В поисках формулы счастья

 Мой домик в апреле 2021 года. До несчастья всего пять дней.      
 
Слово «счастье» удалось написать только с пятой попытки: сталтсь, стачаснье, станчстве, счаститие, счастье. Трудное слово. Минувшим летом казалось, что это слово никогда больше мне не пригодится. В первом письме к другу я смог написать: «Ира умерла». Над этим скорбным  текстом я работал полчаса. В шесть раз быстрее, чем над названием нужного лекарства.
 
«О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар,
И не дан мне судьбой Витийства грозный дар?»

Жар, конечно, остался, но даже весьма скромный «дар витийства» бесследно исчез: не только слова – кое-какие буквы забыл. С великим трудом я писал диктанты за третий класс начальной школы. Но особенно мне удавались бессмертные строки на уровне класса первого: «мама мыла раму» и самое актуальное для меня: «рабы немы – мы не рабы».
 
Я по капле выдавливал из себя письменную «немоту раба». Вслух говорить стеснялся – голос у меня стал каким-то до противности жалобным и слабым. Но, хотя бы на бытовом уровне, говорить всё-таки приходилось.   

Далеко не сразу получилось написать «дезоксирибонуклеиновая кислота» и «замиокулькас замиелистный». До сих пор я испытываю трудности в написании и произношении  огромного количества слов. Понятно, что о служении прозе – в литературном смысле – думать и смешно, и горько.

Мужик без любимого дела – бездельник. Даже если он с утра до вечера «работу работает». А если ему и заботиться не о ком, то он бесконечно несчастное существо. Именно таким существом я и был: бессловесным и равнодушным: с прозой покончено, от Женщины остались только горсть пепла и беспощадная память.

Единственный долг – не законченное редактирование чужого романа. Единственная зацепка, ради которой стоило бешено «молотить лапками», как та лягушка. Именно это заставило меня вспомнить и использовать необходимый минимум страшных ругательств и свирепых команд в беседе с автором: «Немедленно убрать!!!», «Лишнее уточнение», «Не лучший вариант», «Можно это уточнение убрать» и т.д. 

Удивительные занятия, которыми мне приходилось заниматься, и жизненный опыт научили меня к любой работе относиться как к любимой. Я был хорошим охотником, вальщиком леса, пастухом, истопником, маляром, охотоведом, кооператором, оценщиком, журналистом, редактором нескольких газет. До последнего времени старался стать писателем.

Опыт жизни с чудесными Женщинами, а других я  не встречал, постепенно научил меня одному правилу: каждый день делай свою избранницу счастливой и ты узнаешь всю безмерность женской любви. «Каждый день – счастливой» – это такая постоянная и круглосуточная творческая работа – с полной самоотдачей. Кто этого не знает – не знаком с известным чувством, суть которого объяснять, по-моему, бесполезно.

Я был давно «заточен» на непрерывную заботу и внимание к Женщине. Это стало естественной потребностью. Вернувшись в свою избушку один, я страдал и задыхался от невозможности её удовлетворить.

Привычный объект для нежной заботы и защиты исчез.
Остались только память и пепел.
Способность выражать свои мысли – утратила свободу и находится в тюрьме собственного пораженного мозга.

Дорогое это стремление –  стать человеком.
Стоит бесконечно дорого.

Но я радуюсь каждому прожитому дню…
 
 Прод:    http://proza.ru/2021/12/12/655         
 


Рецензии
Настоящий ты мужик, Василий! Удачи тебе во всём, а то что всё наладится нет никаких сомнений. А написано славно: талант не спрячешь! У меня подруга, Валя Воронина, получила обширный инсульт и не могла не только что-то сказать - вообще еле шевелила губами. Так через год преподавала в институте - она доцент экономист. Но воля у неё не меньшая, чем у тебя. Не знаю, как твой протеже, а вот ты ещё напишешь роман и может быть не один!
Вот ещё что: ты несколько раз упомянул лекарство диклофенак. Не знаю, зачем оно тебе, но мне оно хорошо знакомо. Оно применяется в ортопедии. У меня в 1992 году был компрессионный перелом позвоночника и раздроблено колено, поэтому я отлично знаю, как "вылазить" опять в жизнь. Пролежал полгода и заново учился ходить и дышать. Сейчас инвалид, но всё делаю. Готовлю еду, строю, работаю на даче и пр. Так, что тебя понимаю, как никто. И так же, как и ты любую работу стараюсь делать профессионально. Так и в позвоночнике - стал неплохим врачом ортопедом. Напиши мне, зачем тебе диклофенак - это не безобидное лекарство и может даже вызывать инсульты. Может быть я тебе посоветую что-то другое, но мне нужно знать, что у тебя с позвоночником. Если удобно напиши мне в личку: vagarin1@yandex.ru Чего обсуждать на Прозе дела болезные, а я бы мог и помочь чем-то. У меня часто консультируются. Раз двадцать лежал в вертобриальном центре, ездил даже к Дикулю и пр. Рад, что ты почти в строю!

Вадим Гарин   14.12.2021 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим.

Василий Тихоновец   15.12.2021 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.