Тягость

Когда я общаюсь с человеком, то пытаюсь заглянуть ему в самое сердце, докопаться до самой сути, увидеть все его добродетели, а так же всех чертей. Это наверно плохо для православного. Ведь какое мне дело до чужих недостатков, лучше смотреть на свои и исправлять. Но к сожалению, это сложно. И вот, когда увидишь эту тьму, что на дне сердца, то хочется всегда бежать подальше. А она есть в каждом. Даже в самом добром человеке. Это примесь гордыни или человекоугодия. Не говоря уже о злых людях, где недостатки на лицо. Меньше всего я смотрю на внешний вид, понтв и материальное положение. Это все мне не важно. Та картинка, которую многие очень тщательно пытаются нарисовать для окружающих - это мне не интересно. А вот отрыть червя - которого даже сам человек не замечает... Это моё. Что ж, повторюсь, что это не мой талант... Это грех скорее. Но вижу изнутри людей... Как то мигом мне это открывается. И потом чс... Только чс. Это не дар никакой. Это моя тягость... Сложно с этим жить. Сложно строить отношения. Вообще все сложно. А в евангелии сказано, что видим мы соринку в глазу другого, а бревна в своём не видим. Но это и есть моё бревно - осуждение. Не лучше я никого, если осуждаю. Даже если я в добродетели какой лучше... Но при этом осуждаю, то нет моей добродетели цены.


Рецензии