Путь Творца, Свят Благословен Он

ПУТЬ ТВОРЦА, СВЯТ БЛАГОСЛОВЕН ОН
Опубликовано: 1 апреля - день "верить не веря" - 2021 в Круге Жизни

Наука Каббала учит нас, в первую*1 очередь, тому, что Творец, Свят Благословен Он – Высшая, управляющая всем, изначальная, единая Сила – имеет определенные свойства, и что все эти свойства подчинены определенной, понятной каждому (заинтересованному в том, чтобы идти по Пути Творца) человеку интуитивно, последовательной и стройной внутренней логике. Логику эту можно определить в двух словах, как воля самого человека, который определяет для себя и/или для других эти свойства, то есть, когда он говорит, или думает что-нибудь о Творце, о Его взаимоотношениях с Миром и человеком, или вообще о чем угодно, что человек с Ним связывает (человек постепенно учится с Ним связывать абсолютно все и всегда), - к тому, что все Его действия, и все, что от Него исходит к мирам и душам, ко всем существам, включая, разумеется, и самого человека, во все времена и во всех случаях, единообразно и без каких-либо условностей и оговорок, является абсолютным совершенством, мудрость Которого превосходит человеческое понимание, и несет Собой только такое воздействие и результат для творений и для Мира, который максимально позитивен и благоприятен во всех возможных смыслах и видах благоприятности, совершенства и мудрости, которые только человек может себе представить, и которые могут существовать в действительности.

Человек, который вооружается этим центральным принципом, как вектором прилагаемых им усилий в собственном направлении самого себя на Цель духовной работы, в категории которой, через какое-то время, окажется вся, без исключений, его сознательная жизнь, обнаруживает, приложив определенную меру усилий в известном направлении, рекомендуемом каббалистами*2, что эти, вышеописанные, свойства, о которых говорит Наука Каббала, являются объективной реальностью, существующей независимо от желания человека и его намерения идти именно по этому Пути, но от его желания сильно зависит то, как будет он "раскрывать" “объективную реальность” этой Силы - в ее истинном виде, которым, как он уже знает без тени сомнения, является абсолютное совершенство и благо, непостижимые, но более, чем реально касающиеся человека, что дает ему возможность свидетельствовать об этом, всем своим существом, - или же человек будет раскрывать эту Силу как-либо иначе, в полном соответствии с тем, что он сам о мире, людях и о самом себе постулирует мысленно, или вербально, что он думает, или говорит в той, или иной ситуации о чем угодно, выражая, таким образом, свою волю в форме заявления об определенном происходящим с ним, или с кем-/чем-либо еще, положении дел.

У человека всегда есть выбор, каким он видит происходящее, но только “обычный” человек говорит, что происходит это или это, потому-то или посему-то, а ученик Каббалы говорит, что происходит то, что он сам, равно как и кто либо другой, всем сердцем и всей душой, желает, чтобы происходило, с его “ближними” – товарищами и подругами в Круге, и со всеми остальными людьми, и со всей Реальностью - не “потому, что” ему об этом говорят его глаза, уши, или что либо другое, в том, чему он является очевидцем, а потому, что он твердо верит, что Творец, Свят Благословен Он, совершенен и правит абсолютно всем, что Он добр и творит только добро, независимо от мнения его "внутреннего наблюдателя", или даже, если быть более корректным и точным – строго “вопреки” этому мнению, и свидетельству, которые человеку предоставляет “внешний разум” и/или органы чувств в каждый конкретный момент времени.

Вышеописанный феномен называется в Науке Каббала “верой выше знания”, или просто “верой в Творца”, и является базовым, основополагающим инструментом, которым должен овладеть, хотя бы в минимальной степени, каждый человек, претендующий на то, чтобы иметь отношение к Пути Твора и каббалистической Науке. Все остальные вещи на этом Пути, и в этой Науке, вторичны, и опосредованы механизмами этой "простой веры", и достигаются по мере того, как человек продвигается в этом главном и центральном, “стержневом” направлении Пути, и намерении, относящемся к "настройке" собственной Воли - скрытой у "обычного" человека способности, которая относится к "миру воина" (КК*3), и должна быть развита, практически “с нуля” человеком, приходящим в Науку Каббала из общества “этого мира”, не имея существенного опыта на духовном Пути.

Только вместе, Мы - Сила!

Пост скриптум



*2 Объединение в Круге с единомышленниками, образуя “творческую среду саморазвития”, обеспечивающую необходимые предпосылки и условия для того, чтобы сам человек на деле вступил в непрерывный процесс самоизменения и практического утверждения себя в свойствах нового, каббалистического способа смотреть на мир и оценивать мир, равно как и самого себя, и других людей, и все на Свете, в котором, - в отличие от его старого “подхода”, который для него был естественным и “само собой разумеющимся”, поскольку он таковым является в глазах всех, с кем он ранее был знаком, и чье мнение в отношении человека к жизни для него имело какое-то значение, - не “объективные обстоятельства, очевидные каждому человеку, окажись он в ситуации, подобной той, в которой сейчас находится сам человек” определяют результат, то есть, отношение человека к себе, к другим, и к Миру, в конкретной жизненной ситуации, участником которой человек в данный момент является, а воля самого человека, выстроенная таким образом, чтобы находить свойства этой ситуации именно такими, какими он сам для себя решил их видеть, независимо от обстоятельств, когда принял решение вступить в группу, или в Круг стремящихся к Творцу. И это решение, принимаемое ими всеми, при создании группы, конечно же, утверждает свойства происходящего, и его участников, и вообще всего, что имеет для человека значение в каждый конкретный момент, должно будет выстраиваться исходя из того вектора и общего понимания тех свойств и особенностей, которые человек, в соответствии с тем, что он учит из Науки Каббала, твердо решил научиться раскрыть как свойства Творца, Свят Благословен Он – единой и единственной Силы, управляющей всем, и стоящей за всем происходящим, включая самого человека, конечно же, и его товарищей, и все, что с ними, между ними, и вокруг них происходит и может происходить в принципе, потому что “нет никого, кроме Него”.

*3 Карлос Кастанеда, Колесо Времени: “То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.”


Рецензии