Урок

    В свободный тамбур торгового комплекса, хорошо освещаемый за счёт  застеклённого до пола фасада и ярких ламп, входят женщина и девочка лет пяти – шести. Женщина молодая, привлекательной внешности, стройная, держится уверенно.
- Мама! Смотри сколько игрушек в автоматах. А какие красивые! Я хочу выиграть вот ту обезьянку.
- Пожалуйста! У тебя есть деньги, тебе же бабушка дала, - отвечает мать, не отрывая взгляда от айфона.
- Бабушкины я положила в копилку. Ты же знаешь, на что я коплю.
     Рядом стоят два терминала.
Мама, указывая на них, говорит дочери: - Если хочешь, можешь взять кредит. Когда тебе папа или бабушка в следующий раз дадут денюшки?
- Я не знаю.
- Если через неделю выпросишь у папы, то значит отдашь все деньги терминалу, если хватит.
    Девочка немного думает, а потом говорит:
- Нет, мама! Я не буду брать кредит.
   И они, всё также спокойно, покидают комплекс.
    Вначале мне стало смешно, поскольку подумала, что ребёнок, наверняка, не знает, что означает это слово. Пригляделась к ним: мама одета в прекрасную шубку и сумочка у неё не для бедняков. И тогда поняла, что ребёнок уже имеет понятия о деньгах, и может  сама, пусть даже с объяснениями взрослых решать, стоит или нет игрушка такой нагрузки на её бюджет.
    Правильная школа!
10.12.21 г.


Рецензии
Татьяна, согласна, правильная школа! Мама дала право выбора ребенку, учит ответственности за свои поступки, учит принимать решение самостоятельно. Отличный рассказ, отличный пример воспитания.С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   18.01.2023 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо за единомыслие! Успехов Вам!

Татьяна Форос   18.01.2023 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.