Зимнее утро

   Проснулась, чувствую, что уже светло, значит времени уже много, а глаза открывать не хочется. Не выспалась. Меньше минуты так лежала, потом открыла глаза.

   Кормушки, висящие на клене растущем под окном, совсем пустые. Каждый вечер, в полумраке, когда птички уже наелись и улетели спать, я доверху насыпаю семечек в кормушки. Кормушек две. Нет, три. Две с семечками — одна как миска для воробьев и зеленушек. Другая — как перевернутая бутылка, из которой семечки сыпятся в блюдечко. Эта для синичек.

   Синички очень аккуратные и деликатные птички. Даже если они прилетают стаей, то не накидываются на корм все вместе, а подлетают к кормушке поочередно. Дожидаются своей очереди на ближайших веточках дерева. Это воробьи и зеленушки налетают на кормушку всей стаей. Зеленушки даже дерутся у кормушки, раскрыв клювы так, что видно их язычки.

   Еще одна кормушка с булкой и салом, висящими на проволочке, - это только синичкина кормушка. У других птичек булка и сало в рацион питания не входят.

   Обычно утром в кормушках еще есть семечки. И я успеваю одеться, умыться, привести себя в порядок, а уж потом занимаюсь кормушками. Но сегодня... взгляд поднялся выше кормушек. Вот это картинка! Все ветки клена, как новогодняя елка игрушками, были украшены сидящими на них птичками. И воробьи, и зеленушки, и синички. Синички сидят близко к кормушкам. Они меня не боятся, когда я открываю окно и стою около него, когда меняю корм и чищу кормушки. Синички меня знают. Они уже третий год со мной. Иногда даже заглядывают в кухонное окно, если я на кухне.

   Наверное, я и проснулась от таких пристальных и настойчивых птичьих взглядов. Ведь они все дружно смотрели через стекло на меня. Будили.

    Пришлось одеть теплую курточку и не умываясь распахнуть окно. Почистив кормушки, досыпав в них семечек до самого верха, занялась булкой. От горбушки осталась только тоненькая корочка чудом висящая на проволоке. Закрыла окно и еще не успела отойти от него, как птицы все разом, покинув ветки клена, слетелись к кормушкам.

   Кот со строгим видом сидел на пороге другой комнаты. Он был недоволен, что его миска была вымыта не в первую очередь. Ритуал был нарушен, а этого коты не любят. Когда его миска была помыта и наполнена свежим кормом, только тогда настала возможность заняться собой.

   А меня еще дожидался в интернете зайчик, который вчера ну никак не хотел перескакивать из одного кадра в другой. И этому зайчику будет посвящено больше всего моего времени. До самого вечера. Упрямый зайчик.


Рецензии