Волшебство по принуждению

После двух лет заточения по известной причине, затронувшей весь мир, мы все же приняли решение выйти из него.

Выйти – это значит купить билеты и полететь не туда, куда глаза глядят (хотя такое было бы в некоторой степени тоже приятно!), а где тебя ждут и верят – у тебя получится. Ты сможешь!

И это не поездка в торговый центр соседнего города, и даже не в штат на восточном побережье. Туда, кстати, был план поехать на разведку: после прихода к власти «дедушки и не очень приятной девушки» все разведки хороши - выбирай серьезно.
Серьезно мы отнеслись пока  к выходу из заточения.
Изучили расписание самолетов, подсчитали бюджет, а далее обзвонили воз компаний, дабы приобрести искомые билеты и трансферы в нужном нам направлении.

А поскольку направление у нас более чем длительное и сложное – обзванивали долго и нудно.
Когда выбор выпал на сингапурские авиалинии – в уме внезапно забрезжила мысль использовать транзитный лимит для прогулки в центре самой высокоразвитой страны.
На тот момент, когда мы резервировали билеты – уровень вакцинированных в этой стране вышел на отметку 89 процентов.

Что ж – все мы, хотим этого или нет, верим или проявляем скепсис, но вынуждены признавать победу над «модной ситуацией» в какой-угодно «номинации».
Номинация «вакцинирование» - на сегодняшний момент одна из актуальных. Да и стихийно созданные «партии», или как уже говорят «лагеря», вызывают отнюдь не смех и улыбку.

В Америке, ситуацию с подобной номинацией,  можно сравнить с  выборами президента.
Учитывая повышенную толерантность, а так же деликатность местных жителей – вопрос о вашем выборе, равно как и ответ на него, зачастую висит в воздухе.
Но если кто-то решит «разрядить» напряжение вокруг него, то результат и удивит, и обрадует.

 Когда наш сосед Джон на вопрос «за кого он голосовал» слегка сконфузился и покраснел – стало ясно. Джон не боится сказать правду, он боится, что эта правда может «ранить» или, чего доброго, обидеть нас.
- Джон, мы не знаем за кого ты голосовал, но мы – республиканцы! И если…
Если не успело закончиться – Джон радостно воскликнул, что он тоже за партию разумных, и на кой фиг ему голосовать за этого безумца и его ужасную «подругу в чёрном».
Без лукавства – в нашем полку адекватных и разумных на порядок больше, чем думают многие, а ещё  – вакцинированных.
И не потому, что все тупо пошли и «укололись», слепо следуя и доверяя лозунгам и призывам. Просто обстоятельства, вынудившие сделать это – подтверждение единственно-верного шага в истории, которая за два года разгулялась нешуточно.

Та же Линда, жена Джона, почти с ненавистью сказала: Я против, против вакцины! Но пришлось сделать - частые полеты к родителям просто доконали с проверками и бумагами. В последние годы они нуждаются в уходе и внимании. А на север страны с юга на авто, увы, не наездишься, а без вакцины с полётами сущая морока.

Такой же морокой оказался для друга семьи Бена вынужденный визит к заболевшей сестре в Канаду. Да и канадские «пограничники» за все два года изоляции явно поднаторели в строгости и узурпации.

Одним словом, решение «быть или не быть»,  оказывалось чаще вынужденным, а уж всякие чудеса накануне Нового года, к которым мы привыкли с детства - за два года таки набрали силу и, как оказалось,  способны прорваться через все «коронные» приметы времени почти «без страха и упрёка».

Джон с Линдой уехали к родителям, Бен подался в сторону китайской провинции, где живут родители его жены, техасские товарищи по бизнесу направились в сторону Европы и Израиля.
Впереди рождественские и новогодние каникулы – в такие времена риск увеличивает градус ожидания.
И праздника, и чудес.

Мы же, похоже, больше совпали в теме «примет».
Помните, как в известной некогда песне:

Полнеба золотого цвета - и это добрая примета,
Туманом озеро одето – и это добрая примета,
По всем приметам нас с тобой Нашла любовь

Небо золотого цвета – это по нашей части и в зимнюю пору. Закаты, которые такие же багровые, огненные  - в декабре становятся еще гуще и ярче.
С туманами дружба и вовсе на весь сезон. Хотя океан – это не озеро, но ведь и мы не о чистой композиции…

Найдет нас любовь или нет – рассудит время, а вот волшебство с усилением мрачной, и далеко не чистой воды  – это факт. Нашло, да ещё как!

Для времени, в котором каждый день происходят новые мутации и уже даже рисуют «образ» нового врага-вируса почти без «купюр» - сбои и казусы становятся нормой.

Так мысли-думы посетить Сингапур и с пользой провести длительный транзит разрушились в одночасье.
Сообщение в пару слов нарушило не только план действий, но и задало задачку - как создать новый, но уже в более короткие сроки.
Все же претензии к тем, кто продал билеты, а потом известили о невозможности полёта буквально за два дня до вылета - разбились об очередную лодку безответственности, которых за время карантина развелось, увы, превеликое множество.

Те же «сингапурцы», продавая билеты так задолго вперёд, совсем не озаботились темой  границ с другими странами, а вследствие их закрытия – что делать с  клиентами?!
На фоне Всемирной озабоченности здоровьем людей такая беспечность выглядит крайне абсурдной. Хотя, вполне можно допустить, что всякие нервные заболевания вряд ли ранжируются по той же высокой шкале, что болезнь века…

А может они и вовсе не входят в перечень заболеваний, а так…блажь, ерунда.
И правда – стрессы, переживания, депрессия…Несерьезно.
Два года должны были научить хотя бы сносному пофигизму.

А что делать с реализмом?

Куда, к примеру,  девать те же билеты и как приобрести другие? А как же вера в чудеса, в добрых волшебников и музыку ветра, которая поёт, аукает…

Новая серия, теперь уже «коронованного» балета, не заставила себя ждать.
Мы – щелкунчики, не иначе. И здесь я больше о глаголе «щёлкать».
Правда, щелкать, как орешки, всплывающие все новые факты и квесты в плане замены билетов, увы, не получалось. А потому решение задачи шло медленно и нервно.
Наконец, и это «мы сделали», а билеты, приобретённые теперь через турецкие авиалинии, включали до конечного пункта ажно три посадки. 


Что ж – три так три, главное, чтобы приземлились там, куда держим путь, а уж там – разберёмся.
Разобрались, конечно, знатно.
Не мы. С нами.

Пока миновали первый пункт, Стамбул, провисев в воздухе одиннадцать часов, и просидев транзитными пассажирами в сияющем яркими огнями турецком аэропорте около восьми часов – второй пункт приготовил нам поистине волшебный подарок.

Ведь что самое важное в волшебстве?! Неожиданность, сюрприз, а ещё – магия.
Чёрная или белая – тут как сложатся звезды.

Для нас они сложились более чем загадочно… Я бы сказала – вычурно.

Сегодня пошёл шестой день из десяти заявленных в карантинном режиме.
Не знаю, как вы, но до этого дня мне никогда не приходилось пребывать в режиме «реального заточения».
И это совсем не то заточение, когда вы в магазин, на почту, в отделение, наконец, полиции и при этом – маска, санитайзер и дистанция в сто шагов ваше все.

В режиме реального  вы в номере (камере), без права выхода за пределы, без уборки вашей камеры в течение означенного времени, без всякого намёка на свободу перемещения в рамках отеля и при этом без документов, (флага и родины как получится).
 

Место, в которое нас привезли после шестичасового пребывания во втором пункте, находилось почти в замке. Эдакий отель-башня, номер на шестнадцатом этаже и живописный вид на бесконечные крыши разномастного дизайна и качества, но с ярко-выраженными куполами мечетей, поющих молитвы громко и пугающе ровно шесть раз в день…

Пока мы ничего не подозревая летели из Стамбула в пункт 2 – турбулентность в салоне перешла похоже в залы ожидания, а там вышла за его пределы и рассыпалась по мрачному, влажному от дождей и сырости городу, который предстал перед нами во всем своем угрюмом величии и строгости ночи.

Каникулы Бонифация – это что-то веселое.
Карантин в стране с жёсткими законами каникулами не пахнет.

Нам надели желтые браслеты с нашими именами на руку, которые тут же сфотографировали. Забрали паспорта и предупредили, что выходить мы не имеем права все десять дней, а наш номер убираться не будет все эти дни во избежание…

И правда  - а зачем убирать? Кому нужна чистота и всякие там церемонии светского порядка?

Мы почти смирились.
Особенно когда в двери постучали, а открыв их,  мы увидели небольшие чёрные боксы с горячей едой, а к ним одноразовые приборы, бутылки с водой, бананы и яблоки, упакованные в пищевую плёнку.

Думаете, это сказка, чудо?
А ведь и правда – ни о каких делах теперь можно не думать. Даже о самых малохольных, типа - помыть посуду, почистить унитаз…

Ешь, спи и молись…
Можно все это делать и в обратном направлении.
Молись, спи, ешь…

В четыре утра местного времени начинается первый намаз. Поют так, что даже плотные стеклопакеты не спасают от молитвы.
В ещё темном пространстве зазывно светится и мерцает зелёным светом купол мечети.
В памяти невольно встают увиденные в далёком детстве минареты Бухары и Самарканда. Вспоминаются старцы в белой чалме и в чёрных чапанах, идущие на вечерний намаз. Расшитые бисером тюбетейки на головах девочек-узбечек…

С высоты нашего замка не видно ни старцев, ни девочек, ни вообще никого.
Приходящие  с сервис-румма работники отеля маленькие, улыбающиеся и едва понимающие по-английски, оставляют еду, приносят через день кофе, чай, через два – салфетки, мыло и на просьбу принести из магазина какие-нибудь печеньки качают головой и быстро удаляются.
А мне почему-то вспомнилась фраза, некогда увиденная на просторах интернета.
Фраза совсем никакая, но в нынешней ситуации от неё веет добром и радостью:
«В любой непонятной ситуации – выпей чай с печенькой!»

Ситуация вроде уже понятна.
Карантин-заточение – условная мера, а если сложить ее с приметами времени и предстоящего нового года – абсолютное волшебство.
Ещё вчера ты не знал, как это жить десять дней без права выхода на улицу.
Ещё вчера ты мечтал добраться до пункта три и обнять тех, к кому летел с легким сердцем и душой.
Ещё вчера время прививок, тестов и забодавшей все и всех «короны» ушло на второй план, оставив тебя наедине с предстоящими встречами, хлопотами и впечатлениями...

А сегодня ты в замке. Почти в Замке…

В стране с чудными традициями и далекими от твоей будничной жизни устоями.
С завтраками, в которых дюже много специй, а круассан совсем не похож на тот, который ты время от времени покупаешь в любимом Ральфе.
Обед и ужин, выбираемые тобой в меню, совсем не похожи на ту еду, которую мог есть иногда по случаю и ни разу каждый день.
Рис с травами. Сегодня желтый, завтра бурый, а к нему жареные яйца и кебабы в виде маленькой фрикадельки с зеленью внутри. Сосиски, размером с твой мизинец, и пахнущие чередой, напомнившие мгновенно то время, когда ты купал своих новорождённых детей в настоянной на этой траве воде…
Перец жгучий, стручковатый и соленая фасоль в чесночном соусе…
Соки то ли манго, то ли драгана, а может ещё каких неизвестных фруктов. Цвета розового, желтого, чайного…
Экзотика, как элемент чуда-чудного.
А может это и есть волшебство?! Даже если оно и по принуждению.

И разве можно было представить себе, что оставшись отрезанными от обычной жизни и повисшими почти на уровне неба,  мы в конце концов обретём некое состояние невесомости, в котором пофигизм и реальность соединятся воедино и даже станут жить вполне себе тихой и приветливой жизнью?!

Нет, ну а что – волшебство и такого толка тоже имеет право на жизнь. А жизнь не всегда то, к чему мы привыкли, и что рисуем в воображении.
Особенно в Канун Рождества. В предверии Нового года.
В те дни, когда чай есть, кофе есть, а печеньки остались где-то там…

В местах, в которые вы можете попасть через какие-то четыре дня. А долгожданный пункт назначения номер три вот-вот нарисуется в реальности, а те, к кому вы так долго и трудно летели, смогут приблизиться к вам и даже сказать на понятном вам языке:
Добро пожаловать, родные!

И в этот момент волшебство заиграет новыми красками, а те, что играли ранее, останутся навсегда в памяти, как самые необычные и магические.
Ведь называя все, что с нами случается внезапно и не по собственной воле, Волшебством – оно имеет все шансы в конце концов стать им.
А нам, при любых обстоятельствах, достичь Счастья, которое у всех разное, но всегда неизбежно, как и сами обстоятельства.
Как сама жизнь. Единственное волшебство в мире.
В замке ли, на привычной земле или на уровне неба.
Просто Жизнь…



 

 


Рецензии