Ян-рекордсмен, 200 лет Некрасову и день футбола

Дорогие друзья !

Тихо-тихо: у российской шахматной школы рекорд: разница в четыре очка в матче на первенство мира с дострочным завершением матча. Ни у Крамника, ни у Каспарова, ни у Карякина такого не было. Покруче было разве что у Таля против Ботвинника в матче-реванше, но это было еще при Союзе. Еще был очень крутой счет в матч Тайманова против Фишера, да и то благодаря староиндийской защите. Другого дебюта Фишер черными, как назло, тогда не играл. К иму же это был всего лишь четвертьфинал матча претендентов.

Мне тяжеловато припомнить, чтобы кто-то из вышеперечисленных играл белыми против защиты двух коней, да и не следил я за в их матчах ... Но вообще-то в этом дебюте примерно к 7-му ходу белые без особых усилий имеют лишнюю пешку... Правда, у черных фигурная игра, но она гасится ! Потому-та я и считаю, что раз Карлсен на такое пошел, то он давал ФОРУ !

Как Карлсен играет в сеансах, я видел лично. Благо же, он приезжал в нашу alma mater. Стиль игры против перво-, второ-разрядников у него по умолчанию авантюрный  ! И...

Стоп... О шахматах пока все... Ибо 200 лет тому литератору, которому  и памятников немало поставили, и процитировали изрядно, а вот фильма художественного путного о нем и не сняли... 
- Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок -
Невеселая дорога...
Эй! садись ко мне, дружок!

Вот любимая цитата из него моей бабушки. А моя -

"Иди к униженным,
иди к обиженным,
там нужен ты"

Наличие бренда писателя, среди прочих брендов, пробуждает в памяти именно эту цитату... чаще других...

А еще сегодня день футбола... И в этой связи более других хочется вспомнить Юрия Васильевича Гаврилова, давшего в свое время интервью нашему кинопроекту... В рамках ролика приветствий от звезд спорта и искусства,

https://youtu.be/P0IzQ_XBeOw 
https://youtu.be/RB0tfJ315ng


Рецензии