Про тех, кто не спит под снегом

Я сидела на засыпанном снегом стволе огромной старой сосны. Рядом со мной дымился, исходя душистым паром, стаканчик от термоса, доверху налитый горячим сладким чаем.
Тихо - тихо было в лесу. Где - то, высоко над головой, золотились в солнечных лучах заснеженные макушки сосен, особенно красивые на фоне ярко - синего зимнего неба. А внизу - всё застыло от мороза. Ни одна веточка не шевелилась, лишь величавые силуэты деревьев в  белоснежном снежном убранстве молчаливо глядели на меня.
Только иногда - то справа, то слева от меня слышалось мягкое "Плюх". Это падали  с веток сползшие под собственной тяжестью снеговые шапки.
И опять наступала тишина...
Чай потихоньку остывал в стаканчике, покрываясь тонкой корочкой льда, а  я всё не могла отвести глаз от окружающей меня красоты. Наконец, с усилием  опустив взгляд, достала из рюкзака и развернула свёрток с бутербродами. И разворачивая его, вспоминала, как  тёплой, золотой осенью, мы сидели на этом самом стволе всей компанией - и ждали первую снежинку. Как вкусно дымил наш  тихий маленький костёр прохладными осенними вечерами - и  как мы прощались перед долгой зимой.
Мои друзья отправились спать в огромную тёплую пещеру под вывороченными корнями - слушать как растут корни деревьев зимой, как шуршит в своих норках мелкая лесная живность, устраиваясь поудобнее для долгой зимней спячки - и ждать весенней капели, которая разбудит их вместе с первыми днями апреля.
Я выбрала самый большой и красивый бутерброд и только было поднесла его ко рту, приготовившись откусить изрядный кусок хлеба с сыром и  луком, как вдруг, прямо у моего уха раздался голос - Чем у тебя там так вкусно пахнет?
Я оглянулась. Никого. Только снег - и ели с соснами - без конца и края. И тут заметила тонкую струйку пара, понимающуюся из большого, пустого в середине старого пня  у моих ног. Наклонилась к ней - и изумлённо спросила - Вы что там - не спите, что ли?
- Спим - раздался в ответ писклявый голосок кикиморы - Но уж очень вкусно пахнет.
- А если спим - это не значит, что мы вкусненького не хотим - вторя ей, прозвучал хриплый голос лешего.
Я так обрадовалась!  Мысленно я попрощалась со своими друзьями до весны - и очень по ним соскучилась. Аккуратно разломив бутерброд на небольшие кусочки - я опустила их в отверстие. И пока доставала следующий - услышала внизу аппетитное чавканье и причмокивание.
- А чай как? - спросила я растерянно.
- Чай сама пей. Грейся. У нас тут берёзовый сок есть - пробасил леший из под земли.
- А можно мне к вам? - спросила я с надеждой.
- Пока нельзя - ответил леший с набитым ртом. - Вот когда день начнёт прибывать - что нибудь придумаем.
Мне сразу стало тепло и весело. Я сидела, прихлёбывая душистый чай, время от времени отправляя очередной бутерброд, разделённый на кусочки, в дыру волшебного пня - и тихонько переговаривалась с друзьями, радуясь, что вокруг никого нет. А то что люди подумают - сидит женщина в снегу - сама с собой разговаривает - и смеётся.
А мои наевшиеся и повеселевшие друзья, оживлённно делились со мной новостями. О том, что старый паук - крестовик сплёл эльфийке мягкий гамачок - и пушистое одеяло, что гномы нашли целую гору белых трюфелей прямо у входа в их подземный дом, что родник в стене пахнет свежими огрурцами - и это - к морозу, и что  снега в этом году будет ооочень много - потому, что у лешего чешется нос.
А когда чай в термосе остыл окончательно, а бутерброды кончились - и солнышко, опускаясь, перестало золотить маковки деревьев, я поднялась, стряхнула снег с волос, плеч и коленок, и сказала в гулкую дыру - Я вам в следующий раз пирог испеку!
Хор голосов снизу ответил мне - Мы будем  тебя ждать! Даже без пирога.
А леший  пробасил - Там тебе гостинчик - оглянись!
На белом нетронутом снегу на краю ствола лежала огромная, пылающая алым, гроздь чуть подмороженной калины.
Я бережно подняла её, отряхнула от снега, прижала к сердцу, а потом положила в рюкзак. И пошла себе потихоньку сквозь потемневший спящий лес к дому.
Шла - и мечтала, как я сварю калиновый компот, и как буду пить его, вспоминая жаркое, пряное лето, и золотую тихую осень. Как буду ждать грядущей весны - мечтать о встрече со старыми друзьями - и новых приключениях.


Рецензии
Знаете, Татьяна, от ваших рассказов-сказок мурашки по телу бегают.
Для меня это верный признак истинного события и продиктованного свыше текста. Думаю, вы понимаете, о чем я. Психологи называют такое состоянием изменённого сознания автора — когда будто диктант пишешь. Как озарение. И чувство полёта. Практически сразу набело.
Хорошо-то как, Татьяна.

Наталья Зотова 2   16.01.2022 06:25     Заявить о нарушении
Спасибо. На самом деле сказки - они всегда для самых мудрых - поэтому и для детей...)

Татьяна Вендер   16.01.2022 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.