Глава 12. Дневник Пилота

Посылка

Земля, 2012 г.р.х., 23 сентября.

Сегодня распорядок дня изменился. Ю подняла меня ни свет ни заря объявив, что я должна получить контейнер с орбитального модуля. Почти два месяца взаимодействия с Ю приучили меня к тому, что удивляться любым ее предложениям бесполезно.
Я только  проворчала:
- конечно, иди и получи-ка посылку. Кстати, - опомнилась я, - а где почта, куда приходят контейнеры из космоса?
Система вывела мне  3д карту местности и указала точку.
- ты что, подцепила какой-нибудь вирус  роясь в отбросах Интернета? – съязвила я, -  туда идти  около 15 километров по пересеченной местности. А потом еще топать обратно.
- 16 864  метра, если ты настаиваешь на точных расчетах. – подсказала Ю
- тридцать два километра и все ногами – заохала я, намереваясь  забиться под оделяло в постели. Абсолютно глупая попытка избежать похода по Уральским горам ранним осенним утром. Ю может включить представление  моих собственных ног в автоматическом режиме. И буду я идти как зомби из ужастиков: ать два, ать два… Проще согласиться.
Я встала, пошла собирать рюкзак.  О еде, питье и одежде лучше позаботиться самой. Иначе... Иначе Ю сделает все это за меня из того что найдет по дороге. Она не понимает, зачем готовить еду на огне, если после этого она становиться намного хуже. И почему надо выбрасывать некоторые части еды. В общем ей без разницы  каким образом поставлять нужные белки, жиры и углеводы в мой организм. Курица и десяток мышей для нее одно и то же. Причем последние могут быть прямо в шкуре.
Я выскользнула из квартиры,  ежась от  влажного утреннего воздуха, как оказалось Солнце еще только только намеревалось всходить, так что утро было формальным, сырым  и серым. И этот факт настроения не мне прибавил.
-Идиотство какое-то. Кстати часть пути можно сделать на транспортном средстве, на такси например, только боюсь прямо сейчас не найдется дурака, который поедет к черту на кулички ради твоей  посылки.
Молчание  Ю  обрубило  всякую надежду на автоматизацию передвижения.
Ать два, ать два. Через сорок минут я покинула спящий город и вышла к настоящей горной тайге. Занятие монотонное, и не требующее моего личного присутствия, как интеллектуальной и духовной составляющей. Ноги мерно делали раз-два, раз-два.  А Ю загружала мою отсутствующую в реальности личность очередной тренировкой. В программе были решения всяких математических задач, и физика космоса для начальной школы (специально адаптированной для меня, хотя в 2312 году эту физику изучают ученики 4 х классов). Так что мы двигались, через тайгу, параллельно изучая курс молодого пилота. Раз-два, раз-два.

Когда солнце встало, я уже успела отмотать  5 километров от города, нисколько не запыхавшись. Ю, сняв какие то показатели с датчиков решила, что пора добавить керосину в мой движок.  Я  плюхнулась на поваленное дерево,  достала из рюкзака еду, и  принялась ее пробовать на язык. Нет, не для того, чтобы поесть, а для того, чтобы моя наставница оценила пищевую ценность захваченных в  утренней спешке продуктов.
Я вяло жевала  разрешенную моей мучительницей еду.  Прокомментировав отправленную в рюкзак забракованную копченую колбасу:
-Знаешь, а я  ненавижу тебя Ю. ты испортила мне жизнь – с полной откровенностью выдавила я. – теперь я человек-робот, у меня нет права что-то есть, пить, спать когда я хочу, делать что мне НРАВИТСЯ.  К тому же ты вынуждаешь меня изучать то, что мне не нужно. Ну вот к примеру, какой прок мне от  раллоидальности бета пространства темной материи? Или  от турбулентности вероятностного сопротивления?   И теперь мы тащимся в дебри, за посылкой, которая ничего кроме очередных неприятностей не сулит – скорбно вздохнула я.
- там гравитатор, универс, и костюм дополнительной защиты.
-  очень нужные и важные вещи – еще более скорбно процедила я.
- пора переходить к практике управления кораблем – ответила Ю - а без стандартной экипировки пилота это невозможно.
Я промолчала. А что толку спорить и протестовать, если все равно этот самый гравитатор и костюм повышенный защиты вставят куда нужно, причем моими же руками.
Так мы и двинулись в путь, молча, каждый думая о своем. Хорошо еще, что новой порции знаний о пространствах и прокладывании курса  мне не предоставили.

- ты обиделась? – спросила я, нарушив молчание. – зря.  Ты должна понимать, что мне дорога моя жизнь,  понимаешь? Я не мечтала о карьере пилота, и.. в общем ты слишком большое испытание для меня.
Ю молчала, демонстрируя мне только 3 д картину местности, и маршрут.
Раз-два, раз-два.
Дорога шла на подъем, и перед перевалом Ю  активировалась:
- посмотри вверх
Я  посмотрела:
Сверху медленно сверкая гранями на солнце опускался куб. Я заворожено смотрела, как он пропал за горизонтом,  беззвучно приземлившись где-то  на перевале
- Оффигеть -  все, что смогла сказать я. –  я видела реальное НЛО.
Прибавила шагу, весело запрыгав по крутой тропке вверх. Посылки получать приятно, особенно посылки из космоса.

На мониторе   моя точка уверенно приближалась к цели,  и до нее обставалось каких-нибудь 200 метров, когда  мерный шепот  леса  нарушил пульсирующий звук.  Вертолет. Ну конечно. Только кажется, что в этой стране всем на все наплевать, на самом деле, всегда найдется кто-то кто сует нос не в свои дела. Я рванула вверх, напряженно прислушиваясь к нарастающему звуку.  Ю забеспокоилась:
- что случилось?
- вертолет… мать иии  - задыхаясь  выкрикнула я, -  нашу посылочку собираются прибрать к рукам.  Вертолет пока кружил где-то в стороне.  Я надеялась, что  темная  камуфляжная куртка и  частый пестрый осенний лес, спрячут меня на какое-то время.
- У тебя есть идеи, как нам  спрятаться? -  выдохнула я, уже видя  в 50 метрах  выше сверкающий метровый куб.
- зачем?
- ты идиотка, Ю – это люди, люди в форме, они интересуются посылкой, и наверняка думают, что это иностранные бандиты или шпионы  сбросили тут что-то важное.
Ящик приближался. За 10 метров до него я стянула куртку, намереваясь скрыть его яркий блеск. Накинула, припала к земле рядом не в силах перевести дыхание, и завертела головой в поисках кустов, из которых можно было бы соорудить хоть какую то маскировку. Звук вертолета приближался.  Он шел довольно низко над перевалом, кружил. Видимо  там, наверху, кто-то разбил местность на участки, и теперь планомерно осматривал квадрат за квадратом.
- скоро он пройдет над нами – отчаянно захрипела я, - надо что-то делать Ю!
На монитор вывалился  куб ящика  с указанием красной точки:
-  положи сюда свою руку.
Я положила. Острое лезвие рассекло кожу и кровь брызнула на  обжигающе холодную поверхность ящика.
-он что, заморожен? – удивилась я.
- конечно. Атмосферу контейнер проходил во льду. – спокойно ответила Ю, –  как он откроется, надо просто  забрать вещи и мы уйдем.
Я нервничала. Кроме расплывающегося на крышке ящика кровавой лужи, ничего не происходило. А звук приближающегося вертолета действовал мне на нервы.
Вдруг крышка уползла в сторону и стенки ящика развалились. Внутри оказалось всего три неизвестных предмета, упакованных в какой-то серебристый материал.
- Бери крышку,  то, что внутри и уходим отсюда.  – сказала Ю
Я запихала вещи в рюкзак, отметив, что он тяжелеет килограмм на десять, схватила неудобную метровую крышку и засуетилась, не зная куда бежать.
- иди  по карте – подсказала Ю, активировав мои ноги, - нам надо укрыться не надолго и распаковать вещи.
Я успела уйти всего на 300 метров от места посадки, прямо к  каменной осыпи, которую покрывал старый  можжевельник. Ю уже нашла расщелину   под его ветками, из которой мне отлично было видно место посадки. Куб, приземляясь, срезал несколько  тонких деревьев, и теперь сверкал разваленными стенками на солнце.  И к этому сияющему в лесу пятну  снижался тяжелый военный вертолет.
- … бяяяя – выдохнула я – они же прочешут всю местность. Меня загребут и будут пытать.
Воображение рисовало все ужасы задержания  и обнаружения неизвестных свертков у меня в рюкзаке.
- Распаковывай вещи – требовательно сказала Ю, одновременно перехватив управление моим паникующим телом.
 Рука кровоточила.  Я срывала мягкую серебристую упаковку,  щедро  размазывая кровь. Всхлипывала, и ныла.
- Замолчи – посоветовала Ю.
Она была права, пока  выл вертолет, разгоняя вокруг площадки ветер, меня никто не слышал, но из него  уже высыпался десяток людей, которые столпились вокруг остатков ящика.
Пока Ю распаковывала моими руками вещи, я могла смотреть за  поисковым отрядом.  Было видно как они что-то обсуждали, крича друг на друга из-за грохота винтов, затем старший показательно завертел рукой над головой и вертолет, тяжело оторвался от земли. Ну вот, сейчас они сориентируются и начнут прочесывать местность.
-  раздевайся! – приказала Ю
- с ума сошла? – запротестовала я. – там 10 мужиков, и между прочим у  7 из них автоматы, которые убивают.
- раздевайся и не задавай вопросов, у нас мало времени. – команды были излишни – мое тело уже послушно скидывало одежду,  стараясь не выдать себя качанием можжевельника.
- теперь одевайся.
Наконец я взглянула на то, что она предлагала мне одеть. Если бы не обстоятельства,  можно было бы много говорить о фасоне этой одежды. Вся одежда состояла из трусов, подобие увеличенных широких стрингов на высоком поясе, пояса-подвязки для чулков, лифчика, который состоял из широкого подгрудного пояса и пары черных лент, ошейника, двух пар  браслетов, носков и перчаток.
Обалдев от качества одежды,  я ощутила абсурдность ситуации. Тело мое натягивало весь этот бред, вслепую, заученно, как хорошо подготовленный боец разбирает вверенный ему автомат за 30 секунд.
А я  истерически  говорила Ю:
- Классный у тебя план. Конечно, если меня найдут тут  полуголую в прикидке садистки, они выпадут в осадок сразу и забудут про все на свете. Я бы точно  забыла.
-  не отвлекайся и успокойся. У тебя нет нейроконтактов для универса, сейчас будет больно. Придется поставить один прямо здесь. Бери контактор.
Мои руки потянулись к овальной бирюзовой коробке. Знаем плавали.   Я уверено закинула руки за голову и прислонила коробку к  основанию шеи. Мир рухнул. Боль пронзила все мое тело, замерло дыхание и кажется сердце.
- всего 40 секунд – шептала Ю, - потерпи, я знаю как это больно, но всего 40 секунд.  Десять, пятнадцать, тридцать пять. Все.
Сказать я ничего не могла, Ю  предусмотрительно перекрыла мне эту возможность, парализовав связки
Как только боль ушла, я почувствовала, как по телу ползут  змеи экзоскелета, щиплясь, словно присасывающиеся пиявки. Они и были потомками пиявок. Я чувствовала,  толчки крови, которая толи вливалась в меня, толи жадно всасывалась экзоскелетом. Так вот он какой кибернетический рай.
- универс еще не готов, он  слишком юн, но придется  делать как есть. Прости.
Мои  одетые в носки ноги шагнули в кучу упаковки, и только теперь я заметила, что крышка и брошенная на нее  упаковка, пропитанная моей кровью, давно рассыпались на части и стали чем-то похожим на муравейник, или кучу змеиной кожи, разобранную на составные движущиеся части. Меня ожидало сомнительное счастье единения с этой гадостью.

Она знала за что просит прощения, не только за перекрытый онемевший рот, но и за ту боль, которая нахлынула на меня, когда новорожденный универс стал обтекать тело. Гнус в тайге – всего лишь щекотка, развлечение, по сравнению с тем, как адалант  сливался со мной. Будь проклят тот, кто его изобрел.
- потерпи нам нужно всего 5 минут. Терпи. – шептала Ю, удерживая мое парализованное тело в вертикальном положении.
Я молчала,  я не могла кричать и говорить, я ненавидела весь этот проклятый мирок,  под названием Земля. Сколько раз мне говорили в этой жизни: ну потерпи еще немного? Десятки, сотни? Или каждый день – потерпи, и все наладиться. Вот только терпеть  нужно каждый день, а налаживается будет когда-нибудь. Я  проклинала этот мир, я проклинала свое рождение.
Боль ушла не сразу. Она еще растекалась огнем, когда Ю  выбрала из остатков вещей  браслеты разного диаметра и стала защелкивать  их на мне. На лбу, на шее, на рука, на поясе, на ногах.  Я стояла,  в змеиной коже, такой же как у Ю, которая едва прикрывала мне бедра, тело и плечи.  Увешенная  кольцами браслетов.
- он еще не вырос, он юн. И он испуган, так же как и ты. Он живой.  И ты живая. Тебе нужно его поддержать – шептала Ю, - постарайся расслабиться.
Отличный совет, и главное  вовремя как – расслабься! Хотя удовольствием тут и не пахнет.
Рядом с рюкзаком остались только мои старые вещи, подвеска с  черным блестящим каплевидным камнем, и пара перчаток. Ю надела его на пояс, провела  окровавленной рукой по поверхности,  натянула перчатки и убрала  вещи в рюкзак.
- теперь мне нужна ты. Ты можешь думать и говорить? – спросила Ю. Люди на площадке расходятся по лесу. Видимо они начали искать. Ты должна  быть спокойной, и делать все  быстро.
Смотри, слушай, запоминай.
На мониторе стояла я сама,  и делала показательную активацию защитного костюма. Назвать  скафандром каскад браслетов  не поворачивался язык. Виски, шея, запястья, пояс, ноги. – я совершила плавные танцевальные  движения, прикасаясь к какой то скрытой точке защиты.  На мониторе, голова моя увеличилась в размерах, стала яйцевидной, с большими  темными беззрачковыми глазами на  пол лица, слабо выраженным носом и  выпуклостью на месте рта.  «Я так и знала – пришельцы среди нас – гнусно подумала я, - вот, кто во всем  виноват и водит  за нос массу народу». Внутри скафандра-защиты к моему  носу и рту протянулись трубки с  распылителями на конце, а к монитору добавился еще один экран, но его я «видела уже мозгом», а не глазами.
-Активирую речь – предупредила Ю, и не давая мне возможности что-то сказать продолжила, сменив картинку на мониторе. – Люди разошлись по периметру. Отмечены на схеме. Куда двинемся?
- Нам надо подальше от города, надо сделать так, чтобы они не поняли в чем дело  и куда уйдет пришелец, то есть я.
- Проложить маршрут?  Будем уходить в сторону гор?
- да,  в сторону гор. Теперь мне понятно, почему НЛО летают над горами – невесело усмехнулась я. – И надо сделать так, чтобы  один из них  нас заметил. И повел всех за  нами.
- Так? – спросила Ю, указав на мониторе маршрут.
- да.
- Принято – подтвердила система, - я  буду управлять тобой – гравитатор включен, а ты не привыкла двигаться в измененном поле.
- хорошо – согласилась я, хотя  она не нуждалась в моем согласии.
Ноги мягко оттолкнулись от земли, и я выплыла вверх над можжевельником, сверкнув стальным блеском защиты на солнце.  Наверное, это было зрелищно и даже красиво. Военный на площадке с кубом стоял спиной ко мне, и не видел моего явления свету. Зато его товарищ, который успел спуститься вниз по склону, разглядел пришельца хорошо. Он прокричал что-то невразумительное, его  соратник обернулся в мою сторону.
- мы  создали только что двух сумасшедших, которые будут нести околесицу про пришельцев и НЛО – горько вздохнула я -  добро пожаловать в ад, ребята.
Легко оттолкнулась от камня и пошла широкими плавными шагами наверх к перевалу,  едва касаясь  курумника, сверкая на солнце, как начищенный самовар.
Прострекотала автоматная очередь, лай одиночный выстрелов, но меня уже не было в их прицеле. На вершине я замерла на несколько секунд, чтобы убедиться в том, что они взяли след.
- давай для убедительности будем капать на камни какое-нибудь вещество – типа  они ранили пришельца, и теперь пойдут по следу, что-нибудь голубое, и чтобы  это распалось часа через 3-4?
- принято. – подтвердила система.
- ну что ж ребята, сочувствую – вам предстоит  бесперспективная гонка с киборгом – сказала я сама себе и шагнула вниз с обрыва.

Ребята, тяжело сопя и матерясь, скакали  за мной по серым гранитным плитам. Шансы были не равны. Им, бег по пересеченной местности в боевой раскладке, мне – легкая поступь  в пониженной гравитации. Скача по кустам,  капая непонятной жидкостью на серые камни, я то и дело оглядывалась на своих преследователей, стараясь,  чтобы они не потеряли меня из виду.
Через час мне стало жарко,  под «костюмом» тело чесалось, ныло, и я тоже  стала постанывать и гундеть, больше стараясь достать Ю. Не помогло. В ответ на мое нытье и  притворство, «пиявки» экзоскелета больно вгрызались в кожу, выискивая сосуды, накачивали меня какой то гадостью. Мне даже показалось, что костюмчик вполне реально чавкал, поедая мое собственное тело. 
Наш странный отряд давно уже спустился с перевала вниз к ущелью, где гремела древними камнями маленькая речушка, стояли высокие темные ели, и по краям тропы высился пряно пахнущий осенний малинник.  Я сглотнула слюну – мучительно хотелось припасть к таежной ледяной воде, рухнуть в заросли малины и уснуть.
- как снять эту штуку? – спросила я, тыкая в  прозрачный  с моей стороны купол скафандра.
- с какой целью?
- Пить хочу – хрипло  прорычала я  в ответ
Моя рука скользнула по диску ошейника,  купол разошелся, и тело рухнуло в прозрачную речушку. В ее вкусной талой в воде сновали  мелкие рыбки, которые брызнули в разные стороны, когда я упала в небольшой омут. Блаженство.
Мой костюм среагировал на изменение обстановки практически мгновенно, он почернел, сжался, и… тоже стал заглатывать из ручья  воду.
- У меня создается стойкое впечатление, что это не костюм  а сборище тараканов, или жуков, или амеб…- глубокомысленно изрекла я, глядя как на «коже» расходятся мелкие мебраны и в них искрясь пузырями входит вода.
- Адалант 3 – искусственная форма жизни, выведенная на станции Ганимед 3, из  форм, которые могут  обитать в космосе без какой либо среды.
- Можешь говорить что угодно, но чую я, что без жуков здесь не обошлось.
Искрясь уже эбонитово черной  кожей и  белыми на ее фоне и коленками я выползла  на берег, собираясь реализовать вторую часть плана – «сон в малиннике».  Гравитатор  Ю предусмотрительно отключила, и я, гремя кустами и сопя  как вполне реальный медведь, вломилась в густой малинник, не думая ни о чем.
- Шлем -  потребовала Ю,  подтаскивая мои руку к активатору, напяливая маску инопланетника.
- С чего бы это?  Гонщики за НЛО еще в пяти километрах отсюда. Вон как на сопке  мелькают их потные лица – хихикнула я, продолжая прокладывать себе дорогу через кусты к ближайшей темной ели с отличным пологом, в котором можно было укрыться и отдохнуть.
Ю промолчала, толи ей не было дела до меня, толи решила что моя глупость должна быть реализована в одну каску.
Я обняла ствол полюбившейся ели,  и лихо повернула за него, упершись в бледное лицо мальчишки в униформе и дуло автомата.
- стой… - только и сумел выдавить он, глядя в мое «ужасное инопланетное лицо»
- Приплыли, епть..- выругалась я на чистом русском… Приведя его  еще в больший ужас. Конечно, не каждый день встречаешь яйцеголового пришельца, который  материться  тоненьким женским голоском.
Парень нервно задергался, вместе с ним в стресс вошло дуло автомата, а мой живот  сжался во вполне реальный комок.
- ну и че делать? Ю? – спросила я , ловя рукой дуло автомата и  стараясь отвести его куда то в бок. О… Мой костюм понимал в чем дело, у этих амебных жуков, ползающих по моему телу было свое Альтер эго, которое хотело жить. Экзоскелет напрягся, наливаясь нечеловеческой силой, и  автомат мягко пошел в сторону.
Ю буркнула в  ушах:
- я предупреждала.
- ну да? Че делать с этим… зомбировать, говоришь?  - комментировала я – а как у тебя с квалификацией? Вдруг мы мозг ему сожжем?
Мальчишка не слышал ответов Ю, так как они были исключительно в моей голове, поэтому моя речь  совсем ему не понравилась. Да и кому понравиться, как  инопланетянин, только что испортивший ваш родной автомат, вещает на чистом русском писклявым голосом о том, что у вас есть шансы сойти с ума?
- не надо  - выдавил из себя солдатик,… - отодвигаясь от моего  эбонитово-черного доспеха.
- Не надо чего?  -  победоносно заявила я, продолжая пригибать дуло автомата и надвигая на него свои темные инопланетные глаза
- ну …-   зомби из  меня делать…
- А как быть то? – вздохнула я , - сам рассуди я тебя отпущу, а ты начнешь верещать на всю округу, дружков своих позовешь. И что мне  потом делать? Зомбировать всю вашу дивизию?
С дивизией я, конечно, загнула…
- нет, нас тут всего два отделения… какая дивизия?
- отделение это сколько?
 Мальчишка задумался, пытаясь найти для меня правдоподобнее объяснение. А я уже прикидывала в уме: «да был вертолет, выкинул на месте посадки – дюжину мужичков, и видимо был не один вертолет. Т.е. в лучшем случае мне противостоят еще  двенадцать  солдатиков, а в худшем… Хотя врятли, три вертолета я бы заметила по-любому, ну или Ю. Кстати о Ю»
- Ю? скажи-ка мне Ю, как так получилось, что этот … биологический объект из нашего поля зрения выпал?
Она молчала, или делала вид, что молчит, хотя информация о местности продолжала литься на мои мониторы. И там, на картинках уже появились красные точки первого отряда. И тут до меня дошло. Что время контакта с системой давно уже вышло,  так как прошло как раз около  восьми часов.  И я запаниковала. Остаться один на один с вооруженными до зубов бойцами,  одетой в неизвестный доспех с неизвестными мне параметрами управления, голодной, уставшей,  в незнакомой местности.
В этот момент мальчика решил слить мне информацию:
-  восемнадцать нас,  со второго вертолета -  он кивнул головой в сторону сбегавшей речки –  вдоль нее, и шестеро  выше по перевалу.
- Снайперы?  - глубокомысленно уточнила я,  все больше и больше поддаваясь панике
- два…  держат под перекрестным огнем перевал.
- два...  – я кивнула своей инопланетной головой,   легко дернула на себя автомат и солдатик завалился куда-то вниз.
- давай его деактивируем? – предложила очнувшаяся Ю
- его  что?  Он так то живой.  – предупредила я, и тут же возмутилась -  ты куда пропадаешь?   Решила бросить меня тут на произвол судьбы? И время на исходе. Мне нужна инструкция как работать совсем этим, а лучше… господи забери меня обратно…
- Я тут, просто переходила на другой спутник.- ответила система, - сейчас просто вырубим его ненадолго, спрячем, чтобы он не навел шума, и уйдем. Все биологические объекты уже вычислены.
- вырубим – ну ты киллерша! И куда-куда ты переходила? – оторопела я – на какой такой спутник?
- я не могу контролировать ситуацию с интервалом в  восемь часов,  и я просто подключилась к созданной  людьми сети.
- Черт… и давно?
- пару недель…
- Черт! – возмутилась я – и ты говоришь об этом только сейчас?
- было нецелесообразно нарушать твой режим…
- Черт! – заорала я в полный голос  - может ты и пару кораблей на досуге собрала?
- только «Джокер»
Вот тогда-то  я и запаниковала по-настоящему.


Рецензии