Мусорная психология

В одном городе, на одной улице, в одной квартире жил мальчик по имени Степа Комарошкин. С виду Степа был обычным десятилетним школьником. Но на самом деле необычные мысли и поступки так и сыпались из него время от времени.
Когда-то он мечтал покорить Южный Полюс, став знаменитым полярным исследователем. Позже Степа передумал и обратил свой взор в далекий и загадочный Космос. Его сосед, ученый на все науки, Тимофей Егорыч даже сконструировал звездолет для Степана. И счастливый Степан один раз слетал на Меркурий. Но, хоть Космос и прекрасен, Степе он оказался "не по зубам". Кроме холода и одиночества, да еще нескольких травинок и камешков, мальчику нечего было привезти домой.
Поэтому Степан решил переключиться на что-нибудь поближе.  Ближе всего к этому неутомимому человеку стояли другие люди, и он начал изучать людей, их привычки, повадки... Короче, психологом заделался. Да не простым психологом, а мусорным.

Началось с того, что Степа стал читать книги по психологии. Но почти все, что он читал было ему сильно непонятно. Тогда Тимофей Егорыч (тот, который ученый на все науки) дал Степе совет. Совет звучал так:
"Знаешь, Степка, есть такая наука -археология. Там не только монументы разные откапывают, там еще и в мусоре любят копаться. В литературных источниках я читал о мусорных археологах. Они многое могут сказать о людях, рассматривая вещи, что те выбросили. Почему бы нам не присвоить тебе звание мусорного психолога? Я думаю, что на этом поприще загадок не меньше, чем в Космосе."

Степан опешил. Копаться в мусоре?! С другой стороны, необязательно копаться, можно просто наблюдать. "Идея оригинальная, достойная Степана Комарошкина" -подумал Степа. И завертелось. Степа не знал, в какую сторону смотреть. К его огромному удивлению, мусор оказался повсюду. Нет, он, конечно, знал, что его много. Но настолько!
У себя дома Степа нашел четыре коробочки из-под сока, пять коробочек из-под йогурта, обломки цветных карандашей, кучу тряпок, нарезанных из старых футболок и штанов. А также кусочки скотча, бумаги, изоленты и рваные носки в количестве шесть пар. Все это Степан притащил к Тимофею Егорычу, и они начали анализировать. Анализ звучал приблизительно так:
"Йогурт и сок говорят нам о том, что человек является сторонником здорового питания. Тряпки, нарезанные из одежды говорят нам, что человек очень экономный и не тратит лишних денег на всякие мелочи. Карандаши, скотч, бумага, изолента говорят о том, что человек этот -натура творческая, но рассеянная (ведь за собой он мусор не убрал). А рваные носки просто кричат нам о том, что человек не очень любит заниматься хозяйственными делами. Наверно, целиком поглощен творчеством."
"Ну как?"- спросил Тимофей Егорыч.- "Нарисовался портрет?"
"Нарисовался",- восхищенно ответил Степан.- "Теперь я один буду анализировать."

Следующим шагом Степа напросился в гости ко всем своим одноклассникам, предварительно растолковав им суть эксперимента. Его друзья с радостью пошли ему навстречу. Но скоро в голове у Степана началась больша-а-я путаница. Потому что Степины одноклассники не только оставляли для Степы свой собственный мусор, но и тащили к себе домой мусор соседей, а также совершенно чужой мусор с чужих дворов.
Тимофей Егорыч только качал головой и говорил: "М-да, мы имеем дело с подтасовкой фактов."
И однажды Степа сказал: "Все, не хочу больше мусора. Не буду мусорным психологом. Лучше буду обыкновенным."

И он снова начал читать книги, ведь лучшего способа чему-то научиться пока еще никто не придумал. А что касается мусора, то Тимофей Егорыч заверил Степу, что в недалеком будущем мусора не будет вообще, так как абсолютно все отходы будут уходить на переработку. И тут не то, что мусорной психологии, мусорной археологии придется исчезнуть насовсем.


Рецензии