Джозеф Филпот. Тайна Господа с боящимися Его

ТАЙНА ГОСПОДА С ТЕМИ, КТО БОИТСЯ ЕГО
Джозеф Филпот (1844)

Тайна Господа с теми, которые боятся Его; и Он откроет им завет Свой
Пс. 25.14

Нет истины более оскорбительной для плотского ума и более сладкой для тех, кого учит Бог, чем та, что истинная религия носит духовный и сверхъестественный характер. Что Бог должен обитать в человеке; что благословенный Дух должен снизойти до того, чтобы быть нашим Учителем; что мы ничего не знаем, кроме как через это Божественное научение; что вся спасительная вера полностью и исключительно зависит от силы Божьей; и что нет истинной религии, независимой от внутренней работы и свидетельства Бога Духа в совести - такое вероучение, как это, вполне может вызвать все презрение естественного ума. Но отнимите работу Духа, и что останется? Ничего, кроме мертвых форм. Может быть только два вида религии - одна внешняя, а другая внутренняя; одна естественная, а другая духовная; та, которая проявляется в обрядах и церемониях, и другая, которая проявляется в сообщении милости, благодати и истины из полноты Иисуса. Так что, если человек отрицает, что внутреннее учение Духа Божьего является суммой и сущностью религии, у него нет другого убежища, кроме папства; и, чтобы быть полностью последовательным, он должен немедленно объявить себя папистом; ибо нет реальной границы между жизненной религией, созданной в сердце и совести силой Бога Духа, и той, которая проявляется во внешних формах, обрядах и церемониях.
Но это особая привилегия народа Божьего, и когда ею пользуются, это само утешение душ, что все жизненной благочестие совершается в их сердцах силой Божьей. Они твердо убеждены, что у них не больше и не меньше религии, чем внушено их совести Божественной силой. Иметь представление об этом небесном учении и жить, наслаждаясь им, - это все то счастье, которое дитя Божье действительно может почувствовать здесь, внизу. Он узнает об этом не только из его присутствия при Божественном общении, но и из его отсутствия, когда эти благословенные вести прекращаются и приостанавливаются.
В тексте мы находим, что Святой Дух говорит о "тайне". Поэтому нам не нужно удивляться, что жизненное благочестие известно лишь немногим. Если это "тайна", то очевидно, что она понятна и известна не всем; сама суть тайны в том, что она ограничена немногими. И если в религии есть тайна (а Святой Дух заявляет, что она есть), это показывает, что жизненная благочестие присуща только тем, кому эта тайна открывается силой Божьей.
Но если мы посмотрим на текст, то увидим, что там говорится об определенных людях, которым открывается эта тайна, и обетование также дается тем людям, с которыми эта тайна связана. Таким образом, если Бог позволит, мы можем разделить текст на три основных раздела и показать, что это за люди, которые "боятся Господа", какая "тайна с ними"и какое обетование дал Господь таковым: "Он явит им Свой завет".
I. Кто такие те, кто "боятся Господа". Как много говорится о страхе в слове Божьем! Но чтобы понять, что Святой Дух подразумевает под понятием, которое Он так часто использует, "страх Божий", мы должны иметь в виду, что есть два различных вида страха. Существует РАБСКИЙ страх, который живет в плотском уме и который могут испытывать бесы, нечестивцы и лицемеры; как мы читаем, "бесы также верят и трепещут". (Иак.2:19.) Так "Феликс трепетал", когда Павел рассуждал о праведности, воздержании и грядущем суде" (Деян.24:25.) И моряки на борту с Ионой "чрезвычайно боялись Господа" (Иона 1:16), так что они приносили жертвы и давали обеты. Это тот страх, о котором мы читаем в 1 Иоан. 4:18: "Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; тот, кто боится, не становится совершенным в любви". И это тот же самый страх, о котором говорит апостол Павел в Рим. 8:15; "Ибо вы не получили духа рабства снова, чтобы бояться". Итак, это рабский страх, который обитает в плотском разуме; и проявился в Адаме, когда он скрылся от присутствия Господа среди деревьев сада; в Каине, когда его лицо поникло, как у убийцы своего брата Авеля; и который обнаружился также в Сауле, в Ахаве, в Ироде и в других персонажах, о которых мы читаем в слове Божьем.
Но "страх", к которому прилагается так много благословений и о котором говорится в тексте, - это СЫНОВНИЙ страх, который живет в новом человеке благодати, поднятом Духом Божьим, и является единственной привилегией, единственным уделом тех, кого Бог избрал во Христе и сделал наследниками Своей славы. Этот сыновний страх является благословением Нового Завета; как мы читаем: "Я заключу с ними вечный завет, так что не отвернусь от них, чтобы делать им добро; но вложу страх Мой в сердца их, чтобы они не отступили от Меня" (Иер. 32: 40.) Это также благодать Духа. "Да будем иметь благодать, посредством которой мы сможем служить Богу приемлемо, с благоговением и благочестивым страхом" (Евр. 12:28). И это начало мудрости. "Страх Господень есть начало мудрости" (Пс. 111:10). Это - первая благодать в упражнении, которую Дух Божий изливает в совести.
Сколько благословений обещано этому сыновнему страху и связано с ним! Например, мы читаем: "Око Господне на боящихся Его" (Пс. 33:18). "Ангел Господень окружает тех, кто боится Его" (Пс. 34:9). "Блажен человек, который боится Господа". (Пс. 112:1.) "Господь исполнит желание тех, кто боится Его" (Пс. 145:19). На самом деле, вы едва ли можете найти какое-либо благословение высшей природы, которое не было бы более или менее связано со страхом Божьим.
И никогда этот сыновний страх перед Господом не был подавлен, а тем более изгнан Божественными проявлениями и излиянием любви Божьей, он только усиливается таким образом. "Страх Господень", который начинается с оживления души в Божественную жизнь, углубляется с каждым новым учением и усиливается с каждым новым общением. Будучи членом нового человека, он питается пищей, которой питается новый человек; и таким образом, по мере того, как мы продвигаемся в Божественной жизни, этот страх не только не ослабевает, но становится все более глубоким и сильным. Таким образом, это не только совместимо с утешением и наслаждением, но и всегда сопровождает их; как мы читаем: "Тогда церкви отдыхали по всей Иудее, Галилее и Самарии и были назидаемы; и ходили в страхе Господнем и в утешении Святого Духа, умножались" (Деян.9:31.) Как эти две вещи соединяются вместе - "страх Господень и утешение Святого Духа"; и об этом говорится как о высшем достижении Церкви, когда она благословляется этими двумя благодатями одновременно в живом упражнении. Нет, более того, как бы высоко ни поднялась душа в сыновнем доверии, страх всегда будет расти вместе с ней. Истинное доверие укрепляется так же, как усиливается сыновний страх; ибо мы читаем: "В страхе Господнем - сильное доверие". (Притч. 14:26.) Так что никогда уверенность и радость не ослабляют страх, а только усиливают его. Пусть душа вознесется к высшей точке Божественного утешения, страх равно, я бы сказал, возрастет вместе с ней еще больше. Ибо чем больше мы духовно познаем характер Божий, тем больше в душе будет ощущаться благочестивый страх перед Его дивным величием. Итак, где бы вы ни находили в себе или других уверенность или то, что называется уверенностью, и не видели сопровождающего ее страха Божьего, будьте уверены, что такая уверенность не проистекает из внутреннего научения Бога Духа в душе. Ибо страх Божий, отнюдь не ослабленный, а тем более не уничтоженный или изгнанный истинной уверенностью и подлинными утешениями Бога Духа, только углубляется и усиливается благодаря этому. Применяйте этот тест, когда вы слышите, как люди говорят о своей уверенности; это разоблачит многих.
Но этот "страх Божий" должен основываться на каком-то духовном и опытном открытии Бога. Мы не можем бояться Бога, пока не познаем Его; и мы не можем познать Бога, пока в какой-то мере Он не откроет себя в силе для нашей совести. Итак, это начало всякой истинной религии; это основа всего живого благочестия; это отправная точка, с которой каждая живая душа начинает участвовать в предстоящем ей поприще - внутреннее открытие характера Бога через откровение Святого Духа через Священные Писания. Это производит глубокое, прочное, вечное впечатление на душу; ибо до тех пор, пока Дух Божий не явит нам и не даст нам узнать что-то о святом, духовном, чистом характере Бога, мы не можем иметь о нем никакого знания; а если мы не знаем Его, нам невозможно бояться Его.
Но где бы ни был страх Господень в совести, из него будут проистекать плоды. Мы судим о дереве по плодам, которые оно приносит; и мы судим о степени духовного научения по проявленным результатам. Если, следовательно, страх Господень будет в наших сердцах, то из этого страха произойдут определенные последствия и плоды. По мере проявления этого страха будет возникать отвращение ко злу, омертвение для мира, отделение в сердце и духе от тех, кто погружен в него, желание угодить Богу и страх оскорбить его; жизнь, как непосредственно под Его оком; в нашей груди будет действовать нежная совесть; чувство чрезвычайной греховности греха; изливаться  благочестивая простота и искренность, а также искреннее желание жить и умереть в соответствии с непосредственными учениями и свидетельством Бога в нашей совести.
Действительно, есть много людей Божьих, которые не могут подняться в твердой вере и не чувствуют уверенности в том, что все их грехи прощены; они не могут воскликнуть: "Авва Отче!" с внутренним духом усыновления; и все же духовно и на опыте знают кое-что о страхе Божьем, действующем в их совести. Это совершенно отличается от рабского страха, который они испытывали в дни своей плоти, и совершенно отличается от угрызений естественной совести и действий того рабского духа, который в прошлые времена гнал их от совершенных ими грехов к некоторому слабому и недолговечному раскаянию. Эти признания и исправлению были всего лишь проявлениями и потоками природы; следовательно, в них не было никаких ограничений. Но там, где есть страх Господень, это "сокровище" (Ис. 32:6), поэтому их нелегко потратить; нечто, пребывающее в сердце, подобно источнику, который постоянно изливает свои воды живыми потоками.
II. Но мы переходим к рассмотрению - ибо это основной смысл текста - того, что такое "тайна Господа", о которой говорится, что она "с теми, кто боится Его". Что мы понимаем под выражением "тайна"? Это нечто такое, что не раскрывается и не становится известным всем; нечто запертое и скрытое от большинства и открытое лишь немногим избранным. Поэтому все внутренние учения, наставления, указания и действия Бога Духа на совесть включены в слово "тайна Господа", ибо все эти внутренние наставления и учения "сокрыты от мудрых и рассудительных и открыты младенцам". Так что, несмотря на все свое исповедание, многие ничего не знают о тайном действии Бога Духа в совести; их религия проявляется в формах и церемониях, в обрядах; она не содержится во внутренних учениях Бога Духа.
1. Одна из частей "тайны Господа" состоит в том, чтобы показать само существование Бога. "Тот, кто приходит к Богу, - читаем мы, - должен верить, что Он есть". (Евр.11:6.) Мы не можем верить в само бытие Бога (по крайней мере, такого Бога, которого представляет Писание - святого Иегову, Который знает наш путь и наше хождение и знаком со всеми нашими путями), пока это не будет показано нам учением Духа. Так что все люди в естественном состоянии по сути являются атеистами; нет, все исповедующие люди, лишенные Духа, одинаковы. Я не говорю, что они таковы в учении, но они таковы на практике; ибо до тех пор, пока Господь в какой-то мере духовно не откроет Себя совести, все люди фактически живут в мире без Бога.
Но когда Господь воссияет в совести (ибо "Его слово дает свет"), мы начинаем чувствовать, что Бог есть; что мы в Его руке; что Его око исследует все наши пути; что Он все еще сопровождает нас, куда бы мы ни пошли; что мы не можем скрыться от Его всепоглощающего ока - и что Он такой Бог, каким Его представляют Священные Писания, который "не очистит виновных" (в СП не оставит без наказания), но справедлив, праведен и чист и ненавидит грех с абсолютным отвращением.
Это великая вещь - иметь это духовное знание, воплощенное в уме и совести. О, от скольких грехов это удержало бы человека! Какая это проверка легкому и легкомысленному нраву! Какая уздечка для болтливого языка! Какой принцип, способный  вывести из мира сего! Какая сила в преодолении духа алчности! Какой удар по голове гордыни! Какой выход за пределы этого низменного лицемерия, которым так полны наши сердца! Носить с собой постоянное внутреннее чувство: "Бог видит меня!" и чувствовать, что мы живем под Его оком, Он взирает на нас сверху вниз, мы же исследуем наше сердце и постоянно наблюдаем за всеми нашими путями: какой это источник духовной праведности!
2. Провиденциальные отношения Господа с нами также являются частью "тайны", которая "с теми, кто боится Его". Какая милость - видеть, как рука Господа простирается к нам на пути провидения! Некоторые люди притворяются, что презирают промыслительные дела Божьи. Но, как справедливо заметил кто-то, те, кто видит его только как Бога благодати, видят только половину Его лица. Мы должны видеть и чувствовать его как Бога провидения, а также видеть полноту лика Иеговы. Как приятно проследить за рукой Господа в провидении; оглянуться назад на извилистый путь, которым Он повел нас; чтобы увидеть, как Его рука всегда была с нами; через какие трудности Он нас провел; в каких затруднениях мы ни оказались; как в самых трудных ситуациях Он добился освобождения; и как он поддерживал нас до настоящего часа. Таким образом, проследить Его отношения с нами - это основная часть "тайны Господа", которая "с теми, кто боится Его".
Некоторые люди могут смеяться и насмехаться над действиями Господа в провидении; но все это не что иное, как простое порождение безбожного, неверного сердца человека, которое постоянно отрицает его как Бога провидения, так и Бога благодати. Как сладки милости провидения, когда они сопровождаются надписью: "Это от Господа!" Как драгоценна становится всякая временная милость - сама наша пища, жилье и одежда! Как сладко самое малое, когда оно нисходит к нам как из рук Божьих! Человек не может познать сладость своего хлеба насущного, пока не увидит, что Бог дает его ему; ни блаженства какого-либо дела провидения, пока он не сможет сказать: "Бог сделал это для меня и дал мне это". Когда человек видит, что провидение Божье запечатлено в каждом действии жизни, оно наполняет славой, красотой и сладостью каждый день его жизни. Таким образом, видеть руку Господа - это действительно главная часть "тайны Господа, которая с теми, кто боится Его".
3. Ощущение присутствия Господа. О, это действительно часть тайны, которая есть у тех, кто боится Его имени! Присутствие Господа! Кто, кроме народа Господня, знает что-либо о том торжественном чувстве, которое создает это присутствие и которое выразил Иаков, когда сказал: "Воистину, Господь в этом месте, а я не знал этого. Как потрясающе это место! Это не что иное, как дом Божий, и это врата рая!" (Быт.28.16-17 KJV.) Какие торжественные чувства рождаются в уме при ощущении присутствия Бога! Как присутствие Господа превращает ночь в день, делает каждую кривую вещь прямой, и каждое неровное место ровным! Как это прогоняет всю мрачность, меланхолию и уныние, которые нависают над душой! Как это устраняет все трудности; и, подобно сияющему солнцу, прогоняет сырость и темноту ночи! Если и есть что-то, чего следует желать больше, чем чего-то другого, так это того, чтобы присутствие Господа было более ощутимо в наших сердцах; ибо это "тайна Господа, которая с теми, кто боится Его", чтобы показать им и дать почувствовать Его благословенное присутствие.
4. Благоволение, благость и милость Господа, с силой привнесенные в сознание, являются еще одной частью "тайны, которая у тех, кто боится Его". Это тайна, потому что она известна лишь немногим. Это тайна, потому что она осуществляется наедине между Богом и душой. Это тайна, потому что ее никогда не узнают, пока Бог-Дух не раскроет эту тайну. Именно это делает тайну такой таинственной и особенной, что Божья благодать и милость должны быть даны таким мерзким, грязным, оскверненным, недостойным и нечистым негодяям, какими знает и чувствует себя каждое дитя Божье. Воистину, таковых может поразить, что к ним может быть оказана милость, что милосердие когда-либо достигнет их, и что должно быть какое-либо сообщение об этом, чтобы посетить и напоить их души.
5. Общение с Господом, чтобы иметь возможность поговорить с Ним и найти какой-то доступ к Его присутствию, является еще одной частью "тайны, которая у тех, кто боится Господа". Как это отличается от простых многословных молитв! Человек может упасть на колени, произносить слова, и долгое время быть занятым своими молитвами, и все же не иметь общения с Богом. С другой стороны, он может лежать на своей кровати, сидеть в кресле или заниматься своим повседневным делом, и в одно мгновение его сердце может погрузиться в общение с Господом. Но одно пятиминутное (или, я бы сказал даже, минутное, ибо эти времена не длятся очень долго) общение с Господом лучше, чем целый день стоять на коленях, предположив, что мы могли бы так долго стоять на коленях, просто произнося слова без чувства внутреннего общения с Господом жизни и славы. Именно через это общение с Господом даруются небесные благословения.
Общаясь с Господом, мы впитываем Его Дух, познаем Его разум, познаем Его волю, вкушаем Его благость и получаем от Него полноту. И только в той мере, в какой мы приходим в общение с Господом, происходит какое-либо сообщение духовных благословений душе. Иногда это происходит с нами так, как если бы между нами и Господом была воздвигнута стена - мы молимся, но голос, кажется, никогда не достигает небесного слуха; нет никакого переданного ответа; нет никакого видения Его, никакого приближения к Нему, никакого излияния сердца перед Ним; еще меньше есть получение какой-либо вести от Него. Но когда душа приближается к Господу, эти барьеры разрушаются, эти стены рушатся, достигается определенная мера общения с Ним; и тогда происходит получение от Его полноты, общение от Того, Кто наполняет все во всем; божественное принятие Его истины в сердце. Так что за пять минут общения с Господом мы узнаем больше, получаем больше, чувствуем  переживаем больше, чем за тысячу лет простого изучения Священных Писаний или молитвы Господу без Его научения и свидетельства. Но это тайна, известная только тем, кто боится Бога; и они порой пользуются привилегиями и хотят этого.
6. Сила истины, открывшаяся в уме и совести, также является частью тайны, которая находится у тех, кто боится Господа. Какая могущественная вещь истина, когда она проникает в душу! Простое произнесение этого - ничто. Самые торжественные истины значат для меня не больше, чем простое дуновение такой бури, какая была у нас прошлой ночью, если только она не будет брошена с Божественной силой в сердце и совесть. Но истина, когда она сопровождается Божественной силой, наполняет сердце, обогащает душу, изгоняет все заблуждения и ложь и возвышает душу к Богу. Это тайна, которую знают только те, кто боится Бога. В наши дни много говорят о религии - почти все люди религиозны. Но что касается внутренних действий и учений Бога Духа, посредством которых свет, жизнь и сила переносятся из полноты Христа в сердце, это все еще остается тайной. Этого нельзя достичь человеческими усилиями; этого нельзя достичь так легко, как номинального исповедания; это по-прежнему ограничивается теми, кто боится Бога, и они иногда чувствуют такую благословенную силу в истине, как в Иисусе, что они могут жить ею и умереть ею.
7. Дары от Христа - такие, как вера, надежда, любовь, кротость, терпение - каждый добрый дар и каждый совершенный дар - принимаются лишь мягкое сердце; знать их действие через Божественное действие на душу - это тоже часть той тайны, которая известна только тем, кто боится Бога. Они знают, что сами не могут создать эти вещи, и все же они знают, что в них заключена сила жизненного благочестия. Но, к их удивлению, Господь иногда творит в них то, чего они сами никак не могли бы сотворить; и таким образом они обнаруживают, что жизнь в вере - это тайна, до которой они не могли добраться, пока сам Господь не соблаговолил открыть ее и запечатать Божественной силой в их совести.
8. Но как только мы познакомимся с этой тайной, она окажет на нас сильное влияние; и одним из важнейших ее частей будет то, чтобы привести нас в союз с теми, кому преподаются те же Божественные уроки, и вывести нас из тех, кто так не научен. Если кто-то, у кого есть эта тайна, окажется в мертвых церквях, там будет ощущаться ноющая пустота; такие люди захотят, чтобы тайна, которую они чувствуют, была раскрыта с кафедры; но не будет слов, чтобы ответить на их вопрос. Они также хотят проследить что-то из этого в членах церкви, частью которой они являются; но они этого не находят, что в их случае "как в воде лицо отвечает лицу, так и сердце человека человеку". Эта внутренняя потребность рано или поздно выводит их из мертвых церквей, из-под власти мертвых служителей и вдали от мертвых исповедующих людей; и приводит их к личному единению и общению с людьми, которых учит Дух Божий.
И хотя у них все еще могут быть (как мы знаем, у всех нас были) большие предрассудки и даже временами сильная вражда, действующая против особого народа Божия; и, возможно, многим придется принести большие жертвы, так что они вряд ли знают, что делать или говорить; все же, когда они вступают в союз и общение с духовной семьей, это настолько подавляет все неблагоприятные чувства, что заставляет их желать взять крест и претерпеть позор, чтобы они могли жить и умереть с народом живого Бога. И таким образом мы находим тайну духовного общения с народом Божьим и узнаем, что та же самая тайна известна тем, кто известен и нам; и таким образом происходит благословенное общение и сладкое участие в сознании одного и того же тайного совместного бытия друг с другом. Какой союз это создает, какую любовь это разжигает, какие сладкие чувства это вызывает в груди - наслаждаться общением со Христом и общением с народом Христовым! Это стоит всего мертвого общения, всего тщетного уважения и всех почестей, которые может даровать мир, - быть приведенным в меру Божественного общения с Господом жизни и славы и в общение с народом Божьим - эта тайна с теми, кто боится Бога, и стоит тысячи миров.
Теперь вы заметите, что в тексте говорится: "Тайна Господа с теми, кто боится его". В нем говорится об этом в настоящем времени, как о чем-то, что теперь известно, ощущается и наслаждается. Это не будущее, а настоящее. Так что, если у нас есть какие-либо доказательства того, что мы боимся Господа, мы найдем что-то из этой тайны в нашей совести. Иногда мы можем сомневаться и бояться, знаем ли мы это надлежащим образом; ибо наше неверующее сердце всегда порождает сомнения и страхи, а наши унылые умы всегда будут порождать уныние. Сатана тоже вонзит свои огненные стрелы, и тысячи возражений пронесутся в голове. Но это не разрушает реальность; это не разрушит здание Господа и не повредит фундаменту. Как бы ни сотрясал этот дом шторм или ни бил ветер, он стоит крепко и вечно, потому что основан на скале.
 Вы, кто боится Бога, разве вы не находите иногда что-то из этой тайны? Стали бы вы возвращаться к мертвому исповеданию, в которое, возможно, вы были вовлечены в течение многих лет, когда пытались изменить свои привычки, отказаться от своих плохих практик, стать религиозными; и все же все время были не знакомы с тайной и не знали внутреннего научения Бога Духа? Тогда не было общения света и жизни, не было дыхания и стремления к Господу, не было желания познать Иисуса и силу Его воскресения. Вы опирались на что-то свое внешнее, чтобы спасти свою душу.
Но когда Господь милостиво взял вас в свои руки, Он сокрушил эту гордую естественную религию, низверг ее в прах и, мощно воздействуя на вашу совесть, поднял Свой страх в вашей душе. Затем вы обнаружили нечто, о чем раньше были в полном неведении; и с тех пор вы обнаружили, что духовная религия, жизненное благочестие состоят во внутренних учениях и руководстве Бога Духа. Теперь вы обнаруживаете, что в этих вещах есть тайна. Если вы расскажете об этом своим родственникам, они вас не поймут; если вы говорите об этом с теми, кого называют "благочестивыми людьми", они не могут вас понять; они думают, что вы какое-то таинственное существо, религию которого они не могут понять. Но если вы войдете в общество Божьего народа и поговорите с ним о духовных вопросах, люди поймут, что вы имеете в виду; и когда вы слышите, как ваш опыт описан с кафедры и изложен в гимне или какой-нибудь основанной на опыте книге, вы чувствуете, как душа сладко тянется к нему; и вы говорите: "Если бы этот человек или книга знали все, что происходило в моем сердце, они не смогли бы описать мои чувства более полно". Это значит знать что-то о тайне Господа -иметь тайную и внутреннюю религию, исполненную силы в совести; и это Божий дар и Божья работа, и она засияет, когда времени больше не будет. Если человек отрицает и презирает это, ему лучше отправиться в Рим; ибо, если у него нет этих внутренних учений и наставлений Бога Духа, у него не больше истинной религии, чем если бы он был женат на всех мерзостях папства.

III. Но мы также находим в тексте ОБЕТОВАНИЕ, и это вы можете наблюдать в будущем времени. "Он покажет им Свой завет". Святой Дух изменяет здесь акцент. "Тайна Господа "(то есть обладание в настоящем)" НАХОДИТСЯ с теми, кто боится Его; и Он покажет им " (то есть нечто будущее), "Свой завет". Это показывает, что, в то время как все люди Божьи, которые боятся Его имени, имеют с собой тайну, то есть меру тайны, все же не все люди Божьи имеют завет, открытый им одновременно с тайной. "Тайна" пребывает в настоящем времени; "проявление завета" в будущем. Очень утешительно видеть, как Святой Дух различает эти благословения. Если бы, например, это звучало так: "тайна Господа с теми, кто боится Его, и Он показывает им Свой завет", - какое-нибудь сомневающееся, отчаявшееся дитя Божье могло бы сказать: "Как я могу быть одним из тех, кто боится Бога? ибо там сказано:"Бог явит Им свой завет, а мне он его еще не показал". Но, будучи выражено в будущем времени: "Он явит им свой завет", оно принимает форму обетования и, таким образом, просто приспособлено к ним соответствует их нуждам.
Чем больше мы видим, каков язык Святого Духа в Священных Писаниях, тем больше мы будем восхищаться им. Людям не нужно говорить об улучшении Священных Писаний; пусть они возьмут то, что передал Святой Дух; ибо чем больше мы будем погружены в переживание истины, тем больше мы будем восхищаться мудростью Святого Духа в том, как Он открыл ее.
Но что это за ЗАВЕТ, который Господь покажет тем, кто боится Его? Это завет, который "будет стоять вечно"; вечный завет благодати, который пребывает в Личности, любви, крови и делах Сына Божьего; завет, заключенный Триединым Иеговой от имени избранных еще до того, как был создан мир.
Итак, те, кто придирается к этому завету, кто отрицает существование такой вещи, кто питает отвращение к доктринам, вытекающим из него, кто сопротивляется и восстает против суверенного избрания, различающей благодати, особого искупления кровью Иисуса и оправдания Его вмененной праведностью, не могут, как мы очень хорошо знаем, быть среди людей, которые боятся Бога, ибо, если бы они боялись Бога, Он показал бы им Свой завет. И если бы Господь показал им этот завет, этот вечный завет, они не назвали бы это чепухой. Если бы им когда-нибудь показали избрание и они почувствовали его вес и силу, если бы они когда-либо знали его как благословенную часть завета, они бы не пинали его и не называли бы это проклятой доктриной. Если бы они когда-либо видели праведность Христа или красоту и величие тех обязательств по завету, в соответствии с которыми Церковь была оправдана во Христе от всей вечности, они не назвали бы вмененную праведность чепухой. Так что ни один человек, брыкающийся и восстающий против вечного завета, вечного и несомненного, который был всем спасением Давида и всем его желанием (и я уверен, что если Бог будет нашим Учителем, это будет всем нашим спасением и всем нашим желанием) - ни один человек, брыкающийся и восстающий против этого завета, мы можем быть уверены, не может бояться Бога; ибо если бы он сделал это, Бог показал бы ему этот завет.; и я уверен, что если бы Бог когда-нибудь показал ему завет, Он убедил бы его в его истинности, реальности и блаженстве.
Этот завет Бог являет Своему народу. И как глубоко Его люди нуждаются в том, чтобы это им показали! Почему это так? Человек существо всегда колеблющееся, постоянно убывающее и текущее, постоянно подбрасываемое вверх и вниз. Нам нужно что-то, что устойчиво. Если мы посмотрим на работу наших умов, они почти никогда не бывают одинаковыми; иногда они идут вверх, а иногда вниз; иногда радуются, а иногда разочаровываются; иногда испытывают сомнения, а иногда успокаиваются; иногда испытывают искушение, а иногда освобождаются; иногда они в темноте, а иногда в свете. Для нас характерно, что мы проходим через постоянные изменения. Таким образом, мы доказываем, что боимся Бога; те, кто не боится его, не знают перемен; но те, кто боится его, подобны приливу Темзы, который постоянно приходит и течет, движется взад и вперед. Итак, нам нужно что-то, что не будет приливать и убывать, как мы это делаем; нам нужно что-то постоянное, на чем наши ноги могли бы стоять и стоять там вечно.
Таким образом, Господь показывает тем, кто боится Его, Свой завет - Он показывает им, насколько он неизменен; что он прочен во веки веков; что этот завет, как и Он Сам, остается неизменным и неизменяемым, потому что он пребывает в Его собственных вечных советах и основан на обязательствах, любви, крови и деле Его дорогого Сына. Господь показывает тем, кто боится Его, что этот завет будет существовать вечно и что они заинтересованы в нем. Какое подходящее основание для бедного трепещущего сердца! Господь, показывая этот завет тем, кто боится Его, показывает им, что он весь из благодати и, следовательно, отвечает всем их недостоинствам и превосходит все изобилия их греха; что он более чем соответствует их усугубленным беззакониям и приведет их в целости и сохранности во славу, потому что Бог решил привести их туда. Ничто, кроме завета благодати, не может удовлетворить бедную измученную душу, которая знает свою беспомощность и никчемность; и Господь показывает это тем, кто боится Его.
Он также показывает им, что Его завет пребывает вечно; что в Нем "нет ни изменчивости, ни тени перемены"; что не может быть так, что сосуд милосердия сегодня  дитя Божье, а завтра дитя дьявола; и что какие бы раны Он ни наносил на нашу спину, какие бы болезненные чувства человек ни испытывал от наказания Господа, все это не изгоняет его из завета, который стоит твердо. Когда мы читаем Пс.89:30-35, "Если дети Его оставят закон Мой и не будут ходить по судам Моим; если они нарушат уставы Мои и не соблюдут заповедей Моих, то Я накажу их за беззаконие розгой, а за беззаконие -ранами. Тем не менее, Свою любящую доброту я не отниму у него полностью, и не позволю, чтобы Моя верность потерпела неудачу. Мой завет я не нарушу и не изменю того, что вышло из Моих уст. Однажды Я поклялся святостью Своей, что не солгу Давиду". Итак, когда Господь Дух показывает им этот завет и с силой вносит его в их сердца, это становится всем их спасением и всем их желанием. Жить заветом и получать от Божией жизни удовольствие; чтобы она стала более открытой, чтобы она открылась новым открытиям, чтобы почувствовать ее сладость и жить в ее блаженстве - это составляет главное желание души. Так что вместо того, чтобы бунтовать против завета мира, мы хотим, чтобы он был более благословенно и мощно раскрыт в сердце и совести.
Таковы, следовательно, благословения, которые Господь покажет тем, кто боится Его. И какое это милосердие - быть среди тех, кого так учат и так ведут! Но два типа люде будут бороться против этих истин - те, кто ничего не знает, кроме рабского страха, и те, кто не знает ничего, кроме опрометчивой самонадеянности и тщеславно самоуверенности. В кругу исповедующих есть люди, у которых нет ничего, кроме рабского страха; у них нет Божественных учений, но они чувствуют работу естественной совести, а также приливы и отливы плотских убеждений. Но для таковых нет обетования; мы не знаем, что Господь может сделать для них, но нет обетования для действия естественной убежденности, а также приливов и отливов рабского страха. У человека могут быть все убеждения проклятого, и все же в конце концов он будет проклят; у него могут быть все страхи Иуды, и все же он пойдет туда, где Иуда, в "свое место".
Снова скажу: нет никаких обетований, данных тем, кто самонадеян и тщеславен, кто опрометчиво и безрассудно бросается в торжественные дела Божьи. Но обетование предназначено бедным, нуждающимся, испытанной семье Божьей, которые с Божественной жизнью, Божией благодатью, руководством и учением знают что-то о духовном страхе, чья совесть стала живой и нежной перед Господом. Им обещано: "Тайна Господа с теми, кто боится Его, и Он покажет им свой завет". Господь в милосердии углубляет этот страх, где бы он ни был насажден, и показывает нам, что там, где есть этот страх, с ним связано всякое милосердие; что тех, в чьих сердцах Он заставил его возникнуть, он будет вести безопасно, пока, наконец, он не приведет их увидеть Его таким, каков Он есть, и сесть с Ним во славе!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии