1000 шиллингов

Командировка
     Вместе с женой едем в командировку в Вену на курсы по повышению квалификации для менеджеров высшего звена. Кстати, в конце 90-х из бывших республик Союза авиасообщения в Европейские страны были не той интенсивности, как теперь, а аэропорты прилета - всего несколько столиц. Поэтому государственной компании, в которой работаю я, пришлось взять билеты в Вену рейсом Аэрофлота через Москву.

Багаж
     Граждане Союза, имевшие некоторый опыт транзитных поездок, всеми правдами и неправдами всегда старались свой багаж провести в салон самолета или получить его в пересадочном порту. Затем много часов маяться с ним в транзитной зоне аэропорта, а потом снова его сдавать при посадке в самолет. И все это во избежание проблем в получении багажа в пункте прибытия и ещё, чтобы быть уверенным в сохранности содержимого. Если багаж не успевали занести на транзитный борт, то гражданину приходилось каждый божий день ездить в аэропорт и клянчить свой чемодан. В лучшем случае багаж прибывал до того, как путешествующий возвращался обратно. Так как у меня уже был богатый опыт по командировкам в советское время, да и мой непосредственный начальник, недавно прилетевший транзитом из Парижа, настоятельно рекомендовал не сдавать чемоданы в багаж, мы с женой решаем все наши вещи уложить в небольшие сумки и не сдавать их в багаж.
     За неделю до поездки, на улице случайно встречаюсь с приятелем по бывшей работе. Разговорились. Я сообщаю, что лечу в Вену. Он рассказывает, как слетал с правительственной делегацией в Брюссель. В Брюссель они прилетели транзитом через Цюрих, первым рейсом Швейцарских авиалиний, открывшим новый маршрут пассажирских авиаперевозок из Армении в Европу. Чемодан, сданный в багаж, не добрался до Брюсселя. Из гостиницы он связался с авиакомпанией и пригрозил, что встреча на правительственном уровне может провалится из-за отсутствия подобающего дресскода. Приврал конечно! Но подействовало, авиакомпания предоставила ему сертификат на покупку необходимой одежды и туфель из брендового магазина. Короче, только костюм был выбран за 800 долларов. Но самое поразительное, в Ереване ему вернули чемодан (правда несколько помятый), который по ошибке был отправлен в Бомбей. А вернули ему потому, что он пообещал компании местным судом и иском в 10.000 швейцарских франков. Вообще-то, авиакомпаниям дешевле компенсировать потерю чемодана, чем искать его по всему миру. В данном случае компания конечно фраернулась, они делали первые рейсы из Армении и переоценили возможности правительственного чиновника и степень коррумпированности армянских судов.
     За два дня до поездки жена объявляет - она договорилась с сестрой, которая уже несколько лет с семьей живет в Германии, что та приедет Зальцбург, где они встретятся и погуляют на родине Моцарта.
     По плану в Вену мы прилетаем рано утром в воскресенье. Днем я её сажаю на поезд до Зальцбурга. Затем они вечером вместе возвращаются в Вену. У подруги сестры есть небольшая квартира в Вене, и она на две ночи будет свободна. Но есть проблема, наш план с небольшими сумками не срабатывает - надо повезти с собой подарки племянникам. У знакомых достаем большую сумку - мягкий чемодан. Накануне поездки выясняем, что большая сумка практически полупустая и надо её чем-то заполнить. Решаем все подарки, практически всю мою одежду, коктейльное платье жены и наши туфли сложить в большую сумку.      
     В аэропорту, в самый последний момент я предлагаю большую сумку и всю ручную кладь сдать в багаж до Вены! Даже на стойке регистрации удивились - сумки можете пронести в салон, багаж можно получить в Москве. 
     Зато в транзитной зоне мы несколько часов чувствуем себя белыми людьми - хотя теперь это выражение считается некорректным, но другими словами наше состояние передать трудно. Вокруг повсюду люди с огромными баулами сидят на скамейках или стоят, прислонившись к стене. Им ни отойти, ни прогуляться, ни посидеть в кафе. После объявления посадки на очередной рейс масса людей со всеми пожитками полубегом направляется на объявленный выход. Хорошо если выход в последнюю минуту перед объявлением не меняется. Теперь конечно все не так - мне кажется получить или сдать багаж в транзитном аэропорту не получится.

Аэропорт Вены
     Зал получения багажа. Транспортер привозит наши малые сумки, большой сумки все нет. Транспортер уже три круга впустую вращает два осиротевших чемоданa. Все пассажиры давно отошли. Транспортёр останавливается, рабочие аэропорта забирают бесхозные чемоданы. На табло пропадает номер нашего рейса. Все, нашего чемодана нет! Мы с женой в полном замешательстве - там все наши подарки, вся наша одежда… Что делать?! Жена медленно, но с нарастающим металлом в голосе спрашивает:
- Зачем ты Всё сдал в багаж?!
- Найдем контору Аэрофлота, напишем заявление, пусть багаж привезут по адресу общежития.
- Сейчас … привезут!!!
     Ищем офис Аэрофлота. Все авиакомпании представлены, офис Аэрофлота не находим. И вдруг жена на втором этаже зала прилета замечает знакомую вывеску. Ищем как бы подняться на второй этаж. Вот и проход наверх … Сидящий в конторе работник Аэрофлота замечает наше энергичное движение в сторону его офиса. Скорее всего по выражению нашего лица ему становиться ясно, что мы его бывшие соотечественники, прилетели рейсом его авиакомпании и у нас проблемы. До офиса 10 метров. Работник проворно закрывает окно офиса и уходит из офиса с задней стороны. Когда мы резвым шагом подходим к конторе, то с удивлением обнаруживаем, что окно общения с клиентом закрыто, а в конторе никого нет. Подождав некоторое время, мы осознаем, что товарищ специально улизнул. И он никогда не откроет офис, пока мы отсюда не уберемся.
     Жена:
- Ты почему сдал Багаж? Тебя же все предупреждали!
     У меня английский никакой. Жена хорошо знала, но разговорной практики совсем мало. С грехом пополам, выясняем куда обратиться при потере багажа. Нас все направляют в офис перевозчика, на наши объяснения, что офис закрыт, все пожимают плечами. Решаем зайти в самый большой офис - офис Австрийских авиалиний. Очень терпеливая женщина выясняет нашу проблему, с сочувствием сообщает, что надо обратится к перевозчику. Но со своей стороны предлагает помочь нам в составлении заявления, обещает его передать перевозчику. Мы с её помощью из альбома выбираем приблизительную картинку нашего чемодана, даем данные нашей багажной квитанции от потерянного багажа, а также адрес нашего общежития в Вене. Она в свою очередь передает нам адрес и телефон офиса Аэрофлота в Вене. И напоследок дает два набора первой необходимости для пассажира. В наборе зубная щётка и паста, салфетки, расческа и разные мелочи… Пустяк, но все-таки очень ободряет!               
     Выходим из зоны прилета, странно никто не сверяет выносимый багаж с багажной квитанцией. Может кто-то по ошибке вынес наш чемодан? Навряд ли, мы были у транспортёра, ещё до того, когда на нем появились сумки и чемоданы.          
     В моей практике на выходе всегда здоровые ребята проверяют квитанции и бирки. И не дай бог если бирка на багаже оторвана. Приходится вспоминать, что в этом чемодане, потом вместе с контролёром проверять содержимое, а затем вывалившееся из чемодана вещи стоя и на виду у пассажиров запихивать обратно. При этом каждый раз искренне удивляться, как такое количество вещей было уложено в этот малюсенький чемодан.
     Меня озаряет новая догадка, когда мы садились в самолет в Ереване к контейнерам с багажом подошли пограничники с собаками. Собаки обнюхивали багаж. Может искали наркотики? А я, как назло, чтобы сэкономить на ужинах, в чемодан положил большую палку копченной колбасы. Кстати, еду в Европу провозить нельзя! Может собаки унюхали?            

Общежитие
     По выходу из аэропорта нас от организаторов курсов ждал трансферт до общежития на окраине Вены в спальном районе города, но рядом с метро.
     Мы с женой сидим в комнате общежития и беспрерывно курим. Что было в чемодане? Мои сорочки, костюмные брюки, галстук и туфли. Сам костюм, чтобы не помялся, я взял в салон самолета. Завтра в 9 начинаются занятия. Со второй половины субботы все магазины, даже продуктовые в Вене закрыты. Обговариваем наши планы:
- На занятие мне придется пойти в джинсах, кроссовках и футболке, на которую я надену спасенный костюмный пиджак. Объясню всем, что чемодан не прибыл, а все магазины закрыты. Да, завтра надо купить еще талоны на телефонные звонки. На первом этаже есть автомат для звонков в город. Надо позвонить в Аэрофлот и заставить им дать нам компенсацию за наши непредвиденные расходы. Жена:
- Дай сигарету, мои кончились.
- Ты что так много куришь?! Да, а где наши два блока сигарет?
- В большом чемодане!
- Вот, Блин!!!      
- Сестра через три часа будет ждать меня на вокзале в Зальцбурге. Как мне ехать без подарков?!
- Как-нибудь! Сейчас на метро поедем на вокзал, купим тебе билет на Зальцбург и сигареты - по пачке на два дня на человека. Они здесь раз пять дороже чем у нас. Я буду ждать вас в общежитии к 9-ти вечера.

Метро
     В Вене меня поразил вход в метро. До Вены я по работе побывал в Париже. Это были годы, когда Алжирские боевики устраивали теракты по всему городу. Тогда, чтобы зайти в метро проходя через турникет надо было с большим усилием открыть еще и дверцу на уровне груди и, если в руках большие сумки, то для входа в метро надо было иметь специальные навыки. Мне потом объяснили, что это нововведение было сделано, чтобы малосознательные французские граждане не перепрыгивали через турникеты. Когда мы с женой вошли с билетами в Венское метро и не заметив случайно перешли красную полосу на полу, я инстинктивно весь сжался. Я понял мы уже в метро, но никаких барьеров на пути не встретили. Не может быть, автоматически посмотрел наверх, может сверху упадет гильотина?! Но нет, ничего такого нигде нет. Да, у немцев в части законопослушности совершенно другой менталитет.   

Общежитие
     Ночь. Около 11-ти часов, я каждые полчаса выхожу из общежития, иду пешком по темной улице до метро, которое уже закрывается. Стараюсь запомнить обратную дорогу, чтобы в темноте не заблудиться.
Жены нет! Паспорта нет! - в сумке у жены. Чемодана нет! Сигарет нет! На улице ни души! Пропадаю!   
     К 12 ночи наконец-то приезжает жена с сестрой и моим паспортом. Они тоже заблудились, сначала искали квартиру подруги, а затем только с четвертого раза нашли общежитие. Хоть какая-та положительная новость!      
     На следующий день весь курс узнал мою историю. Особенно всех поразило (и меня тоже) то, что концу первого дня занятий в аудиторию врывается женщина - комендант общежития и объявляет, что меня у входа ждет мотоциклист в шлеме. Выхожу в сопровождении сокурсника. Оказывается, парень из аэропорта привез кем-то забытый чемодан на опознание. Чемодан похож, но не мой. После третьего раза чемоданы из аэропорта больше не привозили.   

Аэрофлот
     В первый день занятий, во время перерыва звоню в офис Аэрофлота. С третьего раза подключают ответственного сотрудника. Последний в курсе о потере моего чемодана. Я объясняю ему всю трагикомичность моей ситуации. Требую от авиакомпании компенсации всех моих непредвиденных расходов. Сотрудник искренне удивляется моим требованиям. Согласно правилам авиакомпании, за потерю чемодана полагается по 20 долларов за каждый килограмм веса. И только по прошествии трех месяцев со дня потери и, если багаж не будет найден. Я в свою очередь рассказываю о подобном случае, когда Швейцарская авиакомпания выплатила компенсацию и объясняю, что моё участие на высших курсах для руководителей финансовых регуляторов стран в футболке и джинсах просто неприлично (конечно ситуация тоже немного преувеличена)! Но сотрудник соглашается со мной, но на своей памяти не припоминает о подобной компенсации со стороны Аэрофлота. В любом случае он сообщит о моих требованиях в головной офис в Москве. На вопрос о моём чемодане, сообщает, что ищут и просит позвонить завтра после обеда. 
     Согласно достигнутой договоренности жена все последующие дни после обеда звонила в офис и интересовалась есть ли новости по поиску чемодана. На что был всегда стандартный ответ - Ищем, просьба позвонить на следующий день.
     И вот случилось! В последний день занятий сотрудник авиакомпании сам позвонил на номер коменданта общежития и попросил, чтобы та передала нам, что Аэрофлот впервые в своей истории принял решение о выплате дополнительной компенсации и предлагает срочно приехать в офис для подписания документов и получения денег.
     У меня последнее занятие, а затем мероприятие по торжественному вручению Сертификатов слушателям курсов. Но профессора, ведущие занятия, узнав о такой новости сначала искренне поздравили меня, а затем предложили немедленно отправится в офис авиакомпании для подписания всех бумаг. Мой же Сертификат они решили передать моим сокурсникам.    
     Мы с женой вызываем такси и едем в офис Аэрофлота, который находится в самом центре Вены. Ожидания, как полагается, очень завышены.
     Нас встречает руководство офиса и очень торжественно объявляет, что решением Аэрофлота нам вручается компенсация в размере 1000 австрийских шиллингов.
     Я конечно такого никак не ожидал, 1000 шиллингов это приблизительно 70 долларов, и что поразило больше всего, это ровно столько, сколько я потратил на звонки и на такси!
     Жена думаю в первый момент не вполне поняла, что компенсация чисто символична и спросила сотрудников, правда, что это компенсация не связана с компенсацией за багаж. Получив утвердительный ответ, мы подписали все документы. Жена же, получив деньги, послала меня обратно … для получения Сертификата, а сама пошла по магазинам покупать подарки детям.
     По прошествии трех месяцев, Аэрофлот позвонил жене и сообщил, что чемодан окончательно потерян и можно подойти для получения полагающейся компенсации за багаж.
     Но самое интересное в этой истории то, что при выплате компенсации за багаж, из суммы были вычтены те злополучные 1000 шиллингов, что были даны в Вене!

     Я думаю в реальности мы ничего не потеряли, а наоборот, приобрели - поездка получилась очень эмоциональной и запомнилась на многие годы! Да ещё, Аэрофлот впервые за свою историю компенсировал моральный ущерб, правда потом, осознав все последствия этого решения в будущем, отыграл все обратно!


Рецензии
Здравствуйте, Шаген!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/11/29/1424 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.12.2021 10:27     Заявить о нарушении