Смерть-19

3 книга:
Еле живая душа. "Всё равно неплохо; отношусь к тебе  хорошо..." - ведь вокруг столько мертвецов, существ безжизненных и автоматических… Автоматы жизни и  автоматы смерти…
 Но эти мертвецы еле живую душу в рамки загнали, в стены. Правда, в пределах рамок могут  и поощрить - мол, не кисни, оживись чуток...
И что я могу? Дверь в стене для них балдой своей пробиваю...

Комм:
Прохожие чуть ли не все как мертвецы на ходулях, но ведь стоит им в тепле для себя родных помещений отогреться, размякнуть, как они немедленно, хотя и слегка, оживают…

2 книга:
Смерть творит, а жизни просто ничего не нужно, она самодостаточна. Не нужно, пока не проголодается. Так что резерв жизни и радости в человеке невелик - всего  на пару  часов. Боящийся смерти беспрерывно заготовляет впрок. …Надо всякий раз пользоваться этими своими часами; а потом просить милостыни у смерти.

Комм:
Да, во всяком труде насилие, а значит – смерть… Творчество – это когда ты исхитряешься и с помощью насилия и смерти порождаешь их же смертельного(!) врага…

ЦИТАТЫ, Вайман из Израиля:
Сижу в фанерной будке, обложенной мешками с песком, пулемет глядит
на ворота, военная задача: встретить прорывающегося через пропилеи
противника пулеметным огнем. Середина дня. Печет безбожно, мухи, не
смотря на страшные потери, атакуют, как японские летчики-комикадзе
американский авианосец, хочется не то что гимнастерку - кожу с себя
содрать. Однако место видное, начальство шляется, застукают - отпуск
погорит. Читать тоже нельзя, но издалека не видно, и книгу можно быстро
спрятать, если не зазеваться... Дочитываю "Эпилог" Якова Шабтая и слезы
размазываю. Слезлив стал, на манер Алексей Максимыча, а тут еще о
смерти, о смерти матери, об угасании отца, о конце всего: собственном,
близких, страны...

Комм:
В Израиле у евреев по любому меняется психология – на ком паразитировать, когда арабов уже в конец затрахали? (Хотя они ведь всей страной в интернете и на телефонах сидят…)

Инет:
Нередко в своей практике социального журналиста я встречала людей, которые, много лет оказывая благотворительную помощь онкобольным, ни разу не посетили онкологическое отделение, где они лежат. Почему? Да потому что страшно!

Комм:
Я бы тоже говно за другими стал выносить лишь в качестве епитимьи за массовое убийство…
 
3 книга:
Напираю грудью на длинный и острый нож, называемый «смертью». Вхожу в то особое состояние, в которой меня этот нож не берет, отступает  и тупится…
Я так хочу жить, что  нагло веду себя со смертью. Яростно говорю ей "черта с два" и она всегда покорно убирается на ***! И жизнь острее, и лирика жизни острее, когда этот нож  поблизости летает. Я убью смерть уже на пороге рая - раньше ее нет ни смысла, ни охоты убивать. Обернусь, сплюну, разотру плевок, махну рукой всем, кто смотрит и скроюсь за совсем маленьким порогом...
(Привык препираться со смертью - а кто-то, заглянув, ужаснулся тому, как свысока я на него посмотрел...)

Комм:
Молодо-зелено…

2 книга:
Не надо вершиной жизни закапывать яму смерти – получится ровное место, на котором не будет  ни жизни, ни смерти. Жизнь и смерть – две сестры, одна – любимица, красавица, а другая – инвалид, которого жалеешь до слез. Да нет, сестра одна: любимица периодически калечится, сохнет и сходит с ума.

Комм:
Да, сестра одна, но как бы ее на двоих разодрать! (Выковырять смерть как черный изюм из булки)

ЦИТАТЫ, Витька Ерофеев (вредный тип):
Ганг вливается в Индийский океан, и еще на четыреста миль от берега видна его
посмертная полоса, резко отличающаяся от океанской соленой воды. Он входит в
океанское бессмертие своими нечистотами,

Комм:
Местная канализация?

Инет:
Биологи доказали, что пресловутый «звонок родителям» (пожилым родственникам, коллегам, знакомым) с просьбой дать совет в какой-то жизненной ситуации — не просто формальная вежливость, но и «сигнал их "большим биологическим часам", что надо немного притормозить старение — они еще нужны соплеменникам»

Комм:
Мать слишком уж себя теперь ненужной чувствует…
 
3 книга:
Я уже сильнее той смерти, что начальствует над стенами, значит, скоро буду ломать их, как каратист кирпичи. Плавные пассы руками, ногами  и - резкий удар. Непонятно чем, кстати,  настолько быстро. (Может и не было удара?!) «На солнечном танке»... А стен много - танцевать мне так среди них, под монотонную экстазную музыку, до скончания дней моих... «Тяжелые стены пошли: танк как яичко, а каратист как спичка. Каньон из стен - я теперь индеец в походе!  Из танка вылез птенец. Ползу, доверившись тропе, что идет вдоль почти отвесных стен...» (Прославлю себя не хуже, чем Брюс Ли и Александр Македонский. В конце концов, какое кому дело?! Я так играюсь, чтоб не поседеть. Хотя  и наглый самохвал, а все-таки я прав! Я с горя наглый самохвал - так на кладбище кричат, не веря, что кто-то услышит и возмутится. Прославлю себя на кладбище и тоже в яму полезу...)

Комм:
Молодой, а нервный…

2 книга:
Помалу пытаюсь теперь исправлять своё несовершенство, наращивать на скелет смерти мясо жизни – везде, где вижу возможность хоть немного, хоть в чем-то улучшиться.
Дождем недостатков как-то вдруг оказался облит и пытаюсь сотворить костер, чтобы обсушиться. Чтоб стало жарко и радостно.… Но он никак не хочет разгораться – всё сырое, не только я. В мире есть лишь несколько сухих клочков – например, Бах.

Комм:
Да, домашняя колыбелька обманчива; жизнь – это, пусть и позиционный, но бой, и каждый твой выход в нее обнаруживает тревожащую неготовность…

ЦИТАТЫ, Кравченко (другой?):
Говорят, смерть от замерзания - самая   спокойная и умиротворяющая смерть на свете...

Комм:
Наверное, лишь после того, как проведешь свои самые ужасные и болезненные часы на свете…

Инет:
Современное общество имеет тенденцию к дистанцированию от смерти, ее отрицанию, возведенном в современной культуре едва ли не в ранг социальной нормы. С другой стороны, недостаток внимания психологии к этой проблемы можно объяснить трудностью удержать проблематику на должном научном уровне.

Комм:
Много ли желающих копаться в  покойниках? И какой может оказаться психология этих желающих…

3 книга:
Уж позвольте  мне вволю упиться волнениями и вдохновениями накануне собственной смерти!» Правда, хотелось бы так упиться, чтобы забыть о ней - она же всегда рядом: в каждом камне сидит могильный камень и в каждой машине – катафалк. "Если забудешь о смерти, то ее и не будет"!

Комм:
«Упиться волнениями»? – не самое рабочее настроение (но я и сейчас непоседлив…)

Хватит мне подсовывать все, что понарошку и на время – смерть-то будет взаправду и навсегда…

2 книга:
25-26ст.    Увидение Христа не как радость, а как облегчение усталого: наконец-то пришла смена,  трудно было так долго быть праведным и благочестивым.
           Тоже и с Иоанном потом было: вскоре после того, как начал Свое  служение Христос, его убили.   
        С вдохновением искал Симеон смерти.
 27-32ст.    "Можно теперь расслабиться", а как расслабился, так и умер.

Комм:
Да уж, все жизненные соки даны нам как бензин – на дело. И «жизнь упоительна» только как бензоколонка… Огромный ливень всевозможной свежести – для компенсации нашей столь же огромной усталости… Если же попытаешься в качестве доморощенного рая все это использовать, то потом, в пропорциональном количестве,  неизбежно в аде окажешься…

ЦИТАТЫ, Фролова, певчая птица:
теперь - иное.
Смерть пришла за мною.
Вот какой ценою
Я саму себя в себе нашла.

Комм:
С детства запомнил название главы из «Тома Сойера» Марка Твена - «Нашлись и потерялись опять»…

Инет:
Другим источником наших представлений о смерти являются произведения культуры, которые, по мнению многих исследователей, являются лишь попытками совпадения с ужасом смерти, который, по признанию Дж. Рейнгольда у творческих личностей достигает катастрофических размеров.

Комм:
Гойю вспомнил, его персонажей с разинутыми ртами… (Кстати, через пять минут сам заснул – прямо за столом, откинув голову! – и тоже рот раскрыл…)

3 книга:
Лежал в гробу окрашенном и сочинял поэму. Абракадабра и белиберда, конечно -  что мертвецы понимают в жизни? (Лишь иногда нечто, напоминающее предсмертный бред - "уже что-то", однажды сказал с облегчением!) Но зато ужасно эстетическая белиберда и ужасно таинственная абракадабра - наши местные эстеты и задавалы ("мы - приобщенные к тайным знаниям" - тайным и темным может быть лишь незнание) теперь  читают ее с упоением...

Комм:
Только смерть полностью понимает жизнь и только жизнь может полностью прочувствовать смерть – по контрасту и в силу специфики своих одаренностей…

2 книга:
Кто хулит Духа, тот хулит мехи, в которых налито вино Христа - мехи прохудятся  и вино вытечет. Уж "лучше" похулить Христа - вино  Его обладает способностью к самовосстановлению, к воскресению. Его евреи похулили до смерти, а Он всё равно воскрес. Душа бессмертна, но непрочна, а Дух   смертен, как дырявый мех,  но Он прочен, тверд... 

Комм:
Дух, разум может ошибаться – даже и до смерти – или озарять мир светом новой жизни, а эклектичная душа, как вода, живет совсем в других категориях; хулить душу – все равно, что колотить воду…

ЦИТАТЫ, Фролова (эх, Ленка):
Бродяге кораблю быть путником позволь,
И умереть не раз в сражениях со смертью.

Комм:
Позволь бродяжке со страха умереть не раз (заимела гитару и пение и возомнила себя кораблем - а ведь сколько дырявых текстов распевает…)

Инет:
Интерес к смерти, как отмечает другой известный исследователь данной проблемы Э. Беккер, берет начало из эволюционной теории Дарвина, который понимал ее, как главный стимул эволюционного развития.

Комм:
Но сам Дарвин  слабовато развивался - городской… Кстати, писал он про конкуренцию видов? Наверно, писал и, значит, он тоже Карл Маркс… (Кстати, мне чудится или он действительно очень похож на грозу собак Ваньку Павлова? Лень в инете эти рожи выуживать…)

3 книга:
Всё вокруг уже просто ослепительно красиво, все слова о Боге уже невероятно высоки - и душа мертва настолько, что перестаешь верить в аксиому бессмертия ее.  Градом, убийственной бомбежкой красота и слова; чудеса каждую секунду душа видит: "всё еще жива! всё еще верю в себя!"   ..."Все бомбы падают в меня, как камни в воду. И в огне не горю,  как вода. И пить хотят меня всегда - не пройдет и трех суток, как человек без меня сходит с ума". (В рай живьем берется тот, кто попадает в такой ад, что вода его души закипает и превращается в пар...)  И уже глупо стесняться говорить о том, как тебе плохо, какой ты мертвец: "либо с ума сойду, либо со столпов этого мира".

Комм:
А ведь на самом деле кое-что вокруг стало ослепительно красиво лишь через 10 лет, к середине нулевых, с распространением всего нынешнего набора материалов и технологий…

Я живу в воде: ныряю, зачерпываю грунт марки «смерть»  со дна и выталкиваю его на поверхность – строю сушу для новой земли; причем, в момент выталкивания можно сильно нахлебаться – это примерно, как полный сундук толкать…

Т.е. действуют какие-то тормозящие, компенсаторные силы – отчего мы от вдохновений своих и не улетаем с земли, а даже напротив, мучаемся после похмельем… (наверное, оттого, что отклика нет; оттого, что подлетев, на достигнутой высоте не обретаем ступеньки…)

2 книга:
Из всех избрал учеников, затем из учеников избрал апостолов,   затем из апостолов избрал - тоже взяв их с собою на гору - троих,   и, наконец, каждый из троих был отличен особо: Петр - как "камень",   Иоанн - как любимый, а Иаков - кажется, первым принял смерть.

Комм:
Евангелие приняло на себя удар моего энтузиазма; но я был, конечно, зеленый… (в каких-нибудь стихах это бы не было так заметно?)

ЦИТАТЫ, болтун Задорнов(ый) :
Я в жизни столько выпил... Практически все мои друзья лечатся от алкоголизма. И мне пришлось. Если я сам позднего развития, то с  алкоголизмом мне повезло, - раньше всех лечился, уже в 23 года. В свое время у меня был безумный страх перед смертью как результат  трехлетнего беспробудного пьянства. Меня лечили такими методами, что  потом даже в армию не взяли - считали если не сумасшедшим, то  полусумасшедшим точно. Хотя в психушке на учете не состоял, в армию брать меня боялись

Комм:
Мне такое не понять, ведь страх смерти, казалось бы, должен подталкивать к завязке… Т.е. он сначала пил-гулял без всякого страха, а потом ему резко поплохело и он сразу обосрался, даже на зверское лечение пошел… И одно хорошо – в армию не взяли! Да и в психушке на учет! (По этим поводам можно и выпить один раз?!)

Инет:
У. Джеймс писал, что религия для большинства людей означает только гарантию бессмертия и ничего больше, причем поставщиком бессмертия является бог, а его условием – вера в бога.

Комм:
Религии заменяют веру – капризную, как и все чувства – храмами, которые будут стоять века и обрядами, которые можно пощупать…
 
3 книга:
Не одиночество ли сделало меня личностью: отбился от стада, попал в страшный мир, где смерть всегда рядом и, чтобы выжить, стал эволюционировать...

Комм:
В одиночестве и деградируешь запросто… (Жизни вокруг нет, вот мне и приходится со смертью разговаривать…)

2 книга:
Я уже где-то высказывал догадку, что Иуда попытался использовать Христа в своих целях. И он мог рассуждать так: "спровоцирую         столкновение и либо Христос будет вынужден проявить свою силу для того, чтобы освободится от смерти - ведь у Него столько еще дел на         земле, ведь всё еще в зародыше, разве может Он бросить Свое дело на этих слабосильных учеников, либо же Он не тот человек и пусть умрет.

Комм:
Не мог же Христос избрать в апостолы изначально гнилого человека – такого даже я бы сразу унюхал и отверг…

ЦИТАТЫ, Честертон:
Серьезное и робкое лицо леди Энид оттенял поразительный наряд, похожий на пышное шествие или,  точнее,  на похоронную  процессию, запечатленную Обри  Бердслеем.  Толстую,  решительную  даму,  которая  отказалась  задать вопрос  на предыдущей  лекции  Мисисры,  - известную защитницу женщин,  леди Кремп  - по-прежнему  переполняли  замыслы против  Мужчины, и она, лишившись дара речи, достигла  вершин надменной учтивости, предлагая собравшимся  лишь грозное  молчание  и   злобные  взгляды.  Старая   леди  Айвивуд,  окутанная прекрасными кружевами и удивляющая прекрасными манерами, являла лик  смерти, что бывает нередко у тех, чьим детям  ведом только  ум. У нее  был тот самый вид  заброшенной матери, который гораздо трогательней, чем вид  заброшенного ребенка.

Комм:
Над дамами можно смеяться в любом возрасте – и в любой книге… (Могло бы стать не менее вездесущей темой, чем сама «любовь!)

Инет:
В конце XIX века была создана теория потенциального бессмертия. В русле данной концепции смерть понималась как относительно новое приобретение эволюции, своим появлением обязанное возникновению у организмов все более сложной дифференциации структур и функций. Согласно такому пониманию, смерть не является неизбежным следствием или изначальной характеристикой жизни.

Комм:
Все забыл и про дифференциальное и про интегральное исчисление, но теорию понял: смерть – временный катаклизм, который приключается с людьми, пока они еще не достигли степеней божественных… Так же и убивать приходится ради будущего совершенства, отрезать, так сказать, негодные органы… Еще в конце 19 века посулили себе люди бессмертие. А как же, мол - аэроплан!
 
3 книга:
Жизнь была бы очень проста, если бы не было смерти (а ее не было  вначале: Адам творился бессмертным, вечным) - это она всё усложнила. Т.е. где сложность, там и смерть. На каждом шагу человек, так или иначе, спотыкается: что-то не понимает, что-то не нравится, что-то болит - и перед глазами дымка. Я вот хотел бы быть прекрасным, но чувствую, как снова она приходит и корежит, слизывает, марает, высмеивает добрую толику моей красоты. ...Может быть, Адам творился безъязыким (и в штанах ничего не было): съел яблоко - и вырос этот отросток, «прикраса неправды»; стал болтать им туда-сюда, жену к тому же пристрастил - и рай стал неудержимо таять, испаряться, обнажая черную смерть, целую планету, что теперь «Землей» называется…

Комм:
Без смерти мы были бы амебы на бесконечной песочной скатерти? (Надеюсь, рядом текла бы водичка с микроскопической долей питательного молочка…)

2 книга:
Покаяние - это смерть, ведущая в жизнь. И пусть  голый факт нашей неспособности выполнить то, что говорит Христос,  не будет заслонен и ведет нас к такой смерти.

Комм:
Некоторые способности все-таки приходят с опытом (и дай Бог, чтобы эта тенденция продолжилась…)

ЦИТАТЫ, Галка Щербакова:
Это  была повесть про учительницу географии, которая все мое детство лезла  мне  в глаза сухими шершавыми пальцами, чтоб заглянуть под веки, а потом, клацнув зубом, объясняла маме бесспорность моего недолголетия.
   Учительница пахла свежеоструганными досками, а это было для меня тогда запахом гроба. Хоронили прадедушку, во дворе стояла  крышка  и  остро пахла, как мучительница географии. Одним словом, мы обе, прикасаясь друг к другу, содержали в себе некую информацию о смерти другого. Но если  ее положение в мире по отношению к моему позволяло ей говорить,  что  "дите недолговечно", то обреченное дите сказать ей про запах гроба не могло.

Комм:
Какая прихотливая у людей фантазия…. Да и мстительность ничего…

Инет:
Выросло учение Фрейда о влечении к смерти. Фрейд отметил, что потенциальное бессмертие организма, гипотетически представленное с позиций объективизма, не может исключать факта существования влечения к смерти как отражение субъективных психологических процессов. Он использовал представления об энтропии, которая выступает условием стремления систем к равновесию и рассматривал влечение к смерти как выражение консервативных тенденций жизни, проявляющихся в стремлении и борьбе организма за стабильность.

Комм:
Выросло учение Фрейда о влечении евреев к смерти. Фрейд отметил, что потенциальное бессмертие еврейского организма, гипотетически представленное с позиций еврейского объективизма и главенства в так называемой  науке, не может исключать факта существования влечения евреев к пессимизму, цинизму и смерти как отражение субъективных психологических процессов их, как атеистов и ветхозаветников. Он использовал представления об еврейской энтропии, которая выступает условием стремления систем к равновесию и рассматривал еврейское влечение к смерти как выражение консервативных тенденций жизни, проявляющихся в стремлении и борьбе еврейского организма за стабильно хорошее материальное положение…
 
3 книга:
М. Шемякин -  генерал смерти. Талантлив и, хотя в воспевании жизни всегда можно быть хотя бы на шаг более талантливым, но спорить всё равно трудно, ведь именно у генералов смерти все материальные ресурсы, у них любое произведение смотрит как циклоп или танк. (Ох, не везло Высоцкому с друзьями, обложили его, обложили...)

Комм:
Аристократ смерти… Художник может вдохновляться не только жизнью, но и смертью (а гений вдохновляется и тем и другим сразу?)

2 книга:
Что стал говорить бывший секунду назад мертвым?! Ему было о чем сказать. Всем мертвым есть о чем сказать, людям с запечатанными устами открываются тайны… Но он вряд ли смог передать – это как со снами.
«Подошед, прикоснулся к одру и остановилось шествие смерти».

Комм:
Главное, Лазарь уже вонял…; мне почему-то не совсем нравится такое воскрешение…; и он, наверное, совсем ненадолго воскрес – гниение обязательно возьмет свое! Иначе, это просто неуважение к материи и ее процессам… Лучше бы он этот фокус продемонстрировал на гнилом яблоке…

ЦИТАТЫ, храбрая и суетная Галка Щербакова:
Сразу  скажу - смерть отдельного человека в тройку претендентов на лидерство по
горю могла бы и не выйти.

Комм:
Особенно, чужого…

Инет:
«Чтобы никогда не боятся смерти, всегда думай о ней»
Луций Анней Сенека

Комм:
«Никогда» и «всегда» как экстремистские понятия… Чем больше думаешь о смерти, тем меньше ее боишься? Но ведь чем больше боишься, тем больше и думаешь; мы всегда думаем прежде всего о том, чего боимся… «Всегда думай о смерти – может, ты к ней привыкнешь?» Нет, он, конечно, хотел подготовиться к смерти, но, думаю, мысли его, как философа,  были слишком абстрактны (впрочем, рассеянный философ и живет и умирает во полусне…)

3 книга:
Гребенщиков... Сначала была жизнь, которая выплескивала песни, а потом песен становилось всё больше, а жизни всё меньше - и вот, остались только песни и это уже  «гарсон №2»,  «профессионал». Жизнь всегда любительница - любит.  Каждый привыкает к своему аду, как-то перекантовывается - тем более, что гарсон обслужит.
Он съел все свои  благие намерения - и чем-то надо глушить чувство адского голода. Он долго получал свое близкое к смертельному ранение, но делать нужно то же самое, как если бы получил его внезапно: «ползи на свет, зови на помощь…»

Комм:
Меня послушать, никто и жить не должен - все должны  корчиться в муках! Да ведь у них не так много ума, от которого только и может наступить прозрение, вызывающее подобное горе. Свои благие намерения они едят настолько не торопясь, что за жизнь вряд ли успевают съесть и половину блюда… Может, они у них и вовсе не для еды, а для сугрева, т.е. шуба… И шубу их своих рахитичным кулачком ты не пробьешь, как не пыжься…

2 книга:
«Я чувствовал силу, исшедшую из Меня; «она не умерла, но спит». О силах Христа ведь больше нигде не говорится, будто бы Он действовал волшебной палочкой – как и о связи сна и смерти.
Он как бы пошел напролом через возросшее препятствие. Он как бы влетел к ней, словно бы стремясь успеть до того, как погаснет вера в Нем самом, оставляя позади всех, от кого исходил дух неверия.

Комм:
Почему-то плохо помню этот эпизод, но, может, она действительно спала, т.е. была в бессознательном состоянии - такое ведь бывает…

Это каратисты идут напролом, кирпичи разбивая (я тоже пытался, но, видимо, у меня было совсем уж мало веры! Кирпич сказал мне «даже не пытайся»!)

ЦИТАТЫ, Щербакова:
Весной сорок первого у Мити на освидетельствовании в военкомате нашли
каверну. Я хорошо помню панику в доме, отчаяние, ужас. Видимо, поэтому я
не помню начала войны. Мне его подробно описала моя младшая сестра Шура,
удивляясь моей невнимательности к такого рода событиям. Я ей  объясняла,
что с ужасом ждала смерти Мити. В доме тогда снова  появилась  та  самая
акушерка (а может, она всегда приходила?), она была глубоко удовлетворе-
на точностью своего дальнобойного прогноза.
   - Я ж помню его нежизнеспособную мошонку, - говорила она, - я мальчи-
ков проверяю исключительно так!
   Я дала себе слово: умереть вместе с Митей. Я видела  себя  лежащей  с
ним в одном гробу, с белым веночком на голове. Я ложилась на диван  нап-
ротив трюмо и складывала руки. Сгорбленные на груди косточки пальцев вы-
зывали во мне невероятную к себе жалость. Трудно было удержаться от слез
по своей рано загубленной жизни, все-таки лет почти нет, Митя, тот  хоть
успел прожить почти двадцать - можно сказать, вполне долгая жизнь.

Комм:
Ладно, коротка, но какого черта жизнь столь ненадежна? И почему столь легкомысленны мы сами? Зачем нужны кому-то – к примеру, «Богу»  - такие дурачки…

Инет:
«… Хотя разум не может пробить завесу, разделяющую обе стороны жизни-смерти, всё ж разум, очищенный от предрассудков и не повинующийся слепо всяким учениям, постигнет некоторую „разумность“ в изложении истин неведомого мира…»
Рамачарака (учение йогов)

Комм:
Разумность в кавычках – это мило…  Слепо поверьте, что учение йогов – в частности, йога Чакараскоряка -  очищено от предрассудков…  Если завесу не пробиваете, валите вон!
 
3 книга:
Жил,  наблюдая за своей могилой: «оградку надо поправить; а надгробие вообще заменить - сейчас уже новая модель в ходу; и не так дорого, если съездить на завод-изготовитель; денег, конечно, вечно не хватает. Цветы, опять же. А ворье так и кишит, всё ворует. Якобы на похороны пришли, а сами…. Ни стыда, ни совести у людей нет...» Ещё заботился о составе своей похоронной процессии, о том, чтобы катафалк был приличный, о наследстве наследникам, о жене...; а главный вопрос, можно сказать, мучение всей жизни: с музыкой или без?!
 («Будь твоя воля, ты бы детишек из детского сада на ознакомительную экскурсию к могилам водил» – «Да; например, рисуя, я заведомо ставлю черные кляксы на белую бумагу  и тогда моя жажда жизни цвета становится неистовой: «смерть, вот твоя еще чемпионская победа, но я уже не боюсь тебя! Я – микроб наоборот!»»)

Комм:
Могилы меня ни грамма не волнуют, поэтому и экскурсии детишек к ним – большая чепуха (они там играться будут) А вот показывать ли мертвых им, и умирание? Наверное, да, только не сразу -  со старости надо начинать, с жизнью рядом с дедушкой и бабушкой…

2 книга:
Как же можно утаить воскресение мертвой, когда рядом толпа? …Первая стадия после смерти – это сон!? Дух еще не отлетел далеко и умерший ощущает/?/ себя заснувшим. …После смерти дух, выйдя из человека, первым проводит освидетельствование трупа, тыкается: «нет ли еще живого?» Обряд прощания духа со своим хозяином.

Комм:
Как только останавливается сердце, душа вылетает из крови человека, но, пока не умрет мозг, несколько минут она еще рядом летает, ее еще можно вернуть…

ЦИТАТЫ, Щербакова…:
Была их общая фотография после войны, головка к головке.
   - Я тут беременная, - сказала Фаля.
   Но вид беременный был у Мити. Раздобревший, осоловевший.
   - Такого Митю я помню плохо, - сказала я.
   - Было, - ответила Фаля. - Одно время он очень поправился. После вой-
ны. А уже перед смертью много ел. Жадничал.
   Встрял Сергей Давыдович. Он знал случай:
   - У одной старой знакомой мне дамы перед финальным маршем Шопена ста-
ли набухать соски. - Сергей Давыдович рассыпался в смехе, но потом скон-
центрировался для рассказа. - И даже возникла  -  понимаете?  -  тяга...

Комм:
Давыдовичи, они такие… А Митя, наверное, так с туберкулезом боролся…

Инет:
За границей смерти «умершего» встречают не только ангелы, но и демоны. Для последних самые проблемные, это верующие и праведные люди. Для них, астральные негативные сущности, используют всю силу своих уловок и фантазий, дабы не дать «умершему» распознать место своего будущего пребывания.

Комм:
Здесь – всю силу, да еще и там – всю силу? Сколько можно… («здесь не астрал, вот там астрал так астрал». Будешь летать вниз головой – как астралу не начаться…)

3 книга:
Женские крашенья губ, ногтей и волос -  делается это ими не только ради красоты, но и ради силы. Раскрас дикаря перед боем, шаманство. «Смерть мне, но потом и всем вокруг». От страха, что ли, они так стервенеют; им  кажется, что их убивают, захватывают и они начинают вести себя как камикадзе. А потом страх проходит, но крашенье остается - как добрая примета, как память о былых победах, как орден и погоны. Стервозность становится где-то потрепанной, где-то умудренной - более мягкой, но и более эффективной...

Комм:
Я тоже где-то потрепанный, но где-то и более эффективный… (и при 80 процентов мягкости, 20 процентов стервозности во мне тоже имеется!)

 А бабская раскраска – это просто привычка, страсть к красоте  и любовь к рукоделью…; они и дом украшают, и одежды, и деток,  требуют красивых городов и всяких вещей… Кукольный мир? – так для них и мертвые куклы – живые!

 Просто к бабам у меня недоверие, а к тем из них, кто еще и с природой не дружит, так и отвращение вовсе… Из жизни устраивают кто цирк, кто театр, кто кино…

2 книга:
«Бросьте зернышко своей души в землю жизни и смерти, чем и докажете, что действительно посвятили ее Мне» – «Но это же погибель?! Это же всё равно, что единственного сына принести в жертву?!»

Комм:
Жить (и умирать) на полную катушку ради Бога – вот и все, что требуется (я, например, всегда был слишком зажат - всегда жал на тормоза… Чтобы расшатать свою заторможенность, стоит побыть расхристанным и распоясавшимся?! Хотя бы пару незаметных мгновений…; или раз в месяц пять впечатляющих минут…)

ЦИТАТЫ, неугомонная и кровожадная Галка Щербакова:
Нет-нет,  тот шубовый кролик в войну не жил, не надо думать, что я не подозреваю, как быстро это с кроликами случается - жизнь и смерть.

Комм:
Может ли убийца кролика в рай попасть? Он же  как ангелочек…

Инет:
Верующим же «умершим», в этом отрезке их посмертной дислокации, помогают молитвы, в зависимости от того, насколько сильно они запечатлелись в информационном банке души. Негативные сущности могут принять любой образ (дабы повести за собой душу), даже используя лики святых. Но и сами святые также будут присутствовать, при этом действии, защищая своих подопечных. Всё зависит от самого «умершего», от его умения распознать. Он в этой ситуации, как ребёнок. К кому потянется, с тем и уйдёт.

Комм:
Умерший тут правильно в кавычках!
 
3 книга:
Если кто-то  умирал от скуки, то, начав жить, он неизбежно начнет умирать от перенапряжений. «Терпи, друг. У тебя же  есть опыт общения со смертью! Расслабляйся всегда и во всем, и, если тебе это будет удаваться хотя бы иногда и немного, то ты выживешь. А потом станет легче, верь; потом вообще рай...»

Комм:
Да, сейчас стало намного легче…

2 книга:
Не веря в Бога, человек неизбежно приходит к неверию в очевидное – в смерть! Если тебе 80, то всегда можно думать, что вполне можно жить и 90 или хотя бы/!/ 85 и т.д. А столетние /или те же 80-летние/ уже ни о чем не способны думать. /Старческий маразм как спасение!/ …Люди склонны твердить, что они в Бога верят, но характер этой «веры» выражается в интересе к загробным проблемам и т.п. – а отнюдь не к тому, как Христос рекомендует нам жить на земле. Т.е. они верят  в Бога не потому, что они верят в жизнь, а потому, что вынуждены верить в смерть.

Комм:
Вера в смерть без веры в Бога должна делать ужасным человеком. А вера в жизнь без веры в Бога делает потребителем. Если же есть обе веры, и в жизнь и в смерть без веры в Бога, то будешь и ужасным человеком и потребителем одновременно, эдаким причудливым злым гением…

 А в труд и в прогресс можно верить без веры в Бога? Мне кажется, что сие невозможно – даже если ты будешь у своего Бога отрубать одну голову, у Него немедленно отрастет другая…

ЦИТАТЫ, Щербакова-рассказчица:
А к следующей Вальпургиевой ночи Аси не стало.  Ее сбила машина. Не
насмерть, слегка. В больнице она подробно и радостно рассказывала, как
"еще бы чуть-чуть...".  И мы все всплескивали руками. А ночью случился
обширный инфаркт.  В гробу у нее было выражение человека, выскочившего
из-под трамвая. Разрыв же сердца выражения не оставил...

Комм:
Не было ни радости, ни Вальпургиевой ночи, ни выражения…

Инет:
Многие люди умирают с всплеском, бурей эмоций. После смертное сознание зависает, не давая возможности умершему осознать действительность. Действительность реальности, в которую переместился умерший. В этой реальности его должно сопровождать ясное сознание, для осознания действительности посмертного пространства. Для самостоятельной осознанности этой действительности умершему выделяется 40 дней.

Комм:
Переедешь в другой город и за 40 дней в нем освоишься…
 
3 книга:
«Добился искусности, но потерял естественность» - это смерть. Надо развивать само естество свое, жить, задавая себе всё более трудные жизненные задачи.… (А бумажную деньгу гнал по дороге славный ветерок. Вот скрылись оба, и стало тихо так, как будто мир переменился…)

Комм:
Всякая искусность – это жизнь и естество, превращенные в засушенную бабочку окружающими полями смерти… Если ты в себе замкнешься, то они тебя задушат и  засушат (и скажут, что так и было)… Я, конечно, тоже замкнут, но – вместе с Богом, и этот Бог превратил меня в такого мамонта, который уже ни в какой гербарий не помещается (да и все время норовит выйти из затвора, потому как ему надо очень много кислорода…)
А все деньги – они ведь тоже из гербария!

2 книга:
Т.е. по сути, Иов перечеркивает Моисея; Иов – это пессимизм по отношению к утверждающему Моисею. Это путь к Христу, говорящему: «не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа, и воры, и наводнения рек, где смерть». …Моисей утвердил, Иов подверг ревизии, а затем пришли цари, Давид с Соломоном, которые плохо поняли древних – молодость!

Комм:
Вот они, Бог и Библия, с которыми уже никуда не спрячешься и за деньгами никуда не сунешься…

ЦИТАТЫ, лысый Куценко:
  для автомобиля  погибнуть в кадре - самая чудесная смерть.  я бы сам хотел  вот так погибнуть, через кино, через творчество. Улететь.
           мне хотелось бы, чтобы, когда придет  момент смерти,    не тянуло меня оглядываться, а тянуло смотреть вперед.

Комм:
Это Гоша Куценко, на которого невозможно смотреть. Видимо, пуп надрывает, чтобы быть хоть каким-то артистом… (Да он – бабник и еврей, мастер заливать и любитель жизни «в кадре»… У него,  кстати, есть «родственник», очень похожий – столь же хреновый писатель Захар Прилепин…)

Ведь все оглядки, воспоминания порождают нелюбимую евреями душу…

Инет:
Только смерть супруги и определённые годы затворничества (дабы земные структуры не влияли на сей процесс) смогли загрузить в моё естество эту силу, имя которой – БОГОБОЯЗНОСТЬ. Человек, наделённый этим душевным качеством живёт в гармонии с «своей» душой. Его уже не мучают вопросы смысла жизни и поиска истины.

Комм:
Богоязвенность?!

Душа у нас общая для всех человеков… (но он-то, кажется, считает, что она не наша, а Божья – она сто раз наша и сто раз Божья! Боится считать душу своею?! «Раз нет у меня ничего своего, то зачем мне искать и как-то стараться? За меня все решат…»)

3 книга:
Культуру она знает процентов на 20, а религию вообще - на 3; поэтому чего вы хотите? - чем меньше знаешь, тем больше девственной самоуверенности. Вот если бы она узнала то и другое хотя бы процентов на 50, узнала бы какой там бардак, сколько  фальши и смерти, как всё погрязло в болоте… Но она, скорее всего, никогда столько не узнает: варясь в собственном соку и вареве себе подобных, повысит свое знание культуры процентов до 25-ти, а знание религии - до 5-ти и всё, будет жить с 15-ти процентным знанием жизни и людей  - которые, впрочем, сами себя знают настолько же... Больше не требуется, когда только ходишь на работу и с работы - домой, где шкаф, стол и диван...

Комм:
Вполне возможно, что именно так и происходит. И бетонный бункер с машиной слишком  отгораживают, и определенный круг общения не дает выйти за свои пределы…

2 книга:
Красивость – так старуха при смерти всё ещё красит губы и чернит брови.

Комм:
«Красота спасет мир»? – накрашивай покойника до тех пор, пока он не воскреснет?! «Он не воскресает только потому, что вам таланта не хватает»…

Опять вспомнил про режиссера, собиравшегося показывать красивые кино-виды и картины умирающему – надо показать настолько красивые картины, чтобы тому страстно захотелось победить смерть и выздороветь (я бы, правда, от красивостей мог и раньше времени откинуть копыта!). Или он хотел всю хреноватенькую жизнь умирающего закрыть великолепным финальным аккордом, покрыть всю его жизнь парчовым покрывалом, оглушить его этим, припечатать красотой как печатью – чтобы Бог на том свете сделал его если не богом, так уж ангелом точно… А значит, показывать сие надо не с помощью обычного экрана в палате – всех умирающих надо свозить в некий огромный 3Д-кинотеатр (вот только  будут они там стонать, вонять, закатывать глаза и по всякому шевелиться…)

ЦИТАТЫ, Меклина – Дюкетт:
Ясно, что (как раз перед тем, как Павел начал распространять миф
            Иисуса Христа) имела место попытка ревностных влиятельных сил
            сбросить марионеточное правительство Ирода Антипаса и заменить его
            высокорожденным наследником трона Давида.
            Очень вероятно, что персонаж, которого мы сейчас называем "Иисусом
            Христом", был bona fide Царь Евреев в такой же мере, как Королева
            Елизавета - bona fide английская королева. По многим причинам я верю
            в то, что семья этого потенциального владыки была, как многие
            царские семьи, зажиточной и влиятельной.
            Очевидно, попытка переворота провалилась, и для того, чтобы
            подвигнуть остальных на подобные затеи, кого-то нужно было публично
            казнить. Этот кто-то, однако, должен был быть достаточно популярен
            для того, чтобы его сотоварищи, оставшиеся в живых, продолжали в
            течение какого-то времени революцию, зажигая воображение людей
            рассказами, что человек этот до сих пор здравствует, или, что еще
            лучше, воскрес.
            Легко увидеть современные примеры подобных ситуаций. После убийства
            выдающегося мексиканского революционера Эмилиано Запаты крестьяне
            отказались верить в то, что он мертв. То же самое случилось после
            смерти Че Гевары. По-моему, Павла нужно винить в том, что он
            превратил политическую легенду в религиозное движение

Комм:
Политиканы всюду способны увидеть политику, религиозные – религию, культурные – культуру… И с помощью натяжек все можно переиначить (в том числе, и само вранье выдать за легенду и миф… - причем, за каждый враньем и легендой всегда есть толика правды…)

Опять же, у евреев есть какой-то несчастливый талант – реальность они обязательно станут изобретательно  корежить, а вот в художестве (где переиначиванию вроде бы самое место), напротив, обязательно выдадут нечто уныло-кондовое. Губят и реальность, и художество - и всякий смысл и всякое чувство! Из чувства противоречия, что ли?! Любая их деятельность сопровождается ущербом для местного населения, а любая революция и вовсе ведет чуть ли не к полной и окончательной гибели… Пусть лучше в маленькой точке своего Израиля Бога молят об исправлении своей сначала избранной, а потом проклятой природы…

Инет:
Вы скажете, почему бы им там (за границей смерти) не отдохнуть? Ведь они заслужили покой. Чувство усталости отсутствует в астральном измерении (в этом можно удостовериться, анализируя человеческие сны). А любому доброму человеку – приятно делать добро другим людям. Это доставляет ему душевное удовольствие и наслаждение. Так что ангелы-хранители и работая, пребывают в раю.

Комм:
Забыв, что такое усталость, ты можешь людей перестать понимать – и, желая добра, приносить зло… (тем более, что в «астрале», подозреваю, отсутствует и многое другое! Там вообще, как в анале, только по лекалам прочерчено множество дуг…)


Рецензии