У кого лучше?

У КОГО ЛУЧШЕ?


Молодым везде у нас дорога,
Старикам везде у нас почет.
Слова этой песни в советские времена, да и сейчас требуют пояснения. Дорога молодым, это когда не видно не зги. Почет старикам, это когда кто – то в теплом полушубке видит не только згу, но и остальную дорогу за ней. Достаточно, к примеру, посмотреть новогодние музыкальные передачи с отрядами заслуженных щоу - старичков. Думаю, они не переживают из – за отсутствия молодых исполнителей. У них проблемы с дачами в теплых странах, которые требуют средств на содержание. Не до молодых. Понятно, что заказов нет, а идти на стройку в ломку. Но терпи казак, атаманом будешь. А может и не будешь. Может станешь хорошим мозаичным плиточником. Кусок хлеба с колбасой всегда будет под рукой. А творчество, ну его.
Я, несмотря на свои неполные сто лет, всегда защищал молодежь от себе подобных. Древних и бурчливых. Которые, дорогу молодым не уступят до самого ссудного дня. Но вот, только что в интернете попалось фото нового, ставшего уже нарицательным Ливадийского памятника семье Николая 2. Автор, начинающий скульптор Юрий Майоров. Посмотрели с котом, захихикали и тут – же делаю оговорку. Уступать нужно, но только талантливым. Здесь же я таланта не вижу даже в очках. Незрелость, да. Такая работа тянет разве что на задворки далекого таежного скида. Молодой скульптор должен понимать всю меру ответственности, когда представляет такую тему. И быть самокритичным. Если, в данный момент она не по зубам, не браться даже по знакомству. Придет время, может, потянешь и не такое. Да и такой шедевр может поломать всю дальнейшую творческую картеру. Я уж молчу о мнении людей.
По задумке автора крылья ангела защищают царскую семью от расстрела. Однако в народе памятник уже получил второе название « Яйцо чужого». Я не буду делать ссылки на иронические мнения именитых скульпторов. Сразу оговорюсь, ялтинские власти тут не причем. Музей имеет республиканское значение. Не думаю, что администрация музея, настолько несведуща, чтобы быть инициатором подобного заказа начинающему скульптору, предварительно не приняв эскизный проект и модель. Следовательно, похоже, ножки авторитарно растут прямо с МК Крыма. Не без знакомства, наверняка. . Ведь такая работа стоит немалые деньги.
Неужели в этом замешана всеми любимая экс министр культуры? Не знаю. Тайна, покрытая мраком. Знаю лишь одно. Дело не творческом наглеце, а вороненом крыле, которое таких покрывает. Вседозволенность  подобных крыльев приведет культуру страны к тяжким последствиям. А где была администрация музея? Ведь, при музее должен быть искусствовед? И серьезные при очках научные сотрудники? Неужели нельзя было эдак тихонько интеллигентно шепнуть тем кто затеял эту байду - Извините, но не пошли бы вы с таким памятником в ..... ! Нет, нет не туда куда вы подумали, а в Америку.
Хотя, вышесказанное всего лишь моё мнение. Без претензий на абсолютную правоту.
Все - же внимательно всмотритесь в рельефное лицо дамы рядом с батюшкой – царем и вспомните пластилиновые работы своих детишек.
У кого лучше?


Рецензии