Заколдованный клад

                1
       В давние времена, в далекой стороне, в одном большом селе жил богатый купец. Он был очень скупой и жадный. У него уже вырос сын по имени Чоп, а также имелась незаконнорожденная дочь Анюта. Дочь жила от него отдельно, в соседнем селе с мамой. Ей было тринадцать лет. В недобрый час у купца умерла жена, а через год он тоже умер. Хотя и был купец богатый, в его доме почти никакого богатства не было видно. Все нажитое он продавал за золото, которое хранил, Бог знает где. А сын Чоп был такой баловень и гуляка, что дальше уж некуда. И ни к чему он не был приспособлен. Видел купец, что не сможет сын жить по-человечески, и задумал отдать ему наследство только через пять лет, когда в жизни немного хлебнет горя горького и поймет почем фунт лиха без отца.
К тому времени должно исполниться восемнадцать лет дочке Анюте. Купец решил поделить между ними наследство поровну, хотя они почти не встречались. Позвал купец к себе перед смертью сына, дал ему половинку золотой монеты и сказал:
– Сын, я умираю. Через пять лет к тебе придет человек и скажет, куда идти с этой половиной монеты. У него будет вторая её половина, и он знает куда их обе опустить, чтобы открылась дверца, за которой я спрятал клад.
       С этими словами старый купец умер, и верный слуга Охрим похоронил его. Этому слуге купец доверил передать вторую половинку монеты дочке Анюте с наказом беречь её пять лет. А потом, мол, ей скажут куда идти с этой половинкой. А куда идти знал только Охрим: далеко в лесу была небольшая скала, в которой купец схоронил свой клад. Купцу казалось, что все пять лет клад не будет тронут никем. За это время, мол, дочь подрастёт, и будет иметь большое приданое и сын поумнеет: поймет что почем. Но судьбе было угодно сделать все по-своему.
       Сразу же после смерти отца Чоп напился самогона крепко, крепко. Может же человек с горя такое сделать! Но дело в том, что он потом стал пить и гулять каждый божий день, еще больше, чем при жизни отца. Он продал почти все, что осталось в доме. А старого Охрима прогнал, и тот ушел в соседнюю деревню, где жила Анюта. Там он купил себе избушку.
       Однажды Чоп разгулялся и поехал за лес в другое село. Там он зашел в крытую соломой корчму, и стал пить вино с тремя незнакомыми мужиками. Самый старший из них был опоясан широким ремнем вокруг толстого живота и хищно сверкал при разговоре золотым зубом. Второй, наоборот, был худой, но усатый и косоглазый. А третий был горбатый и с укороченными пальцами на одной руке.
       Вот с такой компанией гулял Чоп. И всё на его  деньги. Стали играть в карты, и вскоре Чоп проиграл все деньги. И вдруг горбатый заметил среди вынутых им из кармана монет половинку золотой монеты, и спросил, где вторая половинка. Чоп этого не знал, но ему никто не верил. Зато он спьяну проговорился, что
через пять лет к нему придут со второй половинкой, куда-то их обе опустят – и перед ними появится клад. У незнакомцев от жадности загорелись глаза. Это были лесные разбойники. Они переодевались в стариков с бородами и грабили, где только придется, а потом собирались в этой корчме и гуляли.
– А у тебя есть брат или сестра? – спросил толстый разбойник.
– Есть незаконнорожденная сестра в деревне, – ответил простофиля. – Анютой звать. Но я её не знаю.
       ”Значит, вторая половинка у нее, – подумал толстый разбойник. – У неё и спросим, кто ей принес вторую половинку монеты“. Разбойники отобрали у Чопа половинку монеты. Но, поскольку Чоп не хотел с нею расстаться и начал бешено драться, они его убили и ушли из корчмы. Они гуляли с Чопом в отдельной комнате, и никто не видел, как его убили и увезли на телеге, будто пьяного, в сторону овражистого леса. Там они его выбросили и пошли искать следы к спрятанному кладу.

                2
    Мальчик Гоша жил в той же деревне, что и Анюта. У него тоже не было отца, и они очень дружили. Однажды мать послала его в лес за грибами. Гоша очень медленно набирал корзину, потому что грибов в этот раз в лесу было мало. Он проходил мимо скалы, что торчала между деревьями.  И вдруг Гоша услышал шумный шелест сухой листвы под чьими-то ногами. “Волк“, – подумал Гоша и, отбросив в сторону кошелку, бросился бежать. Очень удачно полетела кошелка: прямо зверю на голову. Её дужка оказалась у него на шее и, пока он от нее освобождался. Гоша уже успел отбежать почти на полста метров. Он хотел было взобраться на любое дерево, но, на беду, все деревья были толстые и гладкие. И, если бы он попробовал забраться на какое-нибудь из них, волк тут же успел бы добежать и стащить его с дерева за штаны. И потому Гоша бежал изо всех сил дальше. Вдруг он увидел домик лесника и побежал еще быстрее, потому что волк сзади тоже наддал ходу. Дверь оказалась незапертой, и Гоша с ходу влетел в сени. Он тут же закрыл дверь, и волк с разгону ударился об нее так, что изба загудела. 
       В избе было три лежанки и стол со стульями. Гоша выглянул в окошко и увидел, что волк не уходит, а ждет, когда он выйдет из домика. Но вдруг бабахнул выстрел из ружья – и волк исчез. Гоша увидел трех страшных мужиков: толстого, худого и горбатого. Он испугался и спрятался под лежанкой. Это, как вы догадались, были те же разбойники. Они шумно вошли в домик, где когда-то жил лесник. Они расселись за столом, и поставили на него кувшин с вином и жареную утку. В руках у них появились кружки и ножи.
– Крепко нам повезло в корчме с этим дураком Чопом, – сказал старший разбойник. – Сейчас же поедем в деревню к Анюте, заберем у нее вторую половинку монеты и спросим, где она ее взяла. А потом пойдем к тому, кто ее дал ей. И обоих убьём, чтобы никто ничего не знал.
– Конечно! Чем раньше, тем лучше, – согласились остальные. – И хорошо, что никто не видел, как мы сбросили на краю леса Чопа.
       Разбойники стали пить и есть, шумно мечтая вслух о том, что они сделают с большими деньгами. А Гоша знал, что, если его обнаружат, то или убьют, или изобьют до смерти. Но смерти он боялся меньше, чем побоев. Потому-то он лежал тихо и даже не дышал, лишь потихонечку шептал: ”Ешьте, пейте, только меня не бейте“. Но он чуть не вскрикнул от боли, когда брошенная кем-то косточка отпрыгнула от пола и попала ему прямо в нос.
       Разбойники допили вино, и вышли из избы. Они вывели на узкую дорогу телегу и поехали из леса. Гоша сразу же выскочил из избы и побежал в деревню. Он надеялся опередить разбойников, потому что бежал через лес напрямик, а они делали лесной дорогой круг. Но, оказалось, волк видел его недалеко от избы и сразу же кинулся за ним в погоню. К счастью, лес уже кончался. Но волк не отставал, а смело выскочил вслед за Гошей в поле. Гоша уже приготовился к смерти, как вдруг увидел на дороге телегу, на которой ехал поп.
– Батюшка, спасите! – закричал Гоша.
       Поп выстрелил из ружья, и волк испуганно кинулся обратно в лес.
– Садись сюда, мальчик, – сказал поп, и Гоша взлетел на телегу, прямо, как птица.
    Он оглянулся и увидел, что из леса выехала телега разбойников.
– Батюшка, это разбойники едут, – сказал Гоша. – Они хотят убить и ограбить людей. Поедем быстрее – людей предупредим.
– Начнем быстро ехать – они догадаются, что мы о них знаем и убьют нас, – ответил поп.
– Батюшка, они и церковь собираются ограбить, – соврал Гоша. – Я слышал, что они говорили о дорогих иконах.
       Тут поп начал изо всей силы хлестать лошадей, и телега полетела так, что сзади только пыль столбом поднялась. Но в деревне поп не захотел остановиться там, где просил Гоша, а гнал лошадей до самой церкви. И Гоше пришлось прыгнуть с телеги на ходу. Да прыгнул он неудачно, и подвернул ногу. Но, несмотря на боль,
Гоша поспешил к Анютиному дому. И вот он возле дома, и понял, что опоздал: в сенях лежала убитая Анюта. Из раны еще стекала кровь. Рядом голосила и причитала, заламывая руки, ее мама. Гоша тоже заплакал на всю деревню. Но слезами горю не поможешь и он решил выследить разбойников. Из подслушанного разговора в лесу он понял, что у Чопа и Анюты были половинки золотой монеты. В лесу разбойники еще не знали, кто дал Анюте вторую половинку золотой монеты, но теперь они, наверное, знают. Они, конечно, отобрали у нее половинку монеты и, наверное, мучили девочку и узнали, кто ей принес её. И, конечно, пошли к тому человеку! Что это за человек – Гоша не знал, но догадывался. Однажды он видел, что к дому Анюты приходил старый Охрим. И мальчик вспомнил, что на его вопрос ”зачем приходил Охрим?“ Анюта ответила не сразу и чуть растерянно.
       Гоша сразу же побежал на край деревни, где жил бывший купеческий слуга. Но, лишь только он открыл дверь избы, как увидел, что за дверью лежит убитый хозяин. Из раны на голове тянулся кровавый след. Старик был еще жив.
– Скала в лесу, – успел он прохрипеть и умер.
       Гоша уже и забыл, что подвернул ногу и бежал, не чувствуя боли, к лесу. Он знал, что помешать разбойникам не сможет, но зато выследит, куда они унесут клад. Солнце уже садилось, когда он вошел в лес. Он осторожно пробирался между кустами и деревьями и вскоре увидел лесную скалу. С одной ее стороны он заметил черную дыру и понял, что снова опоздал. Разбойники забрали оттуда клад. Но мальчик подумал, что они могли что-то оставить и, не задумываясь, нырнул в темную нору. Только прополз он один метр, как наткнулся на что-то мягкое и теплое, а из темноты сверкнули два огонька. ”Волк“, – подумал Гоша и застыл на месте. Потом он быстро пополз обратно. Огоньки поползли за ним следом. Выбравшись наружу, мальчик хотел было бежать, но волк уже был рядом и сел под скалой, задрав кверху нос. Он обнюхал Гошу и лизнул ему руку. Мальчик успокоился: теперь он знал, что волк его не тронет. И, если даже от него убегать, то далеко не убежишь. Гоша снова залез в нору, посветил спичками, но ничего там не нашел. Когда он вылез из норы, волк уже стоял и ждал его, как будто куда-то звал. Волк пошел впереди, а Гоша робко шуршал листьями под ногами следом. В лесу было темно и только на полянах было светло от луны. На одной поляне Гоша увидел что-то черное. Волк подошел ближе и остановился. Перед мальчиком лежал черный кожаный мешок. Попробовал он поднять его, и не смог. Но, лишь только развязал его, оттуда сверкнуло красно-желтым светом. Это был брошенный разбойниками клад.

                3
       Когда разбойники приехали на телеге к Анюте, она была дома одна, и никто не мог помешать им отобрать у нее золотую половинку. Затем у нее спросили, кто дал ей половинку монеты. Но девочка не хотела говорить.
– Я вам дала то, что вы хотели, а остальное я не скажу, – храбро отвечала девочка.
– Скажешь, – сказал толстый разбойник. – Не с неба же она тебе свалилась. Сейчас скажешь. Косой! – крикнул он косоглазому разбойнику, и тот взял в руки плеть.
       После нескольких ударов плетью девочка сказала, что половинку монеты ей дал старый Охрим.
– Ну, прощай, красотка, – сказал горбатый разбойник и вонзил ей в бок нож.
       Девочка умерла сразу, и разбойники поехали к Охриму. Со стариком им пришлось повозиться подольше, чем с девочкой. Охрим упрямо не говорил, где клад, хотя и видел, что обе половинки монеты уже в чужих руках. ”Не скажу, – думал он. – Не досталось детям – пусть не достанется и этим“. Но косоглазый зажег лучину и стал прижигать старику ноги. Наконец Охрим не выдержал и сказал:
– Берите, ироды, клад. Он в лесной скале.
     И тут же толстый разбойник ударил его по лбу кистенем. Старик упал замертво, а разбойники поспешили в лес. Им никто не мешал, и они быстро поехали к домику лесника. Там они оставили телегу и весело пошли к лесной скале. У самой скалы их немножко испугал волк, внезапно выскочивший из кустов. Горбатый разбойник хотел в него выстрелить, но толстый остановил его:
– Не надо шуметь в такое время. Есть же у нас ножи и кистени.
       А этот волк был приручен Охримом и старался отгонять всех непрошенных гостей подальше от скалы. Потому он и за Гошей гонялся. А второй раз он его не тронул, потому что услышал от него запах Охримовой одежды. Ведь Гоша перевязывал старику рану.
     Разбойники подошли к лесной скале и, так как бы- ло еще светло, без труда нашли на ней щель, в которую бросили две половинки монеты. В скале что-то
клацнуло, кусок скалы отвалился, и железная заслонка упала на землю. Горбун залез в нору, затем позвал косоглазого. Вскоре, пыхтя от натуги, разбойники вытащили из норы тяжелый кожаный мешок. Нашли крепкую жердь, подвесили на нее мешок и понесли к лесному домику. На одной поляне мешок сорвался, и разбойники сели отдохнуть.
– Давайте посмотрим, что тут в мешке, – сказал горбатый разбойник.
– Давайте посмотрим, – согласился толстый. – Заодно и привяжем его покрепче.
       Мешок развязали, и толстый разбойник запустил в него руку. Велико же было его удивление, когда он увидел, что золотые монеты и куски золота были залиты кровью.
– Кровь на золоте, – сказал он и все разбойники вздрогнули.
       Они попробовали вытереть кровь на золоте, но после вытирания появлялась новая кровь.
– Это не к добру, – сказал косоглазый. – Оно, наверное, проклято. Я его не возьму.
       Толстый разбойник развел костер и положил в него железную коробочку с кровавым золотом. Но из нее дымилась горелая кровь, а золото как будто испарялось. В один момент в ней что-то даже хлопнуло. Разбойники испугались, бросили золото и убежали.
       А золото, в самом деле, было заколдовано. Купец привозил к себе домой колдуна и, несмотря на свою жадность, заплатил ему хорошо, и тот заколдовал зо-
лото. Если им кто-то завладеет, убив хозяина, на нем появится кровь. А еще больше испугались разбойники в лесном домике, увидев кровь у себя на ладонях. Лошадь, увидев их, заржала и пыталась сорваться с привязи. Начали они мыть руки, а кровь с них никак не смывалась. Так и уснули они с не помытыми, окровавленными руками.

                4
       Гоша взял из мешка горсть золота и увидел, что оно покрыто кровью. С него она капала прямо под ноги. А волк терся об него и, кажется, что-то просил. На-
конец, он выдернул из его кармана торчащий Анютин платочек и сунул его в мешок. Платочек сразу покраснел и стал мокрым. Волк вынул платочек из мешка и побежал в деревню. В деревне Гоша бежал рядом с ним и отгонял от него собак. И вот они прибежали к Анютиному дому. Волк приложил красный платочек к Анютиной ране. Анюта открыла глаза, а ее рана затянулась.
– Ну, а теперь идем к Охриму, – сказал Гоша волку.
       Анюта встала и пошла вместе с ними. Во второй раз лег платочек на голову старика и тот проснулся.
– Пора вставать, – сказал Охрим и пошел вместе со своими спасителями.
       Они подошли к мешку с золотом. Оно по прежнему было в крови. Никто не знал, что надо делать. Знал только волк. Он еще раз обмакнул платочек в кровь и исчез в кустах. Волк бежал на другой край леса, где лежал сброшенный под кустом убитый Чоп. Несколько прикосновений платочка с колдовской кровью – и Чоп ожил. Он не знал, где находится, но волк потащил его за собою. И Чоп побежал следом за волком. Уже светало.
       Чоп подошел к поляне, и старик Охрим рассказал ему, как все случилось. Кровь перестала появляться на золоте, и оно блестело на утреннем солнце своим ярким желтым светом.
– Это я виноват во всем, – сказал Чоп. – Если бы не напился с чужими людьми, то нас бы никто не убивал. Дождались бы мы спокойно своего часа и получили
свое золото.
– Оно и сейчас ваше, – сказал Охрим. – Пока что его спрячем, а потом разделите поровну, как и завещал отец.
– А сейчас пойдемте к разбойникам, – сказал Гоша. – Пусть за убийства ответят.
       Все пятеро пошли к лесному домику. Лошадь ничуть не испугалась их, хотя рядом с ними был волк. Она спокойно стояла и лениво отмахивалась хвостом от комаров. Все тихонько вошли в домик и быстро связали  трех спящих разбойников. У тех от страха глаза на лоб полезли при виде воскресших жертв. Они с опаской поглядывали на волка, боясь, что ему вдруг велят растерзать их.
– Пощадите нас, – попросил косоглазый разбойник. – Мы будем теперь жить честно.
– Ладно, убивать вас мы не будем, – сказал Охрим. – Мы вас просто выбросим к труженикам-муравьям и труженицам-пчелкам. Пусть они вас научат трудиться, если останетесь живы.
       Недалеко от домика находилось ущелье, на дне которого стояли муравьиные кучи и пчелиные гнезда. А на верхнем крае его росла густая, высокая крапива. Охрим нашел косу и быстро накосил крапивы. Все быстро навязали из нее несколько тонких снопиков, которые связали между собой один в один. Затем в этот крапивный матрац завернули трех разбойников, связали толстой веревкой и покатили с горы вниз.
      Что с ними дальше было, никто не знает. Говорят, что перегрызли зубами веревки и освободились, после чего стали жить по-человечески. Чоп тоже исправился: он стал купцом, как и его отец. Покаялся он перед Охримом, и взял его обратно в свой дом. А Гоша вырос и женился на Анюте. Волк был на их свадьбе и ел холодец. Тут и моей сказке конец.
-  -  -


Рецензии
Вот это я понимаю сказка! Жесть полная, куча трупов и разбойники. В лихих местах дело происходило, если там даже поп с ружьём ездил и умело им владел. Ну и герои молодцы, скормил злодеев муравьям. Кто бы там что ни говорил, шансов нет, что они выжили. И это радует. Короче, прочёл как всегда с удовольствием. Спасибо :)

Максим Рябов 2   13.12.2021 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим, за прочтение и хороший отзыв. Успехов во всём!

Петр Затолочный   13.12.2021 18:54   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста, буду читать ещё.

Максим Рябов 2   13.12.2021 18:57   Заявить о нарушении