Кто стать хотел политиком, а вырос уголовником
Поймёт, как есть, без лишних слов, о чём наш разговор.
Крест на Голгофу нёс Христос, увенчанный терновником.
С ним за компанию распят был пьяница и вор.
Неясна суть отбора в рай небесной канцелярии.
И фарисейство не внесло порядка в мыслей блуд.
Испустишь дух, допустим, ты в последствии аварии –
И лишь тогда узнаешь, кто ты – праведник иль плут!
Учил Христос: Не укради! Устами проповедников.
Но что нам, немощным и злым, с него теперь спросить?
Тут хоть из кожи вылезь вон, чтоб прокормить наследников,
И наплевать, какой длины меж Богом с вами нить!
Пусть изойдутся желчью в прах вожди международные,
Радеющие пылко за народное добро!
Нет веры тем, кто якобы дела богоугодные
Творит за счёт нас, грешников, так праведно-хитро!
Когда господь мир создавал, всем завещал гармонию!
Но между тем перстом грозил – воздам, мол, по делам!
И сеял нас, кого в тайгу, кого ваще – в Японию!
Но всё ж неодинаково дал крепости телам!
Да и к тому ж не поровну делилися излишества,
И почему-то разума хватило не на всех.
Но по итогу закатил безумнейшее пиршество.
Сам, наблюдая, исходил в истерике на смех.
И вправду люто веселил Творца род человеческий,
Не мудрствуя лукаво, голь на выдумку хитра!
Изысками кичился люд, чиновничий, купеческий,
Страдая неизбежным опохмелием с утра.
Не чужды искушения и прочей серой массе.
За скудной формой сохранив разврата серый слог.
За счастьем бренным в очереди к поднебесной кассе
Вносили души падшие, как водится, в залог.
Увы, наш выбор невелик, как в той еврейской лавке.
С истёкшим сроком годности товары в три цены!
Блаженный дух, обида, спесь, соль, спички да булавки.
Ну, и, конечно же, в кредит заоблачные сны.
Да, будь ты хоть трижды велик, в стать золотым подсвечникам.
Пророком новоявленным в строках книг бытия.
Предстанешь по итогу, как и все, обычным грешником,
Который жил зависимо от хлеба и питья!
2006 год
Свидетельство о публикации №221121000863
Любопытная эскапада, щедро приправленная цинизмом, в духе уличного богословия. Вы жонглируете образами Христа, Голгофы, небесной канцелярии, смешивая их с реалиями постсоветского бытия – от уголовников до опохмеления. Этакое "народное Евангелие", написанное не апостолами, а завсегдатаями пивных.
Ну что же, любезный, стихи ваши – это не то чтобы богохульство, но такая добротная, крепкая обида на мироздание. Смесь шансона с Евангелием, приправленная разочарованием в человеческой природе. Этакий плевок в небеса из-под забора.
Мне особенно понравился образ Творца, ухахатывающегося над нашими потугами. Это, знаете ли, не совсем то, что мы привыкли видеть в иконах. Но зато честно. Честно до боли. Как у Достоевского в "Братьях Карамазовых", где Иван бунтует против Бога за страдания детей.
В целом, чувствуется в вашем тексте этакая усталость. Усталость от поисков правды, от лицемерия, от собственной слабости. И знаете, я вас понимаю. Сам таким бываю. Только вот выход из этого тупика, боюсь, не в новых обвинениях, а в попытке разглядеть в этой самой "серой массе" хоть искру божьего промысла и благословения. А она там, поверьте, есть.
Алексей Никаноров 2 15.03.2025 00:18 Заявить о нарушении
Не судите строго. Все мы были молодыми и экспериментировали. Честно говоря, сам давно не перечитывал свою писанину тех лет.
Удачи Вам и здравия.
С искренним уважением и благодарностью.
Макс Моро 13.02.2025 10:09 Заявить о нарушении