Папина дочка

«Ей нравился мой мальчик. Мне было пятнадцать, мы учились в одном классе. Я перешла в новую школу, у меня не было друзей, мне было всё равно с кем дружить. Она как-то прилепилась ко мне — не помню каким образом. Ходила следом, бубнила заумное. Она была заучкой, тихой и некрасивой. Из «хорошей семьи». Где почитали Ахматову, Цветаеву и других великих.

Внешне мы представляли полную противоположность. Я — яркая, напористая, своевольная. (К примеру, в конце года я перестала посещать уроки математики — главное, из-за чего и попала в «сонм избранных». Мне не нравилось, что педагог унижает деток. Казарменные, на грани приличия, шуточки. Разбор полётов, без границ и сострадания. Сама я была, по всем трём математикам — твёрдая «троечница». Сообразив, что Ковалевскую из меня за учебный год не состряпают. Перестала делать попытки уцелеть. Да, большая часть класса отсеялась после первой четверти. Ещё кто-то — после НГ. Прочие продолжали держаться на плаву. Заискивая и выслушивая гадости о себе и своих способностях — молча и покорно. Не я! Правда, меня он — «великий и ужасный!» — никогда не трогал. Прокурорская — независимая су*ка — дочка. Обводил взглядом, перекладывал мои контрольные из руки в руку и переходил к следующему изгою. Когда в мае я прекратила всякое общение с этим, с позволения, «педагогом». Меня вызвали — кажется, с папой.. — к заучу. Не помогло! Я огребла свои три «трояка» и забыла про экзекуции математического уклона. На всю оставшуюся жизнь!)

Возвращаюсь.. Она же была «отличница» и «учительская радость». Получала свои законные «пятёрки». Носила залосненное коричневое ученическое платье, ниже колен. «Закусывала» резинкой белёсые прямые волосы. Не красилась, взор не вздымала, грудью привлекательной не обладала. Говорила тихо и редко. Ни харизмы, ни обаяния, ни манкости.

И.. Дружила со мной. Вот парадокс — зачем я ей?. Плохой пример слизывать? Так можно издали, как все и делали. Однако ж, захотела приблизиться. Может, так лучше видно? Чем я — уже «моего» — кавалера прельстила?.. Кстати, второй моей подругой была Ирина. Та самая, что 1 сентября заметила мою растерянность и грусть. И приютила.. Вот с ней мы вполне сочетались. Обе заядлые «троечницы» и любительницы мини. Да и парни наши дружили!)

Возвращаюсь снова.. Мне кто-то сказал, что она бегает за моим ухажёром. И я сразу поверила. У меня всё сошлось. Она ни разу не прокололась и не обозначила свой интерес. Но что-то, какие-то мелкие детали и нюансы вдруг сплотились (.. не скроешь же всего!.. Жизнь вечно высеивает твои недочёты. Хоть ты и — маленький гр**аный мат-вундеркинд.) И картинка нарисовалась! Пазл собрался, пасьянс сошёлся.. Браво, «папина дочка»!

Я никак не показала вида. Да и зачем? У неё не было шансов! Но дело и не в этом.. Мне было её откровенно жаль. Она знала много стихов, но не разбиралась в мужчинах совсем. (На кой втюриваться в недосягаемое и идти при этом на заведомые унижения. Вряд ли я ей нравилась. «Парвеню», — может и так она думала обо мне.. Уточню. К её доле внушать мне прекрасное уже изначально прирастали: старания моих родителей и московских дяди с тётей; искренняя дружба с утончённой профессорской дочкой — москвичкой — Катей; длительные позиционные бои со школьными подругами Олей и Леной. Оля — из пролетариев. Это я её окультуривала..) А вот Лена — тоже не с помойки, хоть позже и опошлилась. Бывает..) Заставлять себя общаться «с соперницей». Имея слабые — надежды, сомнения, чаяния?.. — что что-то сбудется.. Там и не такие кляклые зубы обламывали..

Она сыграла ещё одну роль в моей жизни. Благодаря её случайным словам (встретились — уже в десятом — весной как-то на остановке и она сообщила, что будет поступать в ТГУ, на прикладную. Мне было по хрен куда и я решила — почему бы и нет?..) И далее, мы проучились на одном потоке и ещё пять долгих лет. Я её там почти не помню. Но и она мною больше не интересовалась. В 19-ть я вышла замуж, за того самого. Общего любимца.)

PS. Оговорюсь. Свято место..)) Когда ещё ходили вдвоём с «любимцем» на подготовительные занятия для абитуры. Как и полагается, сидели на галёрке. Целовались и вели себя разнуздано.) Позже, ещё одна «прилепившаяся» поведала. Что именно тогда меня — читай его — приметила. И обсказала всё про «поцелуи» и «разнузданность». Став очередной соискательницей на тёплое — жаркое? — место.) И тоже, «дружила» со мной. Долгих двадцать лет..

PPS. Да. По иронии судьбы школьницу девочку-заучку звали Аня...))»


Рецензии