Автострасти Из книги Рассказы из жизни, 2021

    Уверен, любой автолюбитель может припомнить какие-нибудь удивительные, необычные, почти нереальные случаи из своей  практики – порою смешные, порою  досадные или опасные. В качестве водителя я стремился  быть   внимательным,   осторожным  и  старался   правил   не   нарушать,   однако, «проколы» случались.

    Разбитые форточки

    Мой жигулёнок «ночевал» на улице, так же, как и автомобили соседей, недалеко от подъезда. Обстановка была спокойная, на нашу частную собственность никто не посягал. В одно «прекрасное» утро, подхожу к машине, чтоб отправиться на работу и… глазам своим не верю: водительская дверь приоткрыта. Подумалось: неужели вчера не закрыл? Подойдя ближе, увидел осколки стекла и разбитую форточку.
   
    Позвонил в милицию и в это время начали к своим машинам подходить другие владельцы. У всех были вскрыты машины, разбиты форточки, а внутри – всё перевёрнуто, «бардачки» выпотрошены, но из вещей ничего не пропало.
    Прибыли из милиции, всё зафиксировали и объяснили нам, что это «гастролёры» искали наркотики или документы. Посоветовали "не поднимать волну", потому что найти злоумышленников практически невозможно, пообещали сообщить нам, если будут какие-нибудь новости и... удалились в служебной машине.

    Казус после Нового года

    Это произошло в 70-х годах в начале января. Задумалось нам всей семьёй посетить музей-усадьбу Архангельское. Погода благоприятствовала, был лёгкий морозец. У меня тогда был старенький автомобиль «Москвич-401». Всей семьёй – а это, кроме меня с женой, заняли свои места на заднем сидении тёща, сын и между ними наша любимица и преданная нам собака колли по имени Ханча. В таком составе мы много путешествовали по Подмосковью.

    Спокойно проехали через центр Москвы, транспорта было мало, выехали на Ленинградский проспект, миновали развилку с Волоколамским шоссе и вскоре оказались перед Красногорском.
    Впереди - светофор, горит зелёный, но неожиданно меняется на красный. Я – резко по тормозам. И вдруг ощущаю сильный удар под днищем. Машина остановилась непосредственно под светофором в левом ряду. Я вышел из кабины посмотреть, что случилось. Вышла жена. В это время гаишник слез со своей будки, откуда управлял светофором, и с угрожающим видом направился к нам.

    Я понимал, что мы, кроме технических проблем с машиной, попались и на серьёзное взыскание со стороны власти. Из машины вышли тёща, сын. Гаишник, не меняя суровой позы, приближается к нам, и в это время из кабины выскакивает наша колли и, извиваясь всем телом, помахивая хвостом, направляется к гаишнику, всячески выказывая ему своё собачье расположение.

    Надо было видеть, как изменилось всё в облике и осанке лейтенанта милиции. Он заулыбался, начал гладить собаку, затем дружелюбно обратился к нам и объяснил, что произошло: от резкого торможения карданный вал вышел из шлицевого соединения, редуктор провернулся и упёрся в днище.

    Наказывать он нас не стал; напротив, остановил попутный самосвал и попросил водителя отбуксировать машину в недалеко расположенную мастерскую по ремонту сельхозтехники. А мне сказал, что там сторожем работает в прошлом очень хороший слесарь, и, если он сейчас трезв, обязательно поможет.

    Да, сторожа я нашёл, он был навеселе, но, осмотрев машину, сказал, что сейчас не может заняться ею, а через два дня я могу приехать, и всё будет в полном порядке. Так оно и случилось: у сторожа, в прошлом отличного автослесаря, слово с делом не расходилось.


    Происшествие на кольцевой

    Известно, если в ночь под Новый год вы в пути и торопитесь во;время прибыть на место, где уже установлена ёлка и приготовлено шампанское, но вы всё же опаздываете, могут произойти самые неожиданные происшествия.
    Так случилось у меня в двенадцатом часу ночи 31 декабря в далёком, не помню уже каком, году. Мы договорились встретить праздник у одной знакомой, которая жила в деревне Бутаково, в районе Химок. Жена уехала туда заблаговременно, чтобы помочь в подготовке праздника. Я должен был приехать позже, но задержался: всё же зима, снегопад небольшой, гололёд, да и дорога дальняя.

    Ехал я на своём «Москвиче-401» по кольцевой от Можайского шоссе мимо развязки с Волоколамским, а далее в направлении Ленинградского шоссе. На кольцевой дороге машин было мало, меня, тихохода, почти никто не обгонял.
    На последнем участке дороги, после Волоколамской развязки, я, по-видимому, расслабился, потерял контроль над ситуацией и, когда попал на участок сплошного гололёда, резко затормозил. Возможно, и на педаль сцепления нажал, а это было большой ошибкой.

    В результате, машину понесло влево и, после удара о бордюр разделительной полосы, развернуло сначала на 180 градусов, затем, несмотря на мои попытки остановиться, ничего не получалось, но дополнительно стало разворачивать ещё на 180 градусов с одновременным выносом машины вправо за пределы дороги. Примерно в пяти метрах от края проезжей части машина остановилась на снежном насте, при этом, двигатель даже не заглох.

    Я вышел из кабины, обошёл вокруг машины и оценил ситуацию. Сзади и спереди по ходу дорога шла в насыпи и, если бы эта ситуация произошла на полминуты раньше или позже – не избежать бы падения с переворотом и малоприятными последствиями. Участок дороги, на котором всё происходило, имел длину около двухсот метров и был вровень с окружающим рельефом, а придорожная канава, в которую я сполз, была почти полностью засыпана плотным снегом, благодаря чему колёса машины не провалились сквозь снежный наст.

    Минут десять я просто сидел за рулём, освобождаясь от стресса и продумывая, как выехать, хоть из неглубокой, но всё же ямы. Решил, что надо ехать прямо, очень осторожно принимая влево. Проехал полсотни метров и решил проверить дорогу. Метров через десять плотный наст заканчивался, и я мог провалиться в снег. Пришлось задним ходом отступить, а затем вновь под небольшим углом выбираться на дорогу. Вскоре я оказался на твёрдой, покрытой ледяной коркой поверхности. Это была удача! Часы же показывали 5 минут первого.  Вот так я встретил Новый год!

    Ночное задержание

    Возвращались мы как-то с женой после загородного отдыха домой на Арбат. Время было позднее, вернее, уже ночь глубокая – около 3 часов. Профсоюзная улица – абсолютно пустынна: ни впереди, ни сзади – ни одной машины и я «дал волю» педали газа, выжимая около 100 км в час. И вдруг, откуда ни возьмись, возник автоинспектор на «Мерседесе», легко обогнал меня и поставил свою машину поперёк пути. Наверно, моё нарушение скоростного режима принял всерьёз.

    Я вышел из кабины,  предъявил  права. Инспектор,  убедившись, что я трезв, начал задавать вопросы – кто я, с кем, откуда и куда так тороплюсь. Я всё объяснил и в конце, наверно, чересчур искренне, сказал: «Я очень устал, тороплюсь домой, надо отдохнуть. А дорога ведь совсем пуста…» В это время подала голос с заднего сидения наша красавица Ханча, собака породы «колли». Инспектора это удивило и позабавило, он «оттаял» и говорит: «А знаете, как я устал? А ведь мне ещё до утра дежурить… Ладно, поезжайте, только осторожно».

    Случай на переезде

    А этот случай чуть не завершился трагически. Ехал я вместе с гостем из Одессы по Минскому шоссе, свернул вправо, в сторону Можайского. Издалека вижу железнодорожный переезд со шлагбаумом. Никуда не тороплюсь, еду с разрешённой скоростью. На подъезде к переезду вижу, что включились мигающие красные огни, предвещающие, что через несколько секунд начнёт опускаться шлагбаум. Конечно, нужно было проезжать через пути, это заняло бы не более 10 секунд. Но я начал притормаживать, и остановился не перед шлагбаумом, а сразу после него. Впереди, до железнодорожного полотна, было порядочное расстояние, около 20 метров. Шлагбаум, который находился сзади меня, опустился.

    И в этот момент слышу приказ по громкоговорителю: «Водитель на машине такой-то, проезжайте переезд и остановитесь!». У меня реакция была хорошая. В зеркале заднего вида вижу гаишную машину, понимаю, кто даёт команду, мгновенно включаю первую передачу и проезжаю по путям. Одновременно вижу, как слева на меня несётся электричка. Важно: не растеряться, не тормозить и не переключать скорости. Мне это удалось и, будучи уже на следующих путях, увидел и услышал, как сзади промчался поезд. Подъехал к следующему шлагбауму, подождал, пока он поднимется, проехал дальше и остановился.

    Дождался инспектора и выдержал нелёгкую с ним беседу. В своё оправдание я сказал ему примерно следующее: «Я, конечно, виноват, но, если бы вы не приказали мне проехать переезд и остановиться, я бы спокойно переждал, пока пройдёт состав. Другой человек на моём месте мог бы замешкаться и, наверняка, попал бы под поезд».

      По-видимому, мои доводы были «железными», инспектор со мной согласился, сделал просечку в талоне предупреждений и отпустил, как говорится, с богом.
               


Рецензии