Забава

«В пяти км от нашей деревни расположен посёлок Зелёный, бывшая МИС. Когда-то, в сферу её интересов попадали десяток деревенек, в округе. На полях коих и испытывали разную крутую технику.

Я прекрасно помню эти громады-комбайны, бороздящие поля люцерны, льна, ржи, овса и пр. полезных культур. По весне сажают — передово, как «в заграницах». Летом прореживают, рыхлят. Ближе к осени урожаи несметные собирают.

Что нам с того, бедным пришлым опричникам, с ненужными в с/х образованиями? Ничего, кроме интереса. Я с прочими детишками изучала «чуда» техники вблизи. Сидела на дырчатых железных сиденьях, ощупывала рычаги и насадки. И — естесс.. — смотрела, как работают сии штуковины.
Как ни странно — это весьма любопытное зрелище, ещё и мои дети немного застали явления. МИС расформировали уже в «новые времена». Свезли технику, забросили поля.

А раньше, бывало. Идёшь на речку: справа — колосится пшеничка, слева — овсы. И то и другое пестреет полевыми цветочками. Ромашки, васильки, колокольчики, гвоздички.
На обратном пути обязательно забредёшь в гущи. А культуры высокие вымахали. Колосья уж вызрели — крупные, налитые, тяжёлые. Ветер их склоняет, колышет, они и идти мешают.. Нарвёшь букет на две вазочки и обратно — юбку к коленям прижимая, колются остья, царапают нежную кожу.
И топать по двухколейке песчаной, до дома — одно удовольствие. Стена ядрёно жёлтая - мне до плечей! - по обе руки. Стрекозы, бабочки, шмели летают. Жизнь свою копошат. И шорох стоит, от соприкосновений стеблей, под порывами ветерка августовского..

Пока МИС работала, ребятишки мои — благо мальчики! — все комбайны, трактора, сеялки-веялки разведали, досконально обозрели, исследовали. Всё лишь — по винтикам не разнесли! В их мальчиковом деревенском детстве - это была главная забава. И тоже, выстаивали часами у кромки поля, наблюдая за работой поселковых мужичков.
Когда станцию закрыли, поля остались не пристроенными. И природа тут же начала их отвоёвывать обратно!

Залужила разнотравьем богатым. Заселила насекомышами разнообразными. Мелкое зверьё привадила. А потом, и лес пустила. Нынче, он — родимый.. — подступил к деревне. С прежними границами открытых пространств не сравнить.

Но мне так даже больше нравится. Люблю дикое, цивилизацией не прикормленное..»


Рецензии