Письма

   Сегодня ровно год как не стало мамы.
Ожидаемо, но все же неожиданно. Смерть всегда неожиданна. И хотя мамина болезнь не оставляла надежды и не позволяла строить иллюзий, я все равно,просыпаясь каждое утро, думала - ну ещё неделю, а если повезет, то и целый месяц...

Вскоре после похорон все мамины вещи и документы я перевезла на дачу, где они до сих пор хранились в коробках. Наверное это неправильно, но я постоянно находила причины и оправдания, чтобы не заглядывать в них.
По счастливой случайности мамины годины выпали на субботу, так что я решила все выходные провести на даче и разобрать наконец все коробки,с молчаливым укором стоящие в кладовке.

Вообще-то я люблю свою дачу и регулярно наведываюсь сюда. Хотя слово "дача" по-моему мало подходит к нашему домику. На весь поселок это самое большое, высокое, яркое и разномастное строение. Когда-то, очень много лет назад здесь стояла малюсенькая избушка с окнами в землю, которая и топилась по-черному. Но однажды мой пра-пра-прадед разбогател и решил поставить хороший дом для всей большой семьи. И поставил. Следующий дед тоже решил, что домик маловат и расстроил и надстроил много чего всякого. Так и пошло. Последним, кто модернизировал этот дом - был мой отец. С деньгами у него проблем не было, в отличии от фантазии и вкуса. В результате имеем двухэтажное строение с круговой верандой и кучей башенок на крыше. Местные жители долго ходили смотреть на диковинное строение, перешептывались и молча крутили пальцами у виска. Но потом попривыкли и отстали.
Но несмотря на внешнюю нелепость и вычурность, внутри дом был милым и теплым.
И хотя на улице было только начало осени, я сразу разожгла камин и уселась рядом.
Говорят что на пламя можно смотреть очень долго. Не знаю как остальные, но я точно могу смотреть бесконечно. Мне это никогда не надоедает. Тихий треск поленьев, вспыхивающие искры, обволакивающее тепло - это создает особую завесу между мной и всем остальным миром. И в этом собственном мирке так спокойно и уютно, что становится страшно при мысли, что это может закончится.

После ужина я поднялась наверх, решая, с какой из коробок начать.
Первой стояла самая большая коробка с верхней одеждой. Перебрав её, на самом дне я увидела большой плотный конверт. Откуда он мог здесь взяться, я не знала.
И что в нем находилось - не имела ни малейшего понятия.
Взяв конверт в руки, я спустилась к спасительному теплу камина.

Конверт был из плотной почтовой бумаги, без штампа и какой-либо подписи.
Вскрыв конверт, я достала три исписанных листочка бумаги. Три письма.
Первое письмо было написано мне.

"Дорогая доченька! Раз ты это читаешь, значит меня уже нет рядом.
Не плачь и не грусти. Я прожила хорошую жизнь, просто пришло мое время.
Хочу открыть тебе тайну, за которую возможно ты меня и не простишь.
Думаю ты не забыла тот день, когда твой муж объявил, что уходит от тебя.
Ты очень долго не могла смириться, считая себя виноватой в вашем разрыве. Я поддерживала тебя, как могла.
Через год после этого, я получила от Олега письмо, в котором он все объяснил.
Честно скажу, я поняла его, хотя и не приняла его решения. Он умолял меня ничего тебе не рассказывать, чтобы ты успокоилась и могла жить дальше.
Девочка моя, не представляешь, как я мучилась решая, выполнить его просьбу или показать тебе его письмо. Но как ты теперь понимаешь....
Вообщем письмо Олега в этом конверте. Прочти и решай сама.
Третье письмо написано медсестрой, знакомой Олега.
Я всегда желала тебе только добра. Безмерно люблю и целую тебя.
Мама."

Взяв второй листочек, я никак не могла сосредоточиться на первых строчках.
Мои руки ходили ходуном. Аккуратно положив листочек на колени, я быстро спрятала руки за спину. Строчки перестали прыгать и я наконец смогла прочесть письмо Олега.

"Здравствуйте уважаемая Наталья Ильинична!
Прошу Вас дать мне шанс объяснить причину моего поступка. Это письмо - не попытка оправдаться или извиниться. Надеюсь Вы меня поймете.
Вы знаете, что как боевой офицер я не раз бывал в горячих точках. Во время последней командировки получил тяжелую контузию. В госпитале мне сразу вынесли диагноз - прогрессирующая слепота. Военврач давал мне максимум год, я протянул полтора.
Когда понял, что слепну, сразу решил, что Наденька жить с инвалидом не будет!
Я слишком её люблю, чтобы позволить взвалить на себя такую обузу.
Наверное моё решение со стороны выглядит эгоистично, но поверьте, это обдуманно и взвешено. Для меня это единственно приемлемый вариант.
Наталья Ильинична! Я бесконечно уважаю Вас и очень надеюсь на Ваше понимание и прощение. Но умоляю Вас ни о чём не говорить Наденьке. Со временем она успокоится и начнёт новую жизнь.
Прощайте. Всего Вам доброго."

Что? Что это всё значит? Мой устоявшийся, понятный и уютный
мир рушился и летел в тартарары. Голова готова была взорваться и разлететься на миллион осколков.
Я не понимала. Моя мама и мой муж. Мои самые-самые! Они просто так обманули меня?
Да кто же лучше меня может знать, ЧТО для меня лучше!!! Какое право они имели решать за меня?
Боже, мама! Как же ты могла так со мной? Я же доверяла тебе больше, чем самой себе!
А ты, Олег! Ты же был моей жизнью, я дышать без тебя не могла!
Три года, три бесконечных года, каждое утро из этих 1095 дней для меня начиналось с вопроса - Что я сделала не так? Почему ты меня бросил?
И вот наконец я знаю ответ на свой вопрос. Только я не знаю, что мне теперь с этим делать???

Скинув с колен письмо Олега, я выскочила на крыльцо. На улице начинался дождь. Он еще не лил, но начал жалить крупными жёсткими каплями. Обхватив себя руками, я стояла на крыльце, не замечая, что капли дождя смывают слезы. Не знаю, сколько прошло времени, но я очнулась от того, что меня колотило крупной дрожью.
Захлопнув дверь, я ринулась к спасительному теплу любимого камина.

Протянув ладони к огню, я глазами наткнулась на третий листочек. Письмо от медсестры.
"Добрый день. Меня зовут Нина. Я палатная медсестра в пансионате, где теперь проживает Олег Николаевич. Он ничего не знает об этом письме и пожалуйста не выдавайте меня. Не хочу его расстраивать.
Полгода назад Олег Николаевич попал в программу реабилитации и ему в Израиле сделали операцию на одном глазу. Правда врачи не давали никаких гарантий, но
сейчас он стал этим глазом различать силуэты. И надеюсь это только начало.
Олег Николаевич очень сильный и мужественный человек, но даже таким людям нужны тепло и забота.
Простите, если зря вас побеспокоила."

Я ещё раз потрясла большой конверт, но он был пуст. Ни обратного адреса, ни даты отправления у меня не было. Мама почему-то не сохранила те конверты.

Когда первая буря эмоций схлынула, я попробовала думать рационально.
Кому звонить, куда ехать, где искать.
Одна неотступная мысль свербила у меня голове - А если Олег откажется со мной встретиться? Но тут, к счастью, ей на смену сразу пришла другая - А кто его спросит? Когда-то он принял решение за нас двоих. Теперь моя очередь!!!


Рецензии
Удивительно, только говорили в эту тему вокруг одной истории, теперь вокруг иной на Вашей странице. Вся причина в этой ответственности. Точнее в страхе принять её. Я не считаю это силой - устраниться, уйти в сторону, якобы из-за того, чтобы не быть обузой. Или, мол, это большая проблема, лучше промолчать и сделать вид, что любовь ушла... А если любовь была реальной? Когда соединяются две душу в одну Семью. Это в корне не верно, решать за других и, типа, гордо страдать... Короче, Ваша героиня молодец, что решает исправить роковую ошибку.

Человек слепнет не тогда, когда портится зрение. А когда не умеет различать настоящую близость.

Кристен   20.02.2022 13:59     Заявить о нарушении
Чисто теоретически Вы наверное правы. Но в жизни теория и практика часто не начало, и даже не продолжение друг друга.

Лариса Залевская   20.02.2022 15:02   Заявить о нарушении
У меня практика по жизни - однажды в браке с 20 лет и другие вещи.

Кристен   20.02.2022 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.