Канадцы, Уралы и морозы в Березово

Сказ о том, что русские отнюдь не самая «отмороженные» по части экстрима….
В 2012 я пару месяцев был в командировке в Березово. Ну того, куда Меньшикова сослали. Могилы его там не сохранилось. Было крупное наводнение – Сосьва (весьма крупная река, судоходная, рыборазводная) вышла из берегов и подмыла берег, где кладбище было…
Пока я там был морозы стояли крепкие (для меня), -48-49.
А местным – хоть бы хны
 – А чо?, Зима же! Должно быть холодно…
Меня спасало то, что от гостиницы местной до места работы было 150 метров по прямой через дорогу.
Послали меня туда чтобы в местном архиве наиболее часто спрашиваемые документы отсканировать, чтоб через комп можно было предоставить, не особо волнуясь за сохранность, старые подшивки газет, некоторые документы райсовета….
Собрал оборудование, запитал , прописал сеть, набрал народу из местных, обучил…
Народ сканирует, я проверяю – главное чтоб расфокусов (нечеткого изображения) не было. Ну и подсказываю, если что-то буксует.
 Гостиница, кстати, местная, была 3 звезды…Ага! Сертификаты, и прочая атрибутика… Меня очень радовало, что завтрак был в стоимости номера. Тепло, телек, душ, чистенько…
Но когда северное сияние… Особенно когда роскооошшшшное северное сияние, то интернет накрывался медным тазиком в оцинкованом ведёрке. Пару раз, дня по три, я был единственный постоялец на всю гостиницу. Ресторан тогда очень робко узнавал – можно ли мне завтрак на утро сделать «сухим пайком». Гость с Москвы, мол, мало ли. Я, как нормальный россиянин, соглашался. И ни разу не прогадал – и бутеры 3 вида с Биг Мак размером, круасанов пара, каша в пакетиках. Как благодарность что не надо из-за одного поварам в 4 утра на работу идти. Администраторы и горничные знали зачем я приехал. Алкоголем не шибко развлекался. В общем – уважительные отношения.
Как-то подхожу к гостинице и вижу – 5 мотоциклов Урал,  в исполнении почти военном - канистры 20ки к люльке на заводском креплении, люлька с приводом (ага, кардан на третье колесо люлечное). Удивился безмерно – за 40 на улице!!! Какой, к дед Морозу, мотоцикл…! Тут машины с ватными чехлами на капотах ездят, чтоб не замерзнуть… Захожу в гостиницу – ангидрид твою перекись – навстречу идет некое чучело, весьма похожее на Венедиктова, то есть волосья дыбом как нимб, цветом как проволока с трансформатора – по настоящему рыжий. Морда красная как помидорка, только вокруг глаз – бледный как моль отпечаток как от очков мотоциклетных. И…БОСИКОМ…! Шурует к банкомату и мне бросает «Хай»… Улыбается во все 64 зуба…
- И тебе пару раз Хай, добрый путник.
Девчонка на ресепшене, видя мое изумление, стискивает губки чтоб не рассхохотаться…
- Это что за чурчхела такая?
- Канадцы…
Челюсть моя звонко об стойку портье звенькнула.
- Они фанаты наших «Уралов». В Екатеринбурге заказали себе тур на них (Уралах) от Еката до Салехарда. По зимнику (на зиму намывают песок с гравием и водой. Как мороз прихватывает, еще намывают – самая надежная дорога зимой).
Крякнул я от такого экстрима. А канадец лыбиться во все ворота.
- Так Уралы «разденут» ночью, прям здесь и «разденут»…
- У меня парень в ГИБДД. Он сказал, что им пришла бумага с области – обеспечить сохранность и безопасность. А им же неохота сторожить тут сегодня и завтра ночью. Они поймали таксиста с остаточными от алкоголя, забрали права и сказали – Сторожи! Как уедут, протокол порвем. А так – лишение прав на полгода… Тот и согласился….
А я то думал, чего это такси въезд на стоянку перегородило.
Тут уже я расхохотался.  Конечно, наши запросто могут, особенно крепко поддав самогоновки, скататься в соседний район на мотоцикле в минус 40 на дискотеку…. Правда по шеям схлопочут, к бабке не ходить. Это же стандартная развлекуха в деревнях – навалять пришлым на дискотеке… Но чтоб полторы тыщи верст, по зимнику, на север… Ну только от большой любви…к Уралам…


Рецензии
ОЛЕГ!

забавных историй конечно полно
но их нам запомнить мешает вино...
а те кому вино не мешает,
забавных историй не запоминают!

с улы нч!

Ник.Чарус   02.09.2022 15:47     Заявить о нарушении
Запомнить и вспомнить, смеясь и шутя
Вино бесполезно))) Здесь нужен коньяк!!!

С улы и ув
ою!

Олег Сологуб   02.09.2022 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.