Гришка Экзамен по математике

Аудитория напоминала амфитеатр: большая и многоярусная.  В огромные окна светило солнце, на дворе  середина лета и настроение было под стать погоде.. Лишь одно омрачало радость этого дня. В этом  зале проходил письменный экзамен по математике и необходимо этот экзамен сдать. Хотя бы на четверку. Наша математичка , Надежда Степановна Бурлакова, в свое время зародила во мне неуверенность в математических способностях, когда  в выпускном десятом, без  тени сомнения влепила мне по ее предмету тройки.  Хотя я считал, что   геометрию и алгебру знал на твердую четверку.. даже с плюсом.

 Я быстро решил задачки, помог соседке слева, потом помог в силу своих возможностей, соседке справа и оглянулся назад. Позади  положив руки на парту, голову на свои руки, грустно на доску смотрел  мальчишка.
- Не решил – подумал я и тут же сказал- хочешь помогу.
Привычка помогать, давать списывать образовалась в детстве, классе этак в пятом, когда на контрольных по математике успевал решать четыре варианта, за себя и за друзей.
Ответ меня удивил.
- Не надо мне помогать.
Как же так. Паренек явно не решил, в институт не поступит, мама и папа его будут огорчены, пойдет в армию , а там дедовщина. Ладно я, у меня по жизни знакомые и друзья делились на две категории кто сидел и кто будет сидеть, так что мне армия была не страшна. А ему то трудно придется.
 Не хочет значит не хочет, что навязываться. Я еще раз проверил своё, В правильность решения полторы задачи…полтора.., фиг его знает как правильно написать, в общем в решение двух задач, я слегка не поверил. Обратился к соседкам которым до того как мог помог, понял что бесполезно: в их глазах математические идеи отсутствовали,   сияла вселенская пустота, мысли о замужестве и сексе.
Я опять обернулся.
Положение паренька не изменилось. Голова все так же покоилась на руках .
- Может помочь..
Ответ был таким же как и в прошлый раз.
Я еще раз проверил. Делать было нечего, еще оставался час. Надо все же  подсобить, зачем ему знать как подшиваются воротнички и чем гуталин отличается от ваксы.  Не дай бог попадет стройбат, там небо с овчинку покажется.
- Не надо мне помогать, я уже давно все решил – ответил мальчишка.
Во!! У меня в голове все прояснилось, я еще внимательные взглянул в его глаза и с удивлением  увидел там не армейские портянки, а мелькающие интегралы вперемешку с ветвями параболы.
Во!! Вот он то мне и поможет.
- Если решил, то посмотри мои задачки , у меня червячок  зародился в правильности.
Он с неохотой взял мои листики, быстро поправил решение одной задачки и вернул мне.
- Спасибо.
Так я познакомился с Гришкой
А за экзамен я получил четыре.   Для поступления достаточно


Рецензии