Ёрш не ищет лёгких путей!

В нашем посёлке жил дядя Саша Ершов, по прозвищу Ёрш. Это был деревенский мужик, под два метра ростом, рыжий, усатый и не в меру громогласный. Стоит ли говорить, что, как все деревенские, он был неравнодушен к сорокаградусному зелью. Но всё это искупалось его трудолюбием и безотказностью.

Ёрш работал в цеху сантехником, ну и, конечно, иногда шабашил в нашем многоквартирном доме. С детства у меня сложился такой его образ: в робе песочного цвета, с сантехническим тросом через плечо и в огромных кирзовых сапожищах в любое время года.

Дядя Саша второй раз женился уже в зрелом возрасте, и жена подарила ему близняшек, таких же рыженных, как и он сам. Это была его отрада в зрелом возрасте. Девчонки, надо отдать должное, очень любили своего отца. А он после работы, видимо, спеша домой и находясь в изрядном подпитии, подгонял себя весьма странным способом. Он громко орал: "О-ооооп! (пауза) Ооооооооп! (длинная пауза) Ёрш, идиииииииии!" Откуда-то появлялись бодрость и силы, и он ловчее переставлял свои кирзачи.

Однажды, в период длинных зимних сумерек, я, возвращаясь из школы по дороге, проходящей по лесу, мимо кладбища. Солнце близилось к закату, и я спешила домой, чтобы успеть до темноты. Вдруг позади меня раздался на весь замёрзший лес оглушительный вопль с последующим эхом: "О-ооооп! О-ппппп!" Я тогда ещё не знала, что так дядя Саша мотивирует себя на дальнейший путь. Как я испугалась! Бежала до дома без остановки, даже мешок со сменкой потеряла.
***

Из армии пришёл мой сосед, Вовик Ситник. Не знаю, в каких войсках он служил, но носил, не снимая, после возвращения форму недели две. Отмечая завершение службы, он ежедневно выходил на так называемое "лобное место", у забора детской площадки,  и показывал приёмы каратэ. Первым испытал сногсшибательный во всех смыслах приём слабоумный Кутя, родной брат Вовика. И сразу лишился сознания. Все выбежали на балкон - дело происходило летом в выходной - хотели уже вызывать скорую. Но Кутя быстро очухался и пошёл неуверенной поступью домой, чтобы не нарваться на второй такой удар.


С тех пор Вовика местная молодёжь побаивалась, а ему это лишь придавало драйва. Ситник счёл, что теперь его все боятся и можно устанавливать свои правила. Однажды вечером он вышел во двор и начал привычно демонстрировать зевакам на балконах свои фирменные приёмы. Только вот за две недели это зрелище настолько наскучило его односельчанам, что никто не обращал на него внимания. Вовик уже было закручинился о мимолетной славе, как увидел выходящего из-за угла дома Ерша. Тот, видимо, шёл из соседней деревни - от своей матери. Вступать в конфликт с пьяным Вовиком, естественно, не входило в планы дяди Саши, пока наглый оклик Ситника не возмутил его:

-Ёрш, иди сюда! Буду тебя бить!

Дядя Саша прошёл было мимо, но Вовик подбежал к нему и прямо перед носом начал махать руками, почти визжа:

-Кийааа! Ха! Кийаааа!

Ёрш отмахнулся от Вовки, как от назойливой мухи. Ситнику, конечно, это не понравилось. И он, подманивая движениями обеих рук Ерша, тихонько посматривал по сторонам - не прибавилось ли заинтересованных зрителей. К его счастью, крики помогли пробудить интерес у большинства жителей деревни - кто-то выглядывал в открытое окно, ну, а другие вышли на балкон. Последней каплей, переполнившей чашу терпения Ерша, стала фраза Вовика:

-Чё, Ерш, зас......ал? Иди сюда, сейчас начищу твоё мурло! (почти мурло - на самом деле, Вовик не стеснялся в выражениях, хотя дядя Саша в отцы ему годился).

Ёрш, пошатываясь, скинул на ходу спецовочную куртку, медленным шагом приблизился к размахивающему перед его носом руками и ногами Ситнику и одним ударом сверху вниз вырубил Вована, потом перекинул через плечо куртку и пошёл как ни в чём не бывало домой. А поверженный каратист, отлежавшись, молча пошёл домой и с тех пор больше не демонстрировал на публике приёмы, даже на следующий день надел гражданку.

***

Как-то осенним днём Ерш вопреки обычаю вышел из-за угла ВИКовского дома. Видимо, никакая мотивация не помогала ему добраться до дома. Он немного посидел на крыльце, оценивая, сколько ему осталось до порога. Можно было дойти по тропинке, но Ёрш, экономя силы и время, решил двинуться напролом. Подгоняя себя своим фирменным девизом, он проложил путь через пожарный пруд. Его нисколько не смутило наличие воды в нём и осенняя погода. Хорошо, что он был высокого роста и в самом глубоком месте пруда вода едва доходила ему до груди.

Увидев эту картину, его жена, Люба, склочная тётка, выбежала к подъезду, наорала на сидящих на лавке зевак и с кулаками набросилась на мокрого супруга, который с большим трудом проложил путь через тину и ил. Она кричала, что "он позорит семью, что устроил цирк, как после этого людям в глаза смотреть? Неужели нельзя было обойти пруд, а не переходить его чуть ли не вплавь?"

Дядя Саша, стоически вынося оскорбления и толчки от жены, с гордостью ответил:

-Ёрш не ищет лёгких путей!


Рецензии
Мария, у вас так весело на странице!

Спасибо за настроение!

С наступающим Новым годом!
Пусть он принесёт вам только хорошее!

Евгения Серенко   29.12.2021 01:13     Заявить о нарушении
Евгения! Спасибо Вам большое! И Вас с приближающимися новогодними праздниками! Добра и мира!

Мария Сидорова 7   31.12.2021 14:07   Заявить о нарушении