Золотая середина Из цикла Яблоко на дневнике

Из цикла Яблоко на дневнике.
      На детской площадке в субботу было пустынно и грустно.  Ни души, кроме меня и мамы.
«Такой прекрасный майский денек! Уже десять часов утра – ну куда же все запропастились?»  – расстраивалась я.
Подхожу к каруселям, но кружиться веселее, когда нас четверо или пятеро.  Кто-то один, вода по считалочке, раскручивает всех нас, а остальные кружатся и поют что-то смешное и так по очереди.
Для перевесок тоже нужны  двое. И на горке веселее с подружкой паровозиком съезжать.  А качелей у нас на площадке и в помине нет!
      Я подхожу к маме, но она читает детектив, а это значит, что со мной разговаривать и тем более играть, она сейчас не станет. Тогда я прошу у нее минералку, зная, что на эту просьбу она точно среагирует.
– Мам, вот все говорят, что детство – золотая пора, а мне кажется, что скучная – говорю я со вздохом, окидывая площадку понурым взглядом.
Мама смотрит на меня неодобрительно:
– Лиза, нечем заняться бывает только глупым детям. А ты, надеюсь, у меня не такая – нашла она удобную для взрослых отговорку.
Но хотя я еще маленькая – мне шесть исполнилось только первого апреля, со мной и взрослым спорить нелегко. Я ведь никому не верю!
– Просто у взрослых больше дел – возражаю я – Была бы я старше, тоже бы читала детектив. Мама глубоко вздыхает.
– Знаешь Лиза, даже если и так, то в детстве и скука приятная, а вот на взрослых наваливается глухая томящая тоска. Разъехались твои подружки по дачам, вот ты и загрустила. Придумай сама себе игру, ты же это умеешь – предложила мне мама.
      Но пока я разговаривала с мамой, обстановка на площадке сильно изменилась. На ней появилась женщина с двумя огромными черными собаками, бойцовской породы.
Я просто таких боюсь и чувствую, что и мама опасается.
Собаки сразу же побежали в песочницу, где недавно играли двухлетние двойняшки. Их куличи еще стояли не разрушенными.
– Лиза, пойдем пройдемся и купим мороженного – убирая книгу, сказала мне мама.
      Когда мы отошли от детской площадки, мама раздраженно произнесла: «Опять она – эта собачница своих псов на детскую площадку водит. И ничего таким не докажешь, не объяснишь. Сколько раз пытались!» – негодовала она.
– Мама, но им же тоже надо где-то гулять – вмешалась я.
– Конечно,  надо, но есть специальные правила выгула собак, специальные площадки.
А потом, даже не в этом дело, все зависит прежде всего от хозяина. Ведь для некоторых людей, интересы животных в приоритете – на первом месте. А так не должно быть! – отрезала мама.
– А кто же должен быть на первом месте? – тут же заинтересовалась я.
– Человек, конечно, вернее Бог, а потом человек и только потом уже братья наши меньшие – строго посмотрев на меня пояснила мне мама.
– Значит – сделала я вывод – человек находится посередине – между Богом и животными.
«Наверно, именно, поэтому люди называют середину – золотой» – подумала я.
      Понимая, что мама рассержена, я не стала продолжать разговор на эту тему. Мне тоже не понравилось поведение этой собачницы, ведь я люблю малышей, и песочница, конечно, не место для собак.
      Но кое-что в словах мамы меня насторожило. Животных мы зовем братьями нашими меньшими.   Но, ведь о младших мы заботимся больше всего: все им уступаем, помогаем, и все для них делаем.
«Все-таки хорошо, что я в семье младшая» – опять подумалось мне. «А животные, тогда либо они нам не братья, либо они тоже должны быть на первом месте. Ведь, даже подросший ребенок, будет взрослее животного» – мысленно рассудила я.
      Поев в сквере мороженного, мы вновь вернулись на площадку. Собачница уже ушла, а вот дети так и не появились. Мама опять уткнулась в свой детектив, а я от нечего делать подошла к лестнице-лазалке.
Я встала на первую железную перекладину у самой земли. Ну никакой радости...
«Да, что же сегодня за день такой!» – разозлилась я и стремительно полезла вверх.
      Достигнув предпоследних ступеней, я поняла, что если я сейчас выпрямлюсь во весь рост, то непременно упаду, потому что, рукам не за что будет держаться. От страха у меня начала кружиться голова и сильно биться сердце.  Я осторожно опустилась на несколько ступеней.
Немного отдышавшись, я посмотрела вниз, и почувствовала себя очень комфортно. Мама продолжала читать книгу, ничего не заметив.
      Со своей высоты я смотрела на все с высока. И все-таки находилась посередине.
«Значит, людям хорошо там, где им безопасно» – догадалась я.
Я долго любовалась своим королевством, пока не услышала, как меня позвала мама.
– Лиза, ну слезай, ты уже десять минут, как завороженная там стоишь. Пойдем домой, скоро дождь начнется.
Я гордо подбежала к маме и сказала:
– Я теперь знаю секрет человеческой "золотой середины": внизу людям уныло,  наверху страшно, а вот посередине, удобней всего.
Но мама уже забыла про наш разговор и не поняла меня. А мне не захотелось ничего объяснять заново.

11.12.2021г
Теги: детское восприятие , Бог, человек, жтвотные, выгода, удобство


Рецензии