Я ... писатель! Такой..., «широко известный в узких кругах»! Скорее... автор! Писатель - это же не профессия, а образ жизни! А я вроде обычный, без всякого этого.
 
- Ну, тогда многое становится понятно. Может, Вы что-то сейчас пишите этакое..., да вот излишне глубоко в образ вошли. И не выйдите никак! Так бывает у творческих личностей.

- Да вот запутался  совсем, сам не справляюсь.

- Ну что же! Садитесь по удобнее, рассказывайте Вашу историю.

- Любовь к женщине - это ведь не только секс! - несколько заученно начал клиент. – И даже совсем не секс! Случается так, что мужчина испытывает еще и духовное влечение...

- И что важнее именно для вас? - прервала его Оксана. Работка у неё почасовая. И оплата тоже.

Пациент натужно вздохнул, старательно стряхнул со штанины несуществующую пыль.

- А проблема в том..., что моя возлюбленная с упоением занимается сексом с другим. И даже не с одним! А вот люблю ее только я!
 
- Почему же вы так решили!? Возможно кто-то из «тех» не меньше Вашего ее любит.
 
- Это вряд ли! - опять старательно отряхнул края брюк клиент. - Наоборот, наиболее сильно влюбляется и любит тот, кто находится в состоянии фрустрации, возникающей в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, то есть в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. И это глубоко травмирующая ситуация.

- «Может проверка какая?» - вздрогнула Оксана. - Уж больно гладко излагает! Хотя, если правда писатель ...!?  Может пора прекращать этот спектакль.

Но все же решила продолжить. Профессия перевесила.
 
- Вы знаете, скажу Вам даже не как психолог, а как женщина... - умная и опытная девушка всегда держит мужчину слегка «голодным»! Оттого и интерес к ней разгорается все сильней. Иногда это перерастает в зависимость. Скорее всего, в этом Ваша проблема.

- ... Зависимость! Да нет! Это похуже будет! Сумасшествие скорее! Что такое любовь по-вашему!

- А по - вашему!?
 
- Однозначно ... САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ! - даже привстал со стула клиент. - Именно так, и никак больше! И жертва здесь - я! А все остальное - это не любовь. Просто... «совместное ведение хозяйства», куда входят и детки кстати. Договорились обо всем, сошлись и живут себе! Или просто,"по умолчанию", что чаще всего! Без лишних разборок! Стерпится – слюбится! Причём тут любовь?
 
- А причём тут - «самопожертвование»? Чем это Вы так уж прямо жертвуете?

Клиент чуть призадумался, глядя в окно.
 
- Любишь и не знаешь за что!  Просто …уже не можешь существовать без этого человека! Все остальное не важно, понимаете. Вот и получается, что сама твоя жизнь как бы приносится в жертву этому чувству.
 
- Послушайте, как это «не знаешь за что!»? Ведь есть определенные черты, вызывающие симпатию: яркая внешность, или там... веселый нрав, характер, темперамент. Ну, еще ум, чувство юмора. Умение вести хозяйство, наконец!
 
- Это не главное! Есть нечто более важное!
 
- Что же!?
 
- А вот за ответом я к Вам и пришёл!

- И я Вам отвечу! Лично я, как женщина, не верю в мужское «самопожертвование». При условии конечно, если это не проблема психиатрии.
 
- Я точно не болен. Вы будете смеяться, но до Вас я побывал на приеме у психиатра. Со мной в этом смысле все в порядке.
 
- Тогда я Вам так скажу: женщину можно боготворить, о ней можно заботиться, решать ее проблемы, отдавать ей силы и,  кстати, немалые средства, в том числе. Можно добиваться,  завоевывать, даже унижаться перед ней. Влюбленный мужчина буквально отдает женщине часть самого себя.
 
- Да вот и я об этом...

- Мужчина  затрачиваем огромные усилия, но..., извините, надеясь в будущем обязательно получить взаимность. Так что все эти «жертвы» - не бескорыстны. Так что все эти Ваши пусть и искренние душевные страдания и даже благородные и самые невероятные поступки - это скорее такая скрытая инвестиция, с расчётом на некий «возврат». Как в бизнесе - «отбить вложения»!
 
В этот раз клиент задумался надолго.

- Вы понимаете, до этого я никогда думал, что может быть так больно ... от любви. Эта боль пронизывает тебя прямо насквозь, похуже бандитского ножа. Все нутро наизнанку. И что странно,  я совсем не желаю, чтобы эта адская боль ушла! Я как-то даже наслаждаюсь ею.

- Но во всех книжках пишут, что любовь делает человека счастливым. Сколько гениальных поэтов, знаменитых писателей! Выходит, врут великие!?
 
 - Если не врут, то сильно преувеличивают! 

- Что же у Вас за такая странная любовь, которая приходит лишь к одному человеку и так его мучает? Почему она у Вас такая … половинчатая? И вообще, любовь ли это? Может что-то другое!
 
Клиент опять примолк. Долго вздыхал, закидывал голову назад, ерошил редкие волосы, надрывно  вздыхал....

Оксана не мешала, понимала ответственность момента. Наконец он как-то весь подобрался, вытянулся на стуле и упёрся взглядом в собеседницу.

- На само деле это серьезная философская проблема - неразделенная любовь. И вообще любовь, это что – игра такая!? Очень древняя, непростая, извилистая, но …игра. Или любовь - основа всего... сущего!?

- Я не философ, извините! Но могу помочь избавиться от этого Вашего «самопожертвования». Есть несколько хороших практик, они если не совсем снимут напряжение, то значительно его ослабят.

- Что за практики? Йога какая-нибудь? Индия, Китай…?

- Давайте вот как! Приходите через недельку. Подумайте, что Вас больше всего беспокоит. Разложите эту свою проблему на 8-10 составляющих, и займитесь каждой из них отдельно – это помогает. Моя помощница Вас запишет на следующий прием.

Клиент вздохнул не по-детски, тяжело поднялся с дивана и как-то бочком проскользнул в дверь.

Вечером, ближе к полуночи Оксана набрала почти позабытый номерок. Долго не отвечали. Наконец проклюнулся сонный мужской голос.

- Оксана? Ты? Сколько лет … и этих … зим! Не ожидал. Что-то случилось?

- Случилось! Помощь твоя нужна? Мне тут … надо срочно переехать? Прямо сейчас!Поможешь?

- Не поздновато?

- Не-а! В самый раз?

И уже в машине:

- Хорошо выглядишь! Устала...!? Куда едем-то!? Может поужинаем...!

- К … тебе! Прямо сразу, без "ужина"!Ты ведь меня еще любишь! Я точно знаю! Любишь!

- Ох… !Ну ты...!Неожиданно...!

- Давай я поведу! Побледнел ты как-то …

 
 


Рецензии
Игорь, приветствую!

На мой взгляд, рассказ получился.
А сам финал - пять баллов!

Удачи!

Матвей Гуселётов   31.07.2023 10:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.