1971-2021 К 50 летию победы духа на силой

Эфраим Севела- "Бунт немых"

К сожалению, нет в интернете в свободном чтении последней, художественно-автобиографической 7-й книги Эфраима Савелы "Возраст Христа"(в отличие от беллетристики других произведений шеститомника)- перепечатывать потрясающие главы "Бунт немых","Как я стал евреем","Русское еврейство - разменная монета в грязной игре" бессмысленно, когда книга в свободном доступе в библиотеках и,
блуждая в интернете по теме первой в истории СССР победе духа 24-х над силой- в Приёмной Президента  2.1971г, привожу эту небольшую публикацию, вводящую в суть дела-

Из интернета
............
24.2.2012


24 февраля 1971 года в приемной Президиума Председателя Верховного Совета СССР 24 советских гражданина еврейской национальности отказались покидать помещение в знак протеста против запрета на выезд из СССР.

В российских разного рода -педиях эта акция именуется как "захват". ))))) Ну, если 24 безоружных человека могут "захватить", то пусть будет "захват" )))). Но по сути это была первая открытая политическая забастовка.

Люди пришли в приемную для встречи с Подгорным, тогдашним Председателем ВС СССР. Но им не позволили с ним встретиться. Тогда они объявили голодную забастовку и отказались покидать здание приемной.

Результатом акции стало удовлетворение просьбы бастующих о выезде из страны - после 24 февраля 1971 года начался массовый исход евреев из СССР.

Парадокс ситуации заключался в том, что под эгидой борьбы с сионистами, государство устроило евреям такую жизнь, при которой было два варианта выхода: либо лечь и помереть, либо уехать. Помирать, ясно дело, не хочет ни один нормальный человек. Оставалось уезжать. Но и уезжать им не давали.

История этого дня описана в потрясающем, в буквальном смысле этого слова, романе одного из участников этой забастовки Эфраима Севелы "Последние судороги неумирающего поколения".

Никаких глубоких и пафосных суждений я делать не собираюсь. Мне просто захотелось вспомнить этот день и рассказать вам, потому что его  история производит на меня огромное впечатление.

Но больше всего в истории, рассказанной Севелой, меня поразил эпизод, описанный в главе "Русское еврейство - разменная монета в грязной игре":


"В Москве судьбами евреев, стремившихся в Израиль, вершил генерал Георгий Минин. Презанимательная личность. Один из шефов антисионистского отдела Комитета государственной безопасности СССР. Генерал, которого всегда видели только в штатском. Сравнительно молодой и обаятельный. Вежливость и корректность выделяли его среди прочих сотрудников того учреждения, где он состоял на службе. Не без кокетства он демонстрировал ошарашенным еврейским интеллигентам, приглашенным к нему на беседу, довольно беглый разговорный иврит и с легким акцентом читал им вслух куски из "Маарива" (израильская газета на иврите, издающаяся в Тель-Авиве).
Генерал Минин как сытая кошка, играющая с мышкой, любил эти беседы с еврейскими интеллектуалами один на один, с глазу на глаз в специально отведенном для него кабинете на втором этаже Московского ОВИРа, в Колпачном переулке. Внизу, в приемной и на улице, гудели толпы евреев, с которыми бесцеремонно расправлялись, приводя к порядку, дюжие милиционеры и ретивые помощники генерала, уже не в штатском, а в полной форме КГБ, вроде майора Золотухина или капитана Акуловой.

А в кабинете у генерала журчала совсем мирная дружеская беседа. С улыбками. И даже рукопожатиями при прощании. Генерал пытался расколоть еврейское движение, отделив интеллигенцию от остальной массы, и поэтому заигрывал с нами, демонстрировал уважение, порой пускался в откровения, какие нечасто услышишь из официальных уст.

Вот что он говорил мне, и время абсолютно подтвердило его правоту:

- Неужели вы думаете, что мы испугались вашего нажима и вы добились чего-нибудь, что не входило бы в наши планы? Вы себя считаете героями, не так ли? А на деле вы – элементарные винтики, марионетки в сложной и большой игре, где за нитки дергаем мы, а пляшете под нашу дудку – вы. И еще кое-кто.

Ни один человек не покинул бы территорию СССР, если бы его стремление не совпало с нашими интересами. Да, да. Не удивляйтесь. Мы, Советский Союз,  заинтересованы в сильном Израиле.  Тогда арабы будут вечно нуждаться в нашей помощи и цепляться за наши штаны. Поэтому мы, поливая в прессе Израиль грязью, проклиная его на всех мировых перекрестках, отправляем из России туда евреев. Для виду упираемся, сажаем кое-кого, но все же выпускам. И очень много молодых, уже отслуживших в Советской армии.

Это позволяет нам с арабами вести по-иному разговор. Будете, мол, непослушны, больше евреев выпустим в Израиль.

Станете слушаться нас, сократим поток. А может быть, и вовсе прекратим. Очень удобно, не правда ли?

При этом он подмигнул мне и рассмеялся.

Ох, сколько жуткой правды было в словах этого генерала. Давайте оглянемся назад.

Весной 1971 года, когда весь мир удивился выезду из СССР первых больших групп эмигрантов (в этом потоке вынесло и мою семью), как раз разыгрались события в Судане. Антикоммунистический переворот, высылка советских дипломатов из Хартума, чуть ли не разрыв дипломатических отношений с Москвой и несколько месяцев подряд почти каждый день приземлялись в израильском аэропорту Лод самолеты, выгружая сотни советских евреев. Арабские посольства в Москве заволновались, посыпались протесты. Начались переговоры. Судан умерил свой антикоммунизм, отношения понемногу нормализовались, и уже самолеты с советскими евреями стали прилетать в Лод пореже и полупустые. А советских евреев, которые не успели выскочить в этот удобный момент и продолжали добиваться визы, стали сажать в тюрьму, гнать с работы, подвергать унижениям и издевательствам, нисколько не смущаясь и не реагируя на сбитое с толку мировое  общественное мнение.

Прошло какое-то время, и снова стали выдавать разрешения направо и налево, в Израиль хлынули тысячи семей из Москвы и Ленинграда, Риги и Вильно, Минска и Киева. Израильские миграционные власти сбились с ног, работая день и ночь, чтобы «переварить» такую неожиданно свалившуюся массу новых граждан.

На поверку ничего неожиданного и в этом потоке не было. Все абсолютно закономерно. Именно тогда египетский президент Анвар Садат вздумал своевольничать, показать независимый характер и выслал из страны советских военных специалистов. В ответ генерал Георгий Минин в Москве шире приоткрыл клапан еврейской эмиграции. Из каирского аэропорта самолеты увозили в Москву советских военных специалистов, изгнанных Садатом, а другие самолеты везли из СССР в Израиль евреев, усиливая мощь противника арабов. И Садат не выдержал, смягчился, даже попросил «пардону». Генерал Минин в ответ тоже не долго упирался. Клапан стал сужаться, израильские миграционные службы перевели дух».


На заставке-
неудачная попытка переноса страниц книги
в места, предназначенные для фото...


Рецензии