Мажорка

«Я — типичная «мажорка». Советского разлива, но это — без разницы. Во все времена, «мажор» — тот, кто в теме! И если с благами в нашей семье было строго. Взяток не брали, протекций не делали, честь берегли. На том и зиждились! То принципов было — роскошь! Имей и отстаивай! Я и имела. Договориться со мною — «глухарь». Ибо, меня прикрывали и берегли. За мной высились стеной. Надавить и не учесть — каюк! И окружающие такое понимали. И не рыпались лишнее..

Я переносила всё фирменное, что было возможно. И послушала зарубежное всё, что свежаком выходило. Аудио и видео техника — мечта миллионов — покупались и доставались. И радовали юную «прокурорскую дочку». Но! Папа - ни при чём, кавалеры старались. Вечеринки мои отдавали шиком и безрассудством! Есть, что вспомнить — но не обо всём можно пересказать.) Меня — пятнадцатилетнюю — катал на тёмно-зелёных лощёных «Жигулях» будущий муж. Такой же оболтус!
Из "привычных" образу благ. Полагающихся строго "в соответствии с занимаемым". Спецполиклиника, для начальства. Спецзаказы, приличная зарплата. Но никаких ведомственных - с 70% скидкой - санаториев. Правда, пионерлагерь "Берёзки" тоже считался начальственным.
Как и в античность — сие всё было прерогативой «патрициев».

«Девочка — абальдеть!» Про меня!
И мне в голову не приходило сомневаться или стесняться. О чём вы?. Хорошая ученица, рокерша и оторва, папина радость — портрет противоречивый, но вполне правдивый..

«Мажор» — это определённое умозрение и манера поведения. Это — взгляд на жизнь. Это — чувство власти и ощущение верхушки пирамиды. Пирамиды не «левой», мифической. Настоящей. Куда не карабкаются — занимают ступени по праву.
С меня спрашивали — начальники-родители — строже, чем со всех. Мне было многое «нельзя». И главное — опозорить тяжко достигнутое. Слава Богу — у меня в крови прямая спинка и высоко вздёрнутый подбородок. Я родилась «с серебряной ложкой во рту».
Что мне это дало? Если советские времена всё же кончились. Хотя, на минуточку — я уже была «молодой дипломированный специалист». Не хухры-мухры. Сама чего-то стою.
Это дало — на всю жизнь, и дальше — ещё одну струну в характер. Струну жёсткую, непоколебимую, не фальшивящую. Меня не возили на служебных «Волгах». Но я знала — моя мать. «Сделавшая блестящую карьеру» — как сказали бы теперь. Занимала большой светлый кабинет, в областном правительственном здании, на областной правительственной площади. И занимала не зря! К ней и попасть было труднее, чем к отцу.

Я всегда помнила — у меня могут быть любые закидоны. Но они не могут очернить общественное уважение к моим родителям. Я права такого не имею! И я мастерски научилась оставаться «в границах».
Сестра тоже — из «мажоров». Хотя она с сожалением говорила: «Тебе достались родители — большие начальники. Тебе повезло меньше..» Так. Они как волы, в поле — пахали «от зари до зари». «Шапки мономаха» за просто не раздавали! Я видела, как они тяжело работают. И всю свою жизнь уважаю их за это.

Резюме. «Мажорство» — даже и с годом мук в спец-классе школы «для мажоров».) Оказалось полным и исчерпывающим. Но, меня не испортило.
Только спина — как обычно — прямая. И взгляд ледяной. Для чужих. И недостойных..»


Рецензии