Продуманная мартышка

Мартышка учинила скандал между группой лесных жителей: натравила собаку Бельчика и шимпанзе на белку. Сама же, притворяясь немощной и совсем бессильной, повязала голову платком и, не переставая охать и ахать, влезла на макушку высоченной пальмы. Там у неё была заготовлена уютная лежанка, смастерённая из подручного материала.
Но как только псина и примат скрылись из вида, мартышка зашвырнула платок куда подальше и принялась напевать какой-то мотивчик из любимой песни.

-   А всё-таки прекрасно жить на белом свете, если обществу показать, будто ты беспомощная и такая жалкая на вид, что всем посторонним захочется за меня заступиться. За мою честь многие тут переругаются и передерутся, даже те, кто ни разу не ссорился.

Так, в замечательном расположении духа, мартышка провела весь день. А вечером, чуть завидев издалека Бельчика, она вновь повязала голову платком.

-   Как ты, бедненькая наша? - спросила Бельчик.

-   Ой, мне так плохо, так плохо, ты просто не представляешь как. Плачу сутками напролёт. Несчастная я, разнесчастная, кто бы знал, как я мучаюсь и страдаю. И всё из-за белки, это она во всём виновата. Не признаёт меня прЫнцессой, не считает меня талантливой и самой лучшей, потому я её и ненавижу.

После ухода Бельчика, не успела за последней захлопнуться калитка, мартышка стащила с головы платок и на всю громкость включила магнитофон, чтобы потанцевать под современную музыку.

Но вслед за собакой явилась и шимпанзе, хорошо мартышка вовремя успела напустить на себя тоску и беспросветную кручину.

-   Рыдаю, рыдаю и ещё раз рыдаю.
А вы немедленно отправляйтесь и отомстите за меня этой белке. Посильней ей врежьте, чтобы знала наших. И пусть она сгниёт в своём дупле, мне её не жалко! А также мне наплевать, даже если вы её убьёте.

-  О, да ты не такая белая и пушистая, как всем рассказываешь. - удивился попугай, который слышал всю речь мартышки. - Но спешу тебя разочаровать. Всё не так просто, как ты думаешь. Каждый житель нашего леса обучен защищаться, да, и белка в том числе. Это ты хитрая, на других переложила свои проблемы, но остальные наши обитатели сами их решают по мере поступления. Вот, что я тебе скажу: злая ты, мартыха, потому и преследуют тебя подобные неприятности. Ты даже тот лес ненавидишь, в котором сама живёшь.


Рецензии