Вне очереди

— Так, пропустите, пропустите, у меня ребёнок-инвалид, — мать толкала вперёд детскую коляску, наезжая меленькими колесиками на ноги ожидавших своей очереди.
— А я к педиатру вообще-то на 10:15 записывалась через «Госуслуги», и у меня грудничок, между прочим, — буркнула девушка со свёрточком в руках.
— А нам домой надо поскорее, там у нас бабушка пожилая. С постели не встаёт, даже на бок повернуться сама не может, — поддержал девушку со свёртком чей-то женский голос.
Остальные молчали, опустив глаза, и разглядывали однообразные кафельные квадратики грязно-серого цвета, на которых за утро выросла небольшая щетина пыли.
— Подождёт-подождёт ваша бабушка, пожили бы хоть один день с инвалидом, поняли бы меня.
Мать протолкнулась к кабинету. По ее вздернутой позе было понятно, что она никого не пропустит.
— Мама, я не инвалид, я Дима, — послышался из коляски сдавленный детский голос. Дима с трудом держал голову, отчего когда он говорил, то обращался не к собеседнику, а куда-то вбок. Ладони у него были вывернуты, как у сломанной куклы. Мальчику было лет восемь, но весил он от силы килограммов девять.
В коридоре обострилась такая тишина, что можно было расслышать, как у кого-то в сумке завибрировал телефон, переведённый в беззвучный режим.  Мама развернула коляску и уже было двинулась обратно:
— Ладно, постоим в очереди как все, раз ты этого так хочешь!
В этот момент открылась дверь кабинета, и педиатр прикрикнула по направлению к матери с коляской:
— Куда же вы? Проходите быстрее. Инвалиды вне очереди.


Рецензии
Сегодня, стоя в очереди у кассы в магазине, из уважения к роли мамы, мамы как таковой, мамы в жизни бездетного и безденежного общества, сразу указал ладонью " Проходите" подошедшей памирской девушке с двумя малышами, которые прилипли головами к полам её длинной куртки. Мама протянула кассирше обёрнутый в бумагу цилиндрик с мятными леденцами. А невидные кассирше малыши, глядя на мир, как совята, в руках держали вафельные упаковки. Мама оплатила леденцы, и заботливо приобняв детишек за плечи, повела их к выходу. Детишки так и не поняли, что совершили в магазине очередную кражу.

В тамбуре мама, копошась с малышами, некоторое время стояла и смотрела сквозь дверное стекло на меня. Сдам ли я её кассирше. Чтобы, в крайнем случае, как бы спохватиться и певучим голоском красиво воскликнуть, спешно возвращаясь к кассе: " Ой, простите, даже не заметила, что дети взяли с витрины сами."

Я не сдал. Может, и в самом деле, живут бедно. Потому что такое воруют только из нужды. Рассчитавшись, я вышел из магазина следом за молодой мамой с детишками. И направился в свою сторону.

Не сдал...И вот не знаю, хорошо это или плохо.

Владимир Щеблыкин   11.12.2021 15:36     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, что поделились такой историей.

Фёдор Ворошилов   11.12.2021 17:19   Заявить о нарушении