Джошуа и Оливер - мои внуки

           Джошуа  и Оливер. (слева Оливер,справа Джошуа и я бабушка)

-   Baba, how are old   you?  -
-  Oh! Oliverchik.  I am very old.
-  Baba, say  your number, please.
Господи, я в замешательстве. Если я  произнесу  ему такой большой “ my number” – «мое число»,  то есть,  77,   то  он  может понять, что это?
      - Babushka, I am 4 years old and you?
      - I am 77 years old, - произношу я наконец.
      - You are  very old.
      - Yes, my dear.
Я держу Оливера за ручку. Мы идем из детского садика домой. «Наверно, сегодня воспитательница  спрашивала у детей: “How are old you?” (Сколько тебе лет?), а  дети отвечали», – подумала я.
   Когда старшем внуку Джошуа исполнилось 6 лет и ему  пора идти в школу, мой сын Женя стал искать хорошую школу. Он продал дом в Hoboken  и купил в Livingston, это пригород штата New Jersey.  Место  это просто замечательное: гористое, в  лесах, все участки имеют вокруг особняков  свой ландшафт.  Он долго, вместе со своей женой искали место в хорошем районе нашего штата, где есть хорошая школа.  В таких районах дорогие дома, здесь живет зажиточное население, и которые не хотят жить  в   опасных районов, и не хотят влияние  плохих ребят.  Вы знаете о таких ужасных районах, где продают наркотики, где грабят, насилуют, где стреляют, убивают. А школы так, просто опасные – выживешь или нет. Вот и делайте вывод.  Школы, где Женя стал жить,  без платные, но зато “tax” -налог на землю – высокий.
Мне приходиться теперь ездить (я вожу машину) к своим внукам, Джошуа и Оливеру, из  Jersey City, минут 30.
С первого  дня рождения, сначала Джошуа и потом Оливера, я нянчила внуков.
Как же я долго их ждала. Какое это счастье!  Юлия вот-вот родит. 
 
"Скоро мы встретимся. Я с нетерпением жду тебя мой маленький мальчик, мой внучок. Ты еще там лежишь в животе у мамы, а мы уже  говорим о тебе.      Рождайся здоровым, умным и чтобы тебе всегда светила путеводная звезда, которая принесет тебе счастье.
  Начало тысячелетия, начало столетия. Что тебя ждет?  Сколько интересного  и нового ждет тебя в жизни и, к сожалению опасного.
До скорой встречи! Я тебя люблю. Твоя бабушка".

И вот  6 июля, 2006 год.
"Здравствуй мой внучек! Новый человечек!  Мой сладкий.  Вот мы и встретились. Будь здоров! Я самая счастливая бабушка на свете. Да, долго я ждала тебя. Я гляжу на тебя и не могу насмотреться. Ты такой маленький: ножки, ручки, носик, губки - все малюсенькое. Волоски черные и длинные. На кого похож? Трудно сказать. Но явно китайских черт я не вижу. Конечно, мне хотелось  чтобы наша русская порода больше проявилась. Но это не столь важно. Важно, что мы  тебя ждали и очень любим. Шагай в мир!

7 июля, 2006
Привет! Мой внучек! У тебя есть уже имя. Мама и папа назвали тебя:
Joshua Jay Super  и к тому же ты Super (наше фамилие Супер). Конечно Super-baby!
Мне, признаться, хотелось дать тебе другое имя, например Виктор,Александр, Феликс, Макс, Патрик.  Но это не важно.
Джашуа. Джаши. Джаш. Так теперь я буду тебя звать.
Я люблю тебя. I love you!

Name of God – JOSHUA – ИЕШУА – означает «LORD saves»:Господь-спастель
Jesus is from the greek of the name JESHUA – JOSHUA – savior –  спаситель. Производное от имени JESUS – JESHUA – JOSHUA. Вспомните "Мастер и маргарита" М.Булгакова

9 июля, 2006 год
Сегодня ты пришел уже домой. Вернее мама с папой принесли тебя из госпиталя домой. У тебя есть комната, чудесная кроватка и много разных красивых вещей и игрушек. И любящие тебя мама и папа, бабушка Аля.

         9 февраля, 2007 г.    Сегодня ты произнес:  «ОК»  и  букву «К», когда одевала. Все конечно ОК!
        12 февраля, 2007 г., 
 МАМАМАМАМАМ – когда укладывала спать. Стал переворачиваться.
        19 февраля, 2007 г.
 БАБАБАБАБА – повторял, играя на диване.
 15 февраля. 2007 г.
Показались нижние зубы.
 
В конце февраля, Джошуа стоит на ногах, при поддержке. А через неделю уже  держится и стоит. Джошуа  так нравится, что это он может  уже делать и, чувствуя свое достижение, смеется и кричит. Сделал первые три шага от дивана до кресла.      В конце июня стал подниматься на ножки и пытается ходить. На 12-ый месяц, к своему дню рождению пошел.

6 июля, 2007 года отметили на заднем дворике и на террасе первый ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, Джошуа Супер!
Было много народа. Было много  подарков, шариков.
Вынесли большой торт с одной свечкой и спели песню:
“Happy Birthday!”  Все веселились, и Джошуа был счастлив,играя с игрушками.
               
И маме и папе, и мне  хотелось дать мальчикам – всесторонние образование. Взяли учительницу русского языка. Она приезжала к нам домой. Приходили еще два мальчика.  Мне очень нравилась ей методика. Она, начиная урок, ставила кассету с классической музыкой: Моцарта, Чайковского. Например «Детский альбом». Учительница рассказывала: о чем эта музыка и при этом показывала разные картинки. Они  проходили буквы алфавита, и рисовали соответственно для каждой буквы картинку, и сочиняли рассказ. Однажды я  наблюдала, как Джошуа подводит другого мальчика к проигрывателю и сообщает, так по взрослому,  и с сознанием: «Слышишь. Это Чайковский». Очень трогательно. У них уже на всю жизнь   останется  в памяти это прекрасная музыка. Они  учили стихи  Агнии Барто, Корнея Чуковского, и Маяковского. Я сама занимались с ребятами: читала русские сказки и стихи. У меня сохранились альбомы с уроками, с рисунками. Через два года и три месяца родился Оливер, 2 октября 2008 года. Два братика Джошуа и Оливер не скучают  и  всегда вместе: строят ли модели, запускают дроны, катаются на велосипедах, на лыжах, плавают и ныряют с аквалангами в океане. Их папа молодец:  физическая закалка нужна мальчишкам и отрывает их от мобильных телефонов и интернета.
               
В то время  семья жила в Хобокине (город, где родился Франк Сенатра, и родина бейсбола). Это очень уютный, хороший город напротив Нью-Йорка через Гудзон. Здесь находиться Stevens Institute of Technology (осн.1870 г.). В основном население – это студенты, молодые бизнесмены и много молодых семей, где по два, по три, а то и по четыре ребенка в семье. Поэтому много детских садиков. 

  Когда Джошуа исполнилось три года,  родители решили отдать его в детский садик. Вот в три часа, прихожу за внуком первый раз, и настолько была разочарована, увиденным, что я расстроилась. И сразу вспомнила садики в Союзе. Садик был в подвале, в  доме, который был  пристройкой к зданию церкви.   Узкие окна лежат на тротуаре. Когда я вошла в помещение, то увидела, что оно разделено на секции, щитами, для каждой группы детей. Щиты высотой 1м.20, то есть сверх него можно посмотреть, что происходит в этой группе. С ребятами занимаются два или три педагога. Кухни вообще никакой нет.  Кормят детей сухим пайком, все в маленьких упаковках: печенье, булочка, чипсы, яблоко,  апельсин, пакетик сока или молока. Все это от того, что не дай бог, у ребенка расстроится живот, рвота – родители будут судить. А страховку надо  будет платить детскому саду. Очень большую страховку. Кроваток нет, и  в тихий час расстелют резиновые маты  на полу, и дети ложатся, на принесенные простыни из дома. В пятницу уносят эту простынь домой, а в понедельник приносят чистую.
       Какие занятия проходят в садике? Рисуют,  клеят аппликации, лепят из пластилина. Воспитательница читает книги. Что характерно: дети во основном сидят на полу. Дети учат алфавит и счет.   Соответственно,  учат слова по слогам, и произносят вслух на распев. Ни стихов, ни песен, в этом детском саду, куда ходили наши дети, не учили. Как я говорю: просто пасут детей, пока родители на работе. Ходят гулять, если есть свой кусочек двора или садика, а если нет, то ходят в какой-то  поблизости парк. Государственных детских садов в Америке нет. Детские садики платные. Помещение арендуют, где нашли подходящие место, это может быть частный дом, или в каком-то здание, где сдают в аренду. Сколько там будет ребятишек? Все зависит от разрешения   здравоохранения. Плата за посещение ребенка частного детского садика большая. Мой сын платил  за двоих в месяц $2400.00.    Где-то может и дешевле – все зависит от района и состава населения.  Есть группы и для грудничков. Молодые семьи, где и мама, и папа, учиться, или работают, и живут далеко от бабушек и дедушек, вынуждены приносить двухмесячных. Да и вообще, американские бабушки не очень-то любят нянчится со своими внуками. Они  или еще работают, или на пенсии, но хотят отдыхать, путешествовать, пожить для себя.
       Когда приходит время детям идти в школу, родители ищут школу в хорошем районе, в маленьгих городах, и там покупают дом. Здесь живут люди состоятельные, работающие.  Мой сын продал дом в городе Хобокен (Hoboken) и купил дом  в город Ливингстон (Livingston NJ)  и переехал.   
     Но вы хотите чтобы ваши дети развивались всесторонне: музыкой, спортом, шахматами, искусством? Есть такие частные школы -  кто захотел, решился – тот и открывает этот бизнес, где эти занятия в кружках часто не профессиональные. Обычно, и  часто эти занятия находиться не рядом с  домом, надо ездить на машине и к тому же расписание не подходить вам. А у вас два ребенка. Нужно  самим подстраиваться и  уходить с работы, или иметь человека, который будет возить ваших детей, конечно, за плату. Конечно, я хотела помогать сыну, и как бабушка возила моих внуков на эти занятия. 
       В городе была частная школа, где имеются  классы  по различным  занятиям: музыка ( пианино, скрипка, джазовые инстументы, пение), шахматы, рисование, русский язык.  Два брата ходили на уроки музыки,  продолжительностью 30 минут или 45 минут, один раз в неделю. Что могут дать такие занятия музыкой? К сожалении,  наши дети не проявили ни желания, ни способностей.  Иногда все зависит от родителей, а ни мама,  ни папа  не имели время, настойчивости, и не могли помочь своим детям. Родителям надо работать, все оплачивать! На этом все закончилось. После пяти лет ребята отказались ходить на уроки музыки. Они занимались  также русским языком, teak-woo-doo. Мне никто не помогал, ведь надо дома заниматься с детьми, а я жила в другом городе. Столько потрачено время, денег! Но, Слава Богу! Живы, здоровы вот и хорошо.
         Пока я  писала о моих внуках    -  уже 2023 год.   Джошуа и Оливер ходят в High Public School (Школа для старших классов). Джошуа 17 лет, в этом году заканчивает школу и пойдет в  колледж.  Оливер 15 лет идет в 9-ый класс. Они успешно занимаются. Джошуа интересуется электроникой. Оливер еще неопределился, но увлекается футболом.   И что меня обрадовало, Оливер вдруг начал на слух играть на пианино, и  решил продолжить занимаеться музыкой.   Теперь к ним домой приходит учитель.   
      Все, идет, как по  писаному правилу: дети  закончат школу, затем колледж, затем работа и  женитьба. И все опять повторится сначала.  Чтобы только не было войны.
   

            Отступление.    Для внуков.
 
  Обычно вас спрашивают:
  -  "Когда ты родился?»
  -  « Где ты родился?"
  А вот ваша бабушка спрашивает вас: 
  "Зачем ты родился?” - Вот вопрос!  Правда?  На которой ты подумай и сам  себя
   спроси:             
"Зачем я родился?"   
   Какой ответ? Зачем ты родился? Отвечай».

   И запомните:
   Чтобы вы с возрастом не пожалели об упущенных возможностях в молодые годы.
   Три вещи никогда не возвращаются обратно:
              «ВРЕМЯ,  СЛОВО, ВОЗМОЖНОСТЬ».

         Поэтому:      Не теряй ВРЕМЯ,
                выбирай СЛОВА,
                не упускай ВОЗМОЖНОСТЬ.


Рецензии