Колокольня

"Когда-то давно, мы с тётей и дядей предприняли заплыв. Тётушке хотелось осмотреть церковь, на противоположном берегу реки. Мы оставили машину на высоком обрыве. И двинули в бурные и прохладные воды Тверцы. Дело было в июле.
Меня, по малости лет, в самостоятельное плавание не пустили. Я держалась за дядино плечо. Так мы и гребли - видная тёмнокудрая тётечка, сухопарый в очочках дядя и белобрысая пигалица, довеском.
Не удержи мои цепкие музыкальные пальчики дядькино костлявое загорбье - плыть бы мне лёгкой щепочкой, до нижних перекатов. Бултыхать, подскакивать на крутых течениях, затягиваться в омуты, прибиваться к береговым камышам. Чтобы в конце, быть оставленной на непокорных древних - ледниковых сползаний - валунах. Вялиться, вместе с речными водорослями и осиротевшими створками моллюсков.

Причалив в нужную - с учётом сноса быстрым течением - точку. Выбрались - через осоки, по скользкому илу. И потопали на виды.

Издали, сооружение было обозреваемо лишь частично. Сейчас, я кроме угловатой колокольни ничего и не вспомню. Храм располагался на высоком берегу, в рощице.
Я забыла подробности сухопутного пути. Но отчётливо осталось - мы с тёткой заглядываем через пустые оконные проёмы. До этого, продираемся сквозь чащобы кустарниковые. Где бродил физик-теоретик дядя - без понятия. Может, прошёлся до деревни. К людям..

Перед внутренним взором распечатывается картинка - солнце печёт сквозь густые ветви дерев, жужжат пчёлы, ни души и тишина неимоверная. Крапива  в рост человеческий. Ухабы и кочки под сандаликами. Дебри Амазонии - не меньше. А, церковь, при всей своей запущенности и обездоленности не выглядит брошенной. Но, самодостаточной!.
К этой церкви позже сплавлялись мои племяши - тоже любопытно было. Но этого я не видела - только по рассказам и знаю..

*

Она притягивала наш интерес многажды. В те края - довольно далёкие от Любохово - мы ездили за ягодами и грибами. Деревень там - редко. Даров природы - хоть косой коси. Мы и косили!
Из архивов юности.. Бывало, собираешь чернику. Спина уж болит, оводы все кисти искусали, шея упарилась. Часы текут медленно - кажется, бесконечно. Изредка, окликаешься с другими сборщиками. Иногда, садишься на трухлявый пень и пережидаешь. Когда силы и терпение вернутся. Обратно - не близко! Пешком не пойдёшь. А эти - ... - пока всю ягоду не соберут. К машинам не направятся.

Чтобы утешить свою загубленную младость пою. Пару лет назад вышел альбом "По волне моей памяти". Я его знаю наизусть.
И - не страдая избыточной романтичностью - я уже приклеила все чувственные композиции. Ко всем знакомым и "не лично" мужским позициям. Оттого, навываю "Смятение" вполне адресно..

Сбор окончен - и народ прётся к реке. Сполоснуть руки-ноги, некоторые - особенные смельчаки - лезут окунуться целиком. Я сижу на выжженной стерне, кусаю травинку и смотрю на останки белой колокольни.
Она всё ещё ( - с момента собственноличного посещения прошло лет семь. Срок - для строения без присмотра! ) держится. Стойким оловянным солдатиком. И так же, величественна - в своей самодостаточности.

*

Попытка найти удобоваримые сведения об оной. Не увенчалась. Слишком много рек в Торжокском уезде, слишком много церквей. Увиденное никак не совпало, в достаточной мере, с моими воспоминаниями. Впрочем, надежд не теряю. Съезжу - по лету - в те места. И восстановлю былое.."


Рецензии