Любочкино море

Любочкино море (2021 г.)

Белые стены, полы… Это однообразие совершенно противоречило жизни других детей, которые, где-то там, вдалеке от всего, играли в салочки, прятки, расписывали классики у школьного двора. Мне приходилось учиться здесь. Некоторые называли это место больницей, а некоторые санаторием, по мне — это было что-то между. В любом случае, я как ребенок, который всю жизнь прожил в обществе других детей, абсолютно тосковала здесь. Единственный, кто был со мной рядом - это нянечка - Галя! Внешне, она была похожа на женщину из мультфильма «Малыш и Карлсон», которая также была няней. Различие было лишь в том, что она самая добрая женщина на свете! Она столько читала мне книг, рассказывала историй о жизни, а также водила меня на процедуры. Ещё, моё самое любимое, я постоянно расспрашивала её о море! Ведь я там, в отличие от неё, ни разу не была! Она показывала мне фотографии, рисовала его, описывала его шум, даже вкус. А еще, рядом с нашим больничным санаторием, находилось большое-большое озеро, которое я всегда называла морем. Ну, чем не море? Очень похоже по описанию Гали! Большое, почти не видно горизонта, даже волны есть! Камушки лежали рядом… Мы каждые выходные, отпрашивались у врачей на прогулку и, совершенно не оглядываясь, я бежала к морю! Рядом стояли деревянные лежаки, где я регулярно что-то забывала: шляпы, куклы, бантики, заколки, подаренные Галей. Это было не страшно, поскольку около берега дежурил очень милый дедушка, постоянно возвращающий мои вещи. Он даже запомнил моё имя - Любочка! Сегодня, к сожалению, не выходной, поэтому я обречена с самого утра до позднего вечера находиться в палате.

— Любочка, съешь пюре!

Просила Галя, читая книгу, лежа в кровати.

— Не хочу…

— Ну, компот хотя-бы выпей… — она посмотрела на меня, — в доме, где ты жила раннее, так не кормят! Уж я то видела чем вы там питаетесь!

Она говорила про дом ребенка, где я раньше жила. После того, как я заболела, меня отправили в очень холодную, ужасную больницу, где ползали страшнейшие тараканы. Галюша, которая всегда была рядом, любившая меня, очень долго настаивала, чтобы меня отправили в это место. Я так рада, что у неё это получилось! Теперь она всегда рядом! Иногда в шутку я Галюшу называла мамой… Она улыбалась, но затем говорила: «Я Галя, не мама…», а затем, когда я расстраивалась, она соглашалась называться так, как захочу я.

— Ладно, сейчас съем!

Галя улыбнулась.

— Кстати, здесь ребятки появились новенькие, твои ровесники, лет шесть-семь.

— Ну и что? Они мне никогда не заменят моих друзей…

— Я понимаю, что дети с которыми ты росла, тебе стали семьей, но подумай - может эти дети тоже хорошие.

Я доедала пюре, запив компотом, в котором был какой-то противный сухофрукт.

— Галюша, — произнесла я, — а мы завтра пойдем на море? Выходной же!

— Конечно пойдем! Молодец, как хорошо поела!

— Дай мне снова твои фотографии с моря!

Галя вздохнула, открыла ящик в тумбочке, достала книгу и вынула несколько фотографий. Я подбежала к ней и взяла их.

— Ты уже, Любонька, как мне кажется, их все пересмотрела несколько раз… Может, тебе какие-то еще привезти картинки с морем? Необязательно мои фотографии, у меня есть журнал с картинами Айвазовского!

— С какими картинами?

— Айвазовского, — проговаривала Галя, — художник такой. Рисовал морские пейзажи, уж очень красиво! Привезти тебе, когда в следующий раз заеду домой?

— Да! Пожалуйста!

— Будет сделано! — Галя обняла меня.

За дверью я услышала быстрый топот, словно кто-то бежал, а также детские голоса.

— Кто там?

Спрашивала я.

— Открой, посмотри…


Открыв дверь, я увидела мальчика лет семи, с карими глазами и каштановыми волосами. Оказалось, его поместили напротив нас. Рядом с ним еще была маленькая девочка лет четырех, её звали Лиза. Я это поняла, когда её очень красивая женщина позвала по имени. Видимо, это её мама! Ах, интересно как выглядит моя мама… Галя мне говорила, что знала её, но к сожалению, она сейчас проживает на острове, который заполонило множество водяных и леших. Вероятно, она сейчас сражается с ними и, когда их победит, вернется ко мне! Ах да, этот мальчишка, кажется, увидел меня!

— Привет! — подошел он, — я Вова, а ты?

— У тебя лицо в шоколаде, — заметила я, — а так, меня зовут Люба!

Мальчик дотронулся рукой до лица, он стер шоколад, но не полностью.

— Здесь мой папа рядом, не говори ему, что я сейчас ел шоколад. Хорошо?

— Хорошо, он тебе запрещает?

— Да, меня от шоколада обкидывает! Но я у него нашел в сумке…

— А чем ты болеешь?

— Я не знаю, надо у папы спросить! — мальчик двинулся к своей двери, — Пап! А чем я болею? — кричал он на весь коридор.

— Вова, потише! — шептал папа из палаты, — не кричи так! Ты чего?

— Ну я хочу знать! Меня вот, — показывал он на меня, — девочка спрашивает!

— Девочка? — его папа выглянул и улыбнулся мне, — привет! — поздоровался он.

— Так что, чем болею я?

— Болезнь легких, простудился.

— У меня тоже! — сказала я.

— О, как круто! — произнес мальчик, а папа закатил глаза.

— Болеть - это не круто, Вова! Думаю, девочка это знает, правда?

Он обратился ко мне.

— Да… Я уже лежу здесь третью неделю…

— Так долго?

— Пап! Я что, буду также долго здесь лежать?!

— Посмотрим, сына! У всех все по-разному!

— Значит и правда болеть - это не круто… А мы еще на море хотели этим летом!

С обидой в голосе он проговорил.

Море… Он хотел на море! Интересно, а он там уже был?

— А ты был на море?

Спрашивала я.

— Конечно, — отвечал мальчик, — мы с папой каждое лето, — он посмотрел на папу, который неловко двигал головой, — едем туда!

— Как здорово! А знаешь, а можно тебе ко мне? Я познакомлю тебя со своей няней! А ты расскажешь мне про море!

— Запросто! — мальчик посмотрел на папу, — пап, можно?

— Девочку как зовут то?

— Люба! — отвечала я.



Мы прошли с ним и сели на мою кровать, Галя с улыбкой поздоровалась с мальчиком.

— Галюша, он был на море!

— Наверное, видел медуз, да?

— О да! — оживленно крикнул он, — вот таких! — развел он руками.

— Они правда такие большие?

Спрашивала я.

— Большущие, прозрачные!

— Да, Галя мне показывала на фотографии!

— А еще, я видел рыб, разноцветных! Их было так много, а я нырял в подводных очках!

— А знаешь что, — начала я, — а здесь тоже море есть! И завтра мы с Галей туда пойдем!

— Что, правда?!

— Да!

— А можно я пойду с вами, пожалуйста?

Галя улыбнулась.

— Ну там не совсем тоже самое, но…

Проговорила Галя.

— Там самое настоящее море, совершенно такое же, как твоё!

Перебила я её.

Галя кивнула.

— Если твои родители разрешат, то…

Сказала Галя.

— Так папа со мной пойдет, он тоже, наверняка, захочет увидеть здешнее море!





На следующий день мы, вместе с Вовой, его папой и Галюшей отправились на море! Когда Вова его увидел, он постоянно меня пытался уверить, что это не море, но я настояла на своём, сказав, что это море, да еще и непростое море, а волшебное! Когда-то, злые волшебники его немного уменьшили, украв оттуда медуз, морских ежей и дельфинов, а теперь они скрылись… Но существуют герои, которые способны спасти это море!

— А вдруг эти герои - мы? — спрашивал Вова.

— Мне почему-то кажется, что оно так и есть!

— Папа, смотри! Это море! — кричал Вова.

Его папа улыбнулся.

— Да, красивое море! — протянул он, — играйте!

Затем, он продолжил разговаривать с тетей Галей, мне было даже радостно, что они подружились! Пока они о чем-то разговаривали, мы убегали от злых волшебников.

— Вова, убегай! Кажется, они тебя заметили!

— Нет, я не трус! Слушайте вы, — кричал он, — злые волшебники! Знайте, мы вернем медуз, дельфинов и все то, что вам не принадлежит!

Он взял деревянную ветку с берега и отломил мне.

— Держи меч! А теперь, скрываемся! — говорил Вова.

Мы скрылись у дерева. Мы услышали гудящий ветер, он был такой громкий, что напоминал мне голоса.

— Кажется, это духи пытаются нам что-то сказать!

Вова большими глазами на меня посмотрел.

— Ничего себе! Мне показалось, что они сказали «мы ничего вам не отдадим!»

— Вова! Не поверишь, мне тоже так показалось!

— Пошли к берегу, надо посмотреть злым духам в глаза!

— Пошли!

Когда я подошла к берегу, то случайно наступила в море, а Галя быстро ко мне подбежала, накинув на меня свитер.

— Люба, да ты что, к воде не подходи! — ругалась она, — еще ветер такой, сейчас уже уйдем!

— Галя, нет! Мы не уйдем! Мы еще даже не победили злых духов!

— Еще пять минут и идем обратно, — проговорила Галя, смотря на папу Вовы, а затем на Вову, — да и Вова сейчас пойдет обратно.

— Да, Вовчик, уже долго гуляем, сейчас еду еще принесут! — говорил папа Вове.

— Ну папа! — отчаянно кричал Вова,

— Смотри, какой сильный ветер, а тучи… Сейчас дождь пойдет! Ты же не хочешь еще сильнее заболеть?

— Не хочу…

Оставшееся время, мы палкой чертили наш план победы над злыми духами.

— Мы обязательно их победим! — проговорил Вова.

— Потому-что добро - всегда побеждает зло!




После прогулки мы с Галей сидели в палате, я ела борщ, а Вова куда-то, по зову доктора, пошел.

— Когда он вернется?

Спрашивала я.

— Помнишь, тебя тоже в начале проверял дяденька-доктор? Сейчас и его проверят, а он и вернется!

— Так долго!

— Он только что пошел, совершенно недолго!

— А вдруг его похитили злые духи?

Мы даже не стерли с песка свой план победы… Вдруг, они что-то узнали и теперь охотятся на нас?

— Нет, Любонька, злые духи сюда не доходят!

— Значит… Они остались там, на улице… Он же не будет сейчас туда выходить?

— Нет, не будет, Люба, ешь!

Борщ я ела настолько медленно, что он так быстро остыл и стал невкусным… И вот я из коридора услышала, как кто-то скачет, в основном так скакал Вова.

— Вова! — кричала я, открыв дверь.

— Ура, Люба! — отвечал он.

— А я думала, — я чуть не заплакала, — что тебя схватили злые духи!

— Нет! Меня схватил злой доктор!

— Злой? Почему злой?

— Он нас с папой ругал, что мы гуляли в ветреную погоду! А еще, он совершенно не умеет писать! Даже папа мне сказал, что он "накалякал" что-то непонятное!

Его папа, выйдя из палаты, похлопал Вову по плечу, сказав:

— Доктор правильно все сказал, в такую погоду гулять больше не пойдем! Мама нас тоже за это будет ругать!

— Папа, а завтра?

— Только если будет солнечно!

— Пап, а можно мы тут в коридоре с Любой поиграем?

— Да, конечно, главное, далеко не убегайте!

— Хорошо!


Папа вошел в палату.

— Вов, а если тот доктор - это злой дух, который просто маскируется?

— Слушай… — его словно осенило, — а если и правда?!

— Знаешь, Вов… Мы должны проследить за ним! А ну-ка, скажи мне, где он находится?

— На втором этаже, в конце коридора.

Мы находимся на пятом.

— Побежали туда!

— Но папа сказал далеко не убегать, но… — Вова посмотрел на меня, вздохнув, — побежали!

— Это будет наш секрет!

Мы, не оглядываясь, бежали вниз по лестнице, но когда подбежали ближе ко второму этажу, замедлились.

— Тише! — шептал Вова.

Подкравшись, мы медленно подходили к двери доктора, а услышав шаги из кабинета, быстро выбежали на лестницу! Нас остановила какая-то женщина-доктор с желтыми, кудрявыми волосами и криво-накрашенными красными губами.

— А что это мы тут бегаем? — спрашивала она.

Она провела нас в палату, пожаловавшись Гале и папе Вовы на наше отвратительное поведение. Нас наказали и, к сожалению, теперь мы были вынуждены оставаться у себя в палатах.



На следующий день, когда я позавтракала, вновь встретившись с Вовой, мы присели на диван в коридоре.

— Знаешь, Вова, вот я уверена, что та женщина - это злой дух!

— Да, она такая страшная!

И, прямо вовремя, мы из дальней палаты услышали её голос, который уж точно ни с чьим не перепутать.

— Прячемся! — произнес Вова.

Мы спрятались за диваном, слегка из него выглядывая. Эта женщина шла по коридору, катая за собой тележку с лекарствами.

— Ужас! А вдруг она сейчас пройдет в палату к Гале? И похитит её? — шептала я.

— Мы не допустим этого! — шепотом отвечал он.

Женщина, словно что-то услышала, пошла в сторону дивана. Мы замолчали, тесно к нему прислонившись. К счастью, она немного потоптавшись, свернула в обратную сторону.

— Фух! — выдохнул Вова.

— Я думала, что нам конец!

— Идем к Гале, хочу быть уверена, что с ней все в порядке!

— И к папе!

Мы только хотели выйти, как почувствовали рядом что-то маленькое. Мы закричали. Обернувшись, я увидела маленькую девочку, которую звали Лиза.

— Привет! — говорила она.

— Ты нас напугала! — отвечал Вова.

— Почему вы прячетесь?

Спрашивала она, совершенно не выговаривая ни «Р», ни «Ч».

— Да здесь живут злые духи! — отвечал Вова.

— Злые духи?

Она спрашивала.

— Да! Вот видела ту женщину с желтыми, кудрявыми волосами?

Спросил Вова.

— Да! — она округлила глаза, — она к нам заходила!

— Заходила? Какой кошмар!

Говорила я.

— Так вот, она злой инопланетянин, который украл половину моря!

Объяснял Вова, а девочка, с округленными глазами, кивала.

— Так, уходим отсюда!

Проговорила я, взяв всех за руку. Мама девочки стояла в коридоре, разговаривая с той самой дамой.

— Злая инопланетянка! — громко крикнула Лиза.

Женщина обернулась, а мама Лизы взяла её под руку.

— Лиз, ты чего? Кому ты это?

Она показала пальцем.

— Я? Инопланетянка? Это кто тебе такое сказал? — спрашивала женщина-доктор.

Она показала пальцем.

— Украла всё море! Я все про тебя знаю!

Продолжала Лиза.

Мама Лизы засмеялась, обняв её.

— Эта тетенька не крала никакое море, а эти ребята просто играют!

Доктор грозно посмотрела на нас.

— А вы, Люба и Вова, должны соблюдать хоть какие-то правила приличия.

Мы ушли по палатам.


Сегодня настолько жгучее солнце, что мы снова отправились на наше любимое море. Папа и Галя снова беседовали, а мы бежали вдоль берега.

— Вова, кажется, я увидела в воздухе эту злую женщину!

Он взял палку и повертел ею, словно это и вправду был меч.

— Вот так ей! Я тебя, Люба, защищу!

— Правда?

Спросила я.

— Всегда!

— Значит, мне можно не бояться, что злые духи утащат меня?

— Нет! Ведь мы победим, а если я и правда убью всех монстров, а море станет нашим, то я назову его в честь тебя!

— Ура! — я прыгала, — значит, море будет называться «Люба»?

— Ну, почти, — Вова задумался, разгребая палкой песок, — а лучше, "Любочкино море"!

— Мне нравится! Знаешь, мы точно победим!

— Конечно, у нас даже меч есть!

В этот раз, мы резвились долго, почти до самого вечера, погода была жаркой. Вернувшись в палату, я рассказывала Гале о наших сегодняшних приключениях, а еще о том, что море теперь называется «Любочкино море». Этому рассказу она трогательно улыбалась, обнимая меня.



Дальше, настали будни: всевозможные процедуры, проверки от врачей, таблетки и уколы. Это, конечно, не мешало нам видеться с Вовой, но все-таки, встречи были немного реже. Маленькую девочку Лизу уже выписали.

Пока Галя разговаривала с врачами, я сидела в палате одна. Ко мне зашел Вова.

— Привет!

— Привет, Вова!

— Завтра ко мне мама приедет! — сказал он, — принесет игрушек и сладости!

— Как здорово!

— А где твоя мама?

— Галя говорит, что она на волшебном, дальнем острове, откуда выбраться можно только тогда, когда победишь всех леших, водяных и злых духов!

— Ого! Получается, те злые духи схватили твою маму?

— Получается, так…

— Люба! — он обнял меня, — мы обязательно спасем твою маму!

— Обещаешь?

— Обещаю!


Немного пообщавшись, мы вновь отправились по врачам. Так и прошел этот день…


Следующим утром, проснувшись, я услышала приветливый женский голос, который говорил с Вовой.

— Ты мой милый мальчик! Как же я по тебе соскучилась!

Я открыла дверь, увидев темноволосую, красивую женщину в розовом платье.

— Ой, а это что за красавица? — спрашивала она.

— Знакомься, мама! — показывал на меня Вова, — это моя самая лучшая подруга - Люба! Совсем скоро она и я станем повелителями моря, которое находится здесь рядом!

— Здесь есть море? — она спрашивала.

Мы хором ответили «да».

Вова взял сладости и мы, отпросившись у взрослых, отправились к дивану посередине коридора.

— У тебя такая красивая мама!

— Знаю!

— Знаешь, когда моя мама победит монстров, я так хочу, чтобы твоя мама и моя подружились! И мы всегда все были вместе!

Вова замолчал, откусив конфету.

— Ты что, не хочешь этого?

Спрашивала я.

— Мне папа сказал, что твоя мама не сражается ни с какими монстрами и духами…

— Как?

— Не знаю… Он мне сказал, что твоя мама просто умерла.

Конфета, которую я держала, совершенно расплавившись в руках, незаметно для меня, оказалась на полу. Вова недоуменно смотрел, словно что-то искал в моих глазах.

— Нет… С чего он это взял?

— Галя ему твоя сказала, что она умерла от болезни какой-то…

Я посмотрела ему в глаза, а затем отвернулась, поскольку слезы подступались все сильнее и сильнее.

— Люба?

Спрашивал он, совершенно ничего не понимая.

И, совершенно разревевшись, я убежала в свою палату к Гале.

— Люба, — Галя смотрела на меня круглыми глазами, — тебя что, кто-то обидел?

— Врунья!

— Что? Кто врунья?

— Ты!

— Любочка, сядь рядом, я совершенно не понимаю, что происходит! Объясни мне!

— Моя мама, — мне было тяжело произносить слова, — она больше никогда не вернется! Она умерла!

Галя замолчала, крепко обняв меня.

— Люба, — начала она, — тише-тише… Кто тебе об этом сказал?

— Вова. Ему рассказал его папа. А ему ты сказала!

— Знаешь, иногда так случается, что… — Галя гладила меня по плечу, — кто-то уходит… По-разным причинам… Твоя мама была очень добрым, нежным человеком, а папа её очень любил, а после её смерти, спустя месяц, умер тоже…

— Почему ты мне врала?

— Прости… Надо было сказать прямо, но ты такая маленькая, такая…

— Ты хочешь сказать, что я глупая?

— Вовсе нет! Просто посчитала, что, таким образом, эту информацию тебе будет переварить легче…

— Почему она умерла?

— Болезнь…

— Какая? — я посмотрела Гале в глаза, — такая же, как у меня?!

Галя замолчала.

— Но ты, Люба, выздоровеешь! Сейчас гораздо больше возможностей…

— Нет, я умру!

— Люба, прекрати!

— Да я уже тут слишком долго… Вот Вова говорит, что уже идет на поправку! Мне врачи постоянно твердят, что надо еще лежать!

— У всех болезнь протекает по-разному! — Галя обняла меня еще крепче, — Любочка, завтра выходной! Вы с Вовой снова прогуляетесь!

— Я уже ничего не хочу…

— Поверь, всё будет замечательно!


Следующим днем, когда настал очередной выходной, мы с Вовой отправились гулять, а взрослые, как обычно, лежали на лежаках и разговаривали.

— Люба, почему ты сидишь? Давай, спасем море!

— Это не море.

Отвечала я.

— Как не море? Ты ведь сама говорила!

— Я тебя обманула… Это всего-лишь озеро.

Вова, погрустневши, сел рядом на лежак, кинув палку на песок.

— Но мы же слышали духов, а еще та женщина! Ты помнишь её лицо?

— Это были не духи, а всего-лишь сильный ветер. Женщина - это простой доктор, правда, слишком строга.

Вова презрительно всматривался в меня.

— Люба, что с тобой?

— Вов, ты лучше скажи, что говорят доктора по поводу твоего здоровья?

— Да… Я забыл сказать, — Вова катал палку ногой вверх-вниз, — меня завтра выписывают. Я выздоровел.

Я была искренне рада за Вову, но почему-то, в моем горле образовался ком, как тогда, когда он сообщил о моей маме.

— Завтра? — посмотрела ему в глаза я.

— Люба, почему ты снова плачешь?

— Да нет, — я вытерла слезы, — я не плачу… Тебе показалось.

— А я видел! Плачешь!

— Я просто буду скучать, без тебя здесь мне будет совсем тоскливо.

— Люба, я тоже по тебе буду скучать! У меня никогда не было такой хорошей подруги! — он обнимал меня, — я бы даже женился на тебе!

Я засмеялась сквозь слезы.

— Я бы тоже!

— Мы бы были лучшим мужем и женой, прямо как мои папа с мамой!

Мы посмотрели на них, которые сидели в обнимку, болтая с Галей.

— Но этого никогда не будет…

— Почему, Люба?

— Врачи пока ничего не говорят о моем выздоровлении… Может быть, я как и моя мама…

— Нет! Ты выздоровеешь!

— Ладно, Вова! Я не хочу говорить о грустном! Давай поговорим о тебе, — я повернулась к нему корпусом, — ты же, наверное, скоро поедешь на море?

— Да! Папа сказал, что поездка не отменяется!

— Увидишь там ежей, дельфинов, медуз! Совершенно настоящих!

— Да! Ура!

Вова улыбался, а потом, глядя на мою улыбку, его улыбка пропала.

— Люба…

— Что?

— А я никогда не забуду это море, — показал он пальцем, — ты хоть и говоришь, что это не море, но для меня оно всегда будет "Любочкино море". Самое лучшее из всех, что я видел и увижу!

— Спасибо, Вова…



На следующий день Вова покинул больницу. Я сидела в палате и молчала, отвечая только «да» и «нет» на вопросы Гали.

— Любочка, — она смотрела на меня заботливым взглядом, — ну ты за день и слово не сказала!

— А зачем что-то говорить?

— Ну как зачем? Да, он уехал, но жизнь то на этом не заканчивается! Приедет еще ребенок! Подружитесь!

— Приедет, выздоровеет и уедет, а я буду здесь.

— Да почему ты так говоришь? — она села на мою кровать, — так, Любонька, а знаешь что… Я очень долго над этим думала, но сейчас решила принять решение…

Она затихла, но я и не спрашивала, если она что-то захочет сказать, то скажет.

— Любонька, ты знаешь, что у меня нет и никогда не было своих детей… — она замялась, — я так подумала, а что если я удочерю тебя? Будешь жить со мной, а потом, — она обняла меня крепко, — поедем с тобой вдвоем на море! Ты же хочешь этого?

— Хочу… — улыбнулась я, — раз маму я никогда не дождусь, а ты для меня так стала близка, поэтому… — я запнулась, — я была бы рада.

— Ну вот и славно! Поэтому давай, выздоравливай и настраивайся!

Этот разговор меня и впрямь утешил, а осознание того, что у меня будто бы будет мама и то, что мы вместе, как настоящая семья поедем на море, скрашивала все мои переживания.



И вот прошла уже следующая неделя, во время очередного осмотра у доктора, когда Галя спросила, сколько нам еще здесь лежать, доктор её позвал к себе, они долго шептались. Галя, с легкой улыбкой, смотрела на меня, а в палате показывала журнал с рисунками Айвазовского. Ах, море! Как же оно красиво!

— Галя, а когда мы поедем на море, мы покатаемся на кораблике? — я ткнула пальцем в рисунок, — вот таком, как здесь?

Галя, печально улыбнувшись, посмотрела в журнал.

— Да! Конечно, покатаемся!

— Ой, я же должна уже, по идее, учиться называть тебя мама!

— Любонька, называй меня, как тебе удобно!

— Хорошо!


У меня начался приступ кашля, Галя дала мне сироп, который я выпила. Он прошел, но голос слегка хрипел.

— Галь, а пойдем-ка на озеро, то, которое море?

Предложила я, Галя улыбнулась и мы вышли из больницы.



Мы с Галей лежали на лежаках, греясь на солнце. Лучи нежно и горячо касались, обогревая меня, словно наполняли мои легкие лечебным светом.

А затем, солнце резко скрылось за облаками, сделая небо чуть мрачнее и серее, чем обычно. Я уже не чувствовала ту световую поддержку солнышка, но, к моему удивлению, стало легко дышать! И в правду: я ощутила дыхание всей своей грудью! Я встала и посмотрела вперёд: передо мной расстилалось озеро, словно, увеличившись в размерах! Оно теперь действительно было похоже на море! Ах, как я мечтаю увидеть море! Без оглядки, я побежала к нему, как хочется ступить к этому прозрачному краю воды, волнами, отчаянно бросающимся к берегу. Ох, мне же не разрешено... Но какую лёгкость я сейчас чувствовала! Да я же совершенно здорова! Надо сообщить об этом Гале!

– Тетя Галя!

Громко звала я.

Она мне не отвечала.

– Тетя Галя!

Повторяла я.

Женщина слегка шевельнулась, поправив панаму, при этом слегка жмурясь от солнца.

– Галя...

Ещё раз повторила я, а затем посмотрела левее: там лежала девочка, как две капли воды похожая на меня. Надо же, даже платье такое же! Она, кажется, спала...

Я обернулась: озеро казалось ещё больше. Самое настоящее море! Волны бушевали, прямо как в рассказах Гали и Вовы, они выглядели также, как на полотнах моего, теперь так горячо любимого художника - Айвазовского!

Горизонта совершенно не видно, а песок, смешанный с колючими камнями, почему-то, совершенно не ощущался. Мне было тогда около восьми лет. Мне не нужны другие моря и океаны, ведь самое любимое море было передо мной, а точнее, моё море - "Любочкино море"...


Рецензии