В песок

«Вы знаете, как выглядят лужи в деревне, после дождя? У нас — песчаные почвы. Нет, конечно есть и глинистые места. И там, не дай Бог очутиться в мокрые сезоны. Сядешь, а тянуть будут тремя тракторами, в разные стороны. Для надёжности, чтоб уж хоть куда-то. Но это, после того, как вызвонишь. Точнее, доберёшься пёхом до ближнего населённого. Бросив свою «ластоньку» на произвол. И посулишь спасателям, в местной валюте.

Но большая часть пути, от трассы до деревни — песок. И в самой деревеньке тоже. Так вот, после обильного дождя. Когда наполоскает немыслимо. Когда умоет всю округу и соседей. В ухабах и рытвинах разливается море. И сие надолго. А по ровным прямым участкам сливаются линзы. Они не глубоки, но обширны. Сам песок напитался и стал тяжёлым и тёмным. А «лиманы» — на вершок вглубь! — отсвечивают заходящим солнцем и посвежевшими небесами. Вокруг — благодать неземная! Тишь и свет! Ещё не вылезли ребятишки в сапожках резиновых. Не побежали собаки дворовые, лапы дрязгать, в дом нести. Всё — не тронутое.

Нужно успеть оказаться первой. И вот я надеваю дождевик, напяливаю боты. И выскакиваю на прогулку. Ноги давят песчаное, будто оттиски снимают. И ребристая подошва удостоверяет — «здесь был я, Коля!» Нарушив самостийно чистоту и неприкосновенность — как если обновил порошу, утреннюю.. — углубляюсь в задеревенские просторы. Там «лесостепь», почва более плотная, в сушь — каменная будто. Но теперь, после омовения оттаяла, принятой влагой. И запахла лугом.

И я брожу час, а то и боле. И пытаюсь найти лазейку в природе, куда меня — неразумную — можно приткнуть. Нерв укладывается кольцами в подвздошной. Руки становятся ватными и вялыми. Ноги, напротив, приобретают пружинистость. Почти спортивную, хоть я — ни разу. И всему телу, и разуму становится хорошо. И внятно!

Апгрейденная, я возвращаюсь к околице. И что я вижу! Плоские мелкие лужицы подвинулись в размерах. И усыхают на глазах. Песок, всё же, потеснился и принял ещё немного мокроты сезонной.
Обмелевшие, они уже ничего не отражают. Поезд ушёл! Да и дети с псами потрудились на славу.

Я усмехаюсь. Свой «сок» я собрала, а чужого мне и всегда «не нать»!..»


Рецензии