Медуза

Сегодня на море был полный штиль. Вода  тихо шелестела  галькой у берега и была удивительно прозрачная. С буны можно было рассмотреть камни даже на глубине. Смотришь  с обмытого бетона,  а камни внизу переливаются глубокими насыщенными цветами и кажутся драгоценными.
 
Такая вода бывает только ранней осенью, до прихода сезонов штормов, когда она еще прогрета от летней жары, но уже успела очиститься от мути.

Солнце припекало, вода была теплая, несмотря на начало октября. Не верилось, что скоро похолодает, и осень вступит в свои права. Людей на диком пляже было немного, и все взрослые. Зрелые можно сказать. Семейные пары, седовласые дядечки.

Я люблю такое море, где практически только ты и оно. Живое, непредсказуемое и огромное. Я выбирала время для купания, чтобы никого не было в воде, чтобы было можно плыть и видеть только горизонт. Ждала, когда весь остальной народ пойдет загорать.

На пляже было тихо. Только гул трассы за деревьями напоминал о близости города. Вдруг я заметила, что все люди на пляже как-то разволновался. Залезли в воду и там галдят как дети. Потом начали что-то кидать.

До этого мне в воде встретилась одинокая медуза. Я нечаянно коснулась ее, когда плыла. Она была на редкость крупная  и красиво плыла в верхних слоях воды, перебирая щупальцами. По краю ее юбочки отчетливо проявилась  фиолетовая полоса. Отличный экземпляр. Красивая и нарядная.
 
Она так органично смотрелась в изумрудной прозрачной воде, что я залюбовалась. «Как живописно» - мелькнула у меня мысль. Блики, рефлексы играли на теле медузы, которое  было  то матово белого цвета, то почти прозрачного, где цвет задавала сама вода. Медуза плавно растворялась в воде, казалась просто сгустком водяной материи, и в тоже время она была живая и плыла наперекор волнам.

Этим летом я не видела возле берега медуз. Им что-то не подходила: погода или температура воды. Читала, что их было много на пляжах в Анапе, а на побережье в Сочи они практически не встречались.

Посидев на берегу, вдруг поняла, что именно ее и кидают. Надо было идти спасать медузу. И точно. Бедное существо таскают по рукам, не думая, что она легко порвется и погибнет. И ведь, наверное, не со зла, а просто от оторванности от живой природы.

Я сразу перешла к делу: «А вы не боитесь, что медуза ядовитая, и может ожечь?» - спросила довольную женщину с медузой в руке. Она сразу бросила ее обратно в воду.
 Я рассказала, как моего сына обожгли медузы, когда он неудачно нырнул с буны прямо в стайку этих существ.

Мой рассказ подействовал, и все расхотели трогать и тем более кидать друг в друга несчастную медузу. Даже решили, что и купаться на сегодня хватит. Я не кривила душой, ведь в Черном море действительно водятся ядовитые экземпляры и иногда они подплывают  близко к берегу.

Мы с медузой остались в море вдвоем. Она расправилась и снова закачалась в воде. Молочно белая, почти прозрачная она медленно плыла к буне. Я тоже плавала рядом, наблюдая за ней.

Вода была чистейшей. Можно было видеть камни на глубине,  тихо раскачивающиеся водоросли и стайки рыб.  Море жило своей жизнью. Бесконечной жизнью. Было здорово ощущать это. Вечная стихия воды, откуда все мы родом, и куда снова  уйдем, растворимся.

Море сегодня было ласковое и спокойное. Оно дарила умиротворение, настраивало на философский лад. Я была рада, что спасла медузу. Мне их очень жалко, когда ради фото или просто забавы их вытаскивают из воды. Бросают нежное тельце на горячий песок.  Мне тогда кажется, что я сама получила ожог.
 
И дело не в том, что я чересчур чувствительная. Бессмысленность гибели живого существа, пусть даже простейшего, вызывает протест.
Когда они гибнут по естественным причинам, неведомых человеку, это подчиняется каким-то своим природным законам и лишь подчеркивает  конечность всего. Это совсем другое, чем  когда жизнь обрывается по глупой прихоти в самый свой расцвет.

Тем более происходит это от обыкновенного  недомыслия, от того что жизнь в бетонных коробках в неестественной среде обитания  вводит человека в состояние дикости по отношению к живой природе.
 
Парадокс современного мира. Чем выше технологии и прогресс, тем более дикие люди. Мы разучились вести себя в природной среде, часто не знаем элементарных законов ее жизни. А вывод то плавает на поверхности, как и медуза.

Нужно беречь каждый фрагмент нашего живого мира: медузу, человека и планету. Мы ведь все живые.

 


Рецензии
Здравствуйте,💓 ЛЮБОВЬ.

Я желаю ВАМ Счастья и 💓 Любви 💓!

Мы ведь все живые.

Леса Скоробогатова   08.12.2023 01:00     Заявить о нарушении