Эпилог

 
Прошло несколько лет. Ансамбль «Возрождение» успешно выступал не только в бывших республиках Союза, и выезжал за рубеж. Во время последних гастролей они успешно дали концерты в Польше, Румынии, Словении, Болгарии. Возвращаясь домой из Болгарии, они решили дать заключительный концерт этого турне в Одессе. Их агент заранее оповестил директора Одесской филармонии о предстоящих гастролях. Поэтому по прибытию их в порт, весь город был оклеен огромными афишами о предстоящих концертах ансамбля «Возрождение».
 
И, как всегда, центральной фигурой на этих афишах, была прекрасная девушка, со светлыми, длинными волосами и большими голубыми глазами. На запястье красовался красивый браслет, а на безымянном пальце левой руки-перстень изумительной красоты. Даже на бумаге он выглядел дорогим и эксклюзивным.

Варвара Дмитриевна, извещённая заранее о прибытии дочери и зятя, приехала и сама в Одессу, вместе с Сергеем и Ариной, чтобы дети вместе с родителями могли отдохнуть и позагорать. Проблем в дороге не было, так как Сергей для бабушки стал незаменимым помощником. Ему уже шёл 12 год. А Арине исполнилось 9. Варвара Дмитриевна давно оставила работу, чтобы развязать руки дочери и зятю. Она так и не нашла себе мужчину, хотя претенденты имелись, и не мало. Но слишком крепко любила она своего Сергея, и слишком болезненны были воспоминания о его гибели в той проклятой Чечне.

Два дня Варвара с детьми дышали морским воздухом, а сами нет-нет да и поглядывали в морскую даль не покажется ли там белоснежный корабль, на борту которого плывут дорогие люди.

А на следующее утро, когда дети спали безмятежным сном, в комнату, как вихрь ворвалась Яна. Она обняла мать, начала целовать её щёки, руки, лоб.
-Отпусти, сумасшедшая! – улыбаясь твердила Варвара, но сама не размыкала рук. А у порога стоял и улыбался зять.
-Как вы тут без нас? Нравится ли детям море? – спрашивал он и поглядывал в приоткрывшуюся в другую комнату дверь. А оттуда высовывалась сонная мордашка Аринушки. Теперь всё внимание родители переключили на детей. Василий делал вид, что хочет поднять Серёжку над головой, а мать тормошила девочку. Шум и гам стоял тут. Семья была в сборе.

А вечером должен состояться концерт. Вернее, два вечера подряд, а затем вся группа будет неделю отдыхать здесь.
 
В первый же вечер Варвара с детьми, в сопровождении продюсера отправились в концертный зал, где заняли почётные места. Не в первый раз мать наблюдала из зала на сцену, где выступала Яна. Но всегда испытывала волнение и безмерную радость, что Бог в конце концов смилостивился над ними и дал возможность делиться талантом с людьми. Недалеко от них, также на первом ряду сидел мужчина, с огромным букетом бордовых роз. Но не только этим букетом он привлекал к себе внимание. Было в его внешности что-то необычное. На вид ему было лет около 70, может чуть больше или чуть меньше. Украшала мужчину красивая, чёрная с проседью борода. Из-под густых бровей внимательно смотрели карие глаза. Длинные волосы, также с проседью ниспадали на плечи. Пальцы его были украшены дорогими перстнями. Он то и дело бросал взгляды на   женщину лет 50-55, также седую, как и он, но с малыми детьми. Он, скорее всего, решал для себя задачу: кем же для детей приходиться это женщина?

Но вскоре начался концерт, и конферансье после музыкального вступления ансамбля, объявил, что вызывает на сцену поистине Золотой голос ансамбля «Возрождение» Иоанну Золотарёву. Зал взорвался аплодисментами. А на сцену вышла смущённо улыбаясь, милая светловолосая женщина в красивом артистическом платье.
-Мама!!! –громко закричала Арина и захлопала в ладоши.
-Тише! Веди себя прилично! – тут же успокоил девчушку мальчик. И Арина успокоилась и уставилась на сцену.

А певица поблагодарила зрителей за тёплый приём и начала своё выступление. С каждой исполненной песней зал взрывался громом аплодисментов. Да и было за что: певица обладала необычным голосом и делилась этим даром со всеми, кто это хотел слышать и созерцать.

Серёжа не сводил глаз с матери, он вместе с ней, только в уме вытягивал ноты. Он чувствовал, что музыка переполняет всё его существо и также рвётся наружу. Вот уже целый год он посещал музыкальную школу по классу фортепиано, в столе лежали ноты, исписанные его сочинениями. Он пока что стеснялся показывать их родителям. Но вскоре он это сделает, так решил мальчик сегодня, слушая мать.

Мужчина с бородой украдкой смахнул набежавшую слезу, и когда объявили антракт, исчез со своего места.

Яна зашла в гримёрку и устало присела у зеркала. У неё было полчаса, чтобы переодеться. Во втором отделении будут восточные танцы в исполнении всё той же загадочной Аси.

В гримёрку робко постучали и Яна пригласила войти.
 
-Неужели снова Кирилл и Денис? – про себя подумала Яна. В дверях вначале появился огромный букет, а за ним взволнованное лицо мужчины. Это был Аяз. Яна узнала бы его из тысячи. Это был всё тот же ласковый, красивый мужчина, с которым она проводила жаркие незабываемые ночи любви в далёкой Турции. Воспоминания, как морской волной окатили женщину, заставили сердце рваться из груди.
-Нет, не может этого быть! Я, скорее всего, сплю, - думала Яна, но явно услышала ЕГО голос:
- Здравствуй Ася! Можно к тебе?

  Яна по привычке хотела вскочить при появлении своего господина, но быстро взяла себя в руки и осталась сидеть в кресле. Сейчас она была хозяйкой положения.
- Здравствуй, Аяз, заходите, присаживайтесь. Спасибо за цветы, они такие милые.
-Наконец-то судьба мне улыбнулась: я нашёл тебя, Асенька - заговорил взволновано мужчина.
 Извини, я по-прежнему тебя буду звать Асей, новое твое имя мне не привычнее. Вот какая ты теперь стала… И все такая же красавица…
- Спасибо, Аяз. И вы неплохо выглядите.
- Да где там… Совсем уж стал дряхлый старик. А я смотрю ты добилась огромных успехов. Не зря тебя начинали учить музыке еще у нас.
- За это я вам с Ярен очень благодарна. Вы мне дали путевку в музыкальную жизнь.
- Как ты Ася? Не жалеешь, что ушла от нас? Может хочешь вернуться?
Яна улыбнулась.
- Уважаемый, Аяз, как вы себе это представляете? У меня есть муж и, кроме нашего с вами сына Сережи, есть еще дочка Арина. Я нашла свое место в жизни, добилась успеха, сами видели, как меня принимают зрители. А что мне прикажете делать у вас? Быть очередной женой и рожать много детей?
- Ну что ты! Я был тебя сделал звездой шоу-бизнеса в Турции.
- Спасибо, мне и здесь хорошо.
- Ася, расскажи мне о себе, и самое главное, о сыне.
-Аяз, а вы откуда узнали о сыне? – удивилась Яна.
-Это мой секрет, который все эти годы не давал мне покоя. Моя мечта исполнилась и тут же лопнула, как мыльный пузырь, когда ты уехала вместе с сыном сюда, в Россию. Как же такое могло произойти, Асенька? Я ведь тебя никогда не обижал.

Яна подробно рассказала отцу своего ребенка, как ее выкрали из дома, как приютила семья рыбака, как там родила, как она попала в русскую церковь, и как ей там помогли вернуться на Родину. Рассказала, как внезапно нашлась мать и как они вместе растили сына Сережу.

- У тебя нет с собой его фотографии? - спросил взволнованно мужчина?
-Зачем фотография, Аяз? Он сегодня со своей сестрой и моей мамой присутствует в зрительном зале.

-О, Аллах! – схватился за сердце мужчина. Так это я сидел сегодня рядом с ним и смотрел на тебя!!!Девочка кричала: «Мама», а я так и не понял.
- Сын… Мой сын… Мой наследник… Ах, Аллах, почему ты отобрал его у меня?
- Знаете, Аяз, не гневите Господа. Я не по своей воле попала к вам, не по своей воле оказалась у вас в постели, не по своей воле родила ребенка. Но это ребенок мой. И он теперь будет всегда со мной.
- Но он же тоже и мой! И я хочу его сделать своим наследником!

В это время к ней в гримёрку зашёл Василий и молча уставился на неожиданного гостя жены.
-Вася, познакомься. Это отец нашего Серёжи.
Василий подошёл и подал руку. Мужчины обменялись долгим взглядом.
-Жена, ты ещё не переоделась, а через пять минут твой танцевальный номер. Вы, Аяз, извините, но я должен вас проводить на место, а после концерта поговорим.

Но теперь Аяз не смотрел на сцену, а сидел в пол оборота и не сводил глаз со своего сына. Но мальчик был поглощён выступлением женщины, которая танцевала, лицо у неё было в маске. Даже он не догадывался, что это его мама. Но он почему-то понимал о чём хотела рассказать танцовщица, и про себя решил, что обязательно будет, когда вырастет танцевать также. Только лицо у него будет открытым.

И теперь зал долго не отпускал танцовщицу. Зрители несли на сцену цветы, а она раскланивалась, а затем решительно сняла маску с лица. Зал на одном дыхании выдохнул:
Иоанна!!!!! И этот возглас слился с двумя детскими голосами:
-Мамааааааааааааа!!!!!!

Аяза пригласили в гостиницу, чтобы он мог познакомиться ближе с мальчиком. Правду об отце раскрывать было рановато, но Яна и Василий посовещались с Варварой Дмитриевной и всё-таки решились на это.

  Серёжа внимательно выслушал мать, затем перевёл взгляд на незнакомого мужчину.
-Мама, этот дядя, по всему видно, что хороший. Только я больше люблю своего папу Василия. Вы же меня не отдадите ему, не правда ли?

Яна перевела слова, которые говорил мальчик. Аяз встал, прошёлся по номеру, вернулся. Снял с пальца кольцо с драгоценными камнями и протянул мальчику:
-Возьми это кольцо. Пусть оно напоминает тебе о том, что в далёкой Турции у тебя есть родной человек. И, когда ты начнёшь самостоятельно анализировать и принимать решения, возможно мы с тобой увидимся. Он достал чековую книжку и вписал в неё n-ую сумму на имя предъявителя.
-Это пока всё, что я могу сделать для сына – сказал он и протянул чек Яне.
-Спасибо…Но у нас всё есть – стала возражать женщина.
-Это ему. Никто не знает, что уготовано нам в будущем, - изрёк Аяз.
-А теперь я приглашаю вас всех в ресторан, - предложил Василий. Я думаю, что вам надо поговорить, а мы с Варварой Дмитриевной будем благодарными слушателями.
-Только я с детьми останусь дома. Думаю, что там будут откровения, не предназначенные для детских ушей. Да и время уже не детское, - отказалась Варвара, и взрослые согласились.
 
 А Аяз рассказал следующее:

-Мои торговые дела идут успешно. Персидские ковры пользуются огромной популярностью во всей Европе и даже Америке. Пока неохваченной осталась территория бывшего Союза. Этот недостаток я и решил исправить. Тем более, что меня тянуло сюда, на север, где на просторах России или Украины скрывалась ты Ася и мой сын, такой желанный наследник. Годы шли, мне шел седьмой десяток, и надежды обрести наследника падали с каждым годом. Мои жены и наложницы по-прежнему продолжали рожать только дочерей.
 
Я отобрал лучшую коллекцию персидских ковров и сам решил отправиться в Россию или Украину (шайтан их теперь разберет!) со своей продукцией. Погрузив ковры на корабль, идущий в Одессу, сам отправился на нем в качестве пассажира.

Только сойдя с трапа и покинув порт, был поражен. В городе, на огромной афише во весь рост стояла моя Ася.  Афиша гласила, что 2 и 3 июля в помещении Филармонии состоится концерт ансамбля «Возрождение» с известной солисткой и исполнительницей восточных народных песен и танцев Золоторёвой Иоанны. Хотя имя и фамилия у тебя была незнакомая, но не узнать тебя было невозможно. Я узнал бы тебя из тысячи женщин, да какой там тысячи, из миллиона. Тем более, что ты там была изображена в восточном костюме и с микрофоном в руке. А на пальце сиял мой перстенёк, как и браслет. Я смотрел на сцену и не мог поверить, что судьба на склоне лет улыбнулась мне, я увидел тебя, Ася. А теперь вот ещё удалось и с сыном поговорить.

Аяз рассказал, как разобрался со старшей женой, когда узнал о причастности к исчезновению Аси. Он развёлся с ней. Правда, пришлось уплатить изрядную сумму, чтобы обеспечить ей безбедное существование. А наложницу, помогающую ей в этом чёрном деле – выставил из дому, даже не поинтересовался о дальнейшей судьбе. Ярен чувствует себя хорошо. Теперь она является его законной женой. Она родила ему ещё двоих дочерей. И теперь не замужем только трое их дочерей, рождённые от Ярен. Остальные уже все замужем, и он является несколько раз дедушкой.

Во время их позднего ужина, в зал ввалилась толпа моряков. Они весело переговаривались, искали свободный столик.

-Вася, смотри! Дотронулась к руке мужа Яна.

-Ба!!!Да это же наши старые друзья! – не удержался Василий. Сегодня необычный день на встречи старых друзей, - весело произнесла Яна.

  Яна не удержалась и подошла к друзьям. Радости от этой встречи не было предела.
Позже узнали, что Кирилл и Денис нашли своё счастье. Они выбрали себе в жёны, как и их отцы сестёр-близнецов и сами стали отцами.

Прошло ещё пять лет. С Аязом Яна больше не встречалась. Серёжа, получил аттестат и свидетельство об окончании музыкальной школы. Теперь, достигнув своего совершеннолетия он изъявил желание поехать к отцу в Стамбул. Он поддерживал с ним связь, а Яна не возражала. Благодаря урокам матери, он владел турецким языком, был знаком с традициями этого народа. Там же он поступил в консерваторию и благополучно окончил её. Сергей сочинял прекрасную музыку, прославляя в ней и Родину, где вырос, получил знания, и вторую Родину, где родился и встретил свою первую любовь.

 А Аяз был счастлив, что Аллах в конце его жизненного пути исполнил его заветную мечту: ежедневно видеться и говорить с сыном. Недаром же говорят, что если загадать желание и очень хотеть его исполнения, то оно непременно сбудется.

Конец повести.


Рецензии
Прочла с интересом вашу работу,Аля
Ну и счастливая развязка порадовала.
Спасибо!

Эми Ариель   11.12.2021 10:25     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, что не забыли к нам дорогу, Эми. Спасибо за отзыв.С уважением....)))))

Аля Хатько   11.12.2021 14:27   Заявить о нарушении