Назначение НК

      Зима и назначение застали во Владивостоке.
      Холод и лёд пришли раньше. Теперь осталось немного подождать, до мая, а там «Здравствуй Отомари!». Остаться во Владивостоке или вырваться, пробиться, прорваться, сбежать, ускользнуть и освободиться от дальневосточных кандальных объятий на узы Запада – без вариантов и надежды. И чем больше хочется, чем больше предпринимается усилий, тем дальше становится мечта. И в мысленном и географическом расстоянии. Ни к чему хорошему такие потуги не приводят. Чем сильнее накал и напряжение желания, тем резче и циничней результат. Тоже самое и с отпуском. Разорвать линию крепостного вала между Дальним Востоком и Западом нереально сложно. И если до мая не вырвать чуток передышки, то после того как пойдёт лёд — это будет уже невозможно. А ведь так хочется…
      Владивосток.
      Это не Совгавань. Это уже что-то похожее на цивилизацию. Не сравнить. Уже одно то, что можно пожить и растолстеть у родной тёти – дорогого стоит. Особенно то, что можно сменить однообразный пейзаж из иллюминатора на берег и с берега на иллюминатор, на уют обычной, не качающейся и прыгающей под ногами, квартиры. Праздники на берегу не в пример сытнее корабельных.
      Да и с культурной программой тут совсем другой случай. Словно после жары – пьёшь, пьёшь, вливаешь в себя, а всё мало, мало, мало! Впитываешь культуру, что корабельная «машка» воду. От души, с причмокиваниями и со вкусом.
      За месяц – три раза был в театре! 
      Очень понравилась постановка «Старые друзья» - пришлась близко к сердцу. В ней довольно правдиво отражён возраст именно тех, кто кончил школу в первый год войны.
      А ещё кино и танцы!
      Во Владивостоке сейчас нигде не танцуют танго, фокстроты, а вместо этого шесть дней в семидневку во многочисленных клубах устраиваются вечера «Бальных танцев». Открыты школы. Грешным делом, появилось желание записаться в одну из таких школ и записался! И уже даже кажется, что без бальных танцев не прожить, ни на Сахалине, ни на Курилах.
      Старых друзей и знакомых встречается мало. Война пораскидала их во все стороны и даже страны, а друзья вроде Федьки Вилюши остались в Совгавани, поэтому немного скучновато. Вернее, грустновато, но ничего. Ведь человек никогда не бывает полностью доволен.   
      Пока везёт, а как будет дальше увидим.
      А дальше приказ Командующего ТОФ: «…назначить лейтенанта Левинтаса Михаила Михайловича на должность командира МО-663 10й отряда дивизиона - Командиром звена 13го отряда».
      И всё! От судьбы говорят, не уйти. Отомари, а по-новому – Корсаков, сам по себе, очень небольшой город, находится на острове Сахалин и немного севернее Владивостока. Жизнь в этом «очаровательном» городе немного веселее, чем в Совгавани и поэтому всё хорошо. За исключение ожидаемо-бесполезных попыток друзей меня отсюда, но начальство не хочет отпустить и не отпустит. А жаль, ведь на этот перевод возлагались большие надежды. Так что в май «топ-топ» в Корсаков и там продолжать нести службу трудовому народу.
      Время летит быстро.
      Кажется, ещё вчера была весна, природа просыпалась ласковым чириканьем птичек. Был месяц май. Была любимая. А сейчас треск свирепых морозов отсчитывает мучительно-долгие месяцы разлуки. Им не впервой быть хронометром разлуки для моряков. Из года в год, из века в век.


Рецензии