Глава 9. Дневник пилота

Земля, 2012 г.р.х., сентябрь 12- 22.

Я роюсь в памяти Ю,  просматривая сценки из  жизни Шмеля, словно шпионю через замочную скважину за странными соседями. Чую, что настанет момент, дверь откроется и произойдет нечто  важное.  Скорей всего однозначно неприятное для меня. Впрочем, я в который раз убеждаюсь, что интеграция с любым результатом деятельности человека всегда имеет отрицательный результат. Особенно когда какой-нибудь умник, или бригада умников делает что-то очень полезное для окружающих.
Взять вот этих на «Шмеле». С какой стати их понесло неизвестно куда? Создать колонию великого человечества? Опыта колонизации достаточно и на Земле. Как обычно  в таких случаях получалось все не очень складно: то  масса черных рабов, то восстание за независимость, но марши нацистов. 
Я подглядывала за ними: экипажем в 15 человек  на орбите планеты Тримб системы трех звезд. Если верить рассказам Ю – система находилась на расстоянии 1/3 пути до центра  Млечного пути, напротив рукава, в котором была Земля. «Зачем?» - спрашивала себя я – «Зачем их понесло туда? Что вообще двигает этими людьми? Понимают ли они сами, зачем все это нужно? Там осталась разоренная родная планета, она плачет и нуждается в них, а они рыщут по космосу в неизвестных целях… зачем?»
Кибернизация  дает много возможностей. Пожалуй, самая приятная из них – возможность жить во множестве миров полной жизнью. Я могу попасть в будущее в пределах памяти Ю, могу попасть на Тримб  и бродить по коридорам «Шмеля» разглядывая его обитателей. Могу посмотреть на мир в любом диапазоне цвета, электромагнитных волн, космического ветра. 
Мой нейро модуль пилота отлично имитирует обстановку, вкусы, запахи, и даже синяки. Так, например, в сцене  тайного собрания на орбите Тримба, я  тыкала в Даброва  пальцем. Мужик как мужик, ну немного жилистый и волосатый.  В общем, вместе с нейромодулем я обзавелась отличной 3 д приставкой для сюрреалистических компьютерных игр. Если бы еще можно было  ее отключать, когда мне вздумается, и я стала бы совершенным супер героем,  который предпочитает геройствовать в рамках своей квартиры.

Земля   2012 г. р. х., Сентябрь , 22. Симуляция

- Какое оно, будущее? –  спросила я как то Ю.
- Какой период тебя интересует?
- Ну, скажем через 200 лет – бодро сказала я, как обычно не подумав о последствиях.
- ок – сказала Ю и протянула ко мне свои теплые руки.
Тем, кто любит пробовать все на своем опыте, могу дать бесплатный совет: стоит читать любые инструкции, прежде чем засовывать голову в пасть дракона, особенно если этот дракон из будущего.
Будущее встретило меня жарким солнцем, обилием  пыли, жалкими кучками деревьев и  мертвым городом, на берегу моря.
Город был знакомым. Явно российским судя по обрывкам рекламы на  остатках искореженных зданий и столбах.  И абсолютно пустым.  Я стояла  посреди старого  четырех полосного шоссе. Через белесый песок то и дело проглядывали куски асфальта.  Никаких следов на этом песке не было.  Позади меня  полулежал бетонный забор, на который застывшими волнами накатывал песок. Из-за забора выглядывала какая-то кустистая растительность и металлоконструкции промышленного здания, в котором кое-где блестели стекла. Передо мной  с полкилометра вперед громоздились обломки. Кто-то или что-то сложило постройки как карточные домики. За этой полосой  бытового хаоса высились остовы и корпуса  некогда жилых зданий.   То тут, то там, в полосе бетонной шуги кустилась то ли трава, то ли карликовые деревья. Слева шоссе, обломки зданий и  остатки домов плавно стекали в море. Словно что-то очень большое наступило на город в этом месте и прогнуло поверхность земли. Не смотря на песок, воздух был  влажен, ярое солнце слизывало с залива призрачные испарения.
- что это? – спросила я Ю.
- древний город
 По моим меркам 200 лет недостаточное основание для присвоения титула «Древний». Тем более, что в переулке, примыкающем к шоссе справа от меня угадывались   привычные очертания машин. Я  уверенной походкой направилась туда. Было тихо, только и слышно как песок поскрипывал у меня под ногами. Один раз мне попалась под ноги железяка, напоминающая консервную банку. Я ее пнула, наслаждаясь бренчанием  металлической жизни в этом пустом месте.
- Зря ты это…- прокомментировала мои действия Ю.
Звук брякающей железки понравилось не только мне.  Примерно минут через пять я заметила силуэты  собак. По крайне мере издалека они выглядели  именно так. Довольно большие дворняги, в предках которых явно были добрейшие лабрадоры, только сильно побитые голодом. У этих вислоухих чепрачной расцветки животных были очень поджарые животы, и очень красноречивые ребра. Семеро дворняг смотрели на меня с  мечтой во взоре. И эта мечта была явно о еде, причем едой была я.
 Я покосилась на груду строительного мусора, подыскивая лучшего друга человека – дубину, желательно массивную и железную. Мне повезло, в пяти шагах от меня  лежал обломок арматуры.  Я очень медленно, не отрывая взгляда от собак, двинулась к арматуре. Собаки  качнулись за мной вбок  и плавно шагнули вперед.  Так  мы проделали  несколько па из слаженного танца  с ласковым названием «ты моя еда».
На последнем метре я плюнула на осторожность и бросилась на  железный пруток. Не смотря на свою тщедушность псы проявили изрядное проворство.  Одному удалось лязгнуть довольно большими челюстями у моего мягкого окорока. Но, палка уже была у меня в руках, и я завертела ей перед мордами и телами, как джедай лазерным мечом. Кому-то из них досталось, пострадавший визгнул. Псы разом отошли на безопасное расстояние, присели, как милые  и воспитанные домашние питомцы. Один из них принюхался и залаял утробным голосом.
- надо было вести себя потише  - отметила Ю.
- надо было заранее дать инструктаж – пыхтела я.
Из-за промышленного забора псу ответили. «Е-мае, по ходу у них тут подкрепление есть» - подумала я и спросила:
- как ты считаешь, удастся ли оторваться от них?
-  песмары не любят воды и заросли крапивника. – ответила Ю.
- песмары… да… - выдохнула я, у моих потомков было явно что-то не так с лексикой и воображением. – т.е. надо двигать к заливу? – переспросила я, и добавила – а крапивник это чего?
- вон те заросли травы между обломками. И они лучше, чем залив.
 Я оценила свои шансы на прорыв к воде, согласилась, что крапивник  ближе. И  бодро  запрыгала между обломками к кустам.  Псы не теряя меня из вида,   стали создавать классическое полукольцо,  считая, что я, как добыча никуда не денусь, но держались довольно далеко от меня и травы.
Крапивник оказался гигантской крапивой, с древовидными стволами. Кроме размеров  крапива отличалась повышенным качеством жжения. У меня на открытых местах выступили  волдыри.  В моем времени пара волдырей от крапивы была конечно не очень приятным  событием, но никто от этого не умирал. И я   сняла  курточку, обмотав ей руки стала драть из крапивника веник.  Обломать и вырвать эту крапиву было очень тяжело, на это ушло  минут пятнадцать и скоро у меня появился довольно большой веник. Теперь я была вооружена веником и железным прутом, выползла на вершину одного из обломков стены и  потрясла своим оружием, подкрепляя свои действия  громким цитированием  «но пасаран». В ответ псы трубно залаяли.
- Зря ты так – снова сказала Ю.
- а чего? – они далеко и меня не возьмут, допрыгаю через крапивник до города.
Тут между обломками послышалось шуршание.
- Что там? – спросила я Ю.
- колония крыс. Они всегда живут в крапивнике.
Крысы откликнулись на мой зов и стали выползать на свет, тараща на меня из рыжей шерсти бусинки глаз.  Парочка встала на задние лапки, принюхиваясь ко мне. Для  них я тоже была едой. Большим, вкусным протеиновым коктейлем.
- От ведь черт. – ругнулась я и оценив обстановку запрыгала к переулку, где поджидали меня голодные гончие. В боевом порядке ринулись за мной грызуны. И  Я, рискуя переломать ноги на обломках стен, проявила завидную прыткость. Голодные крысы рыжей волной семенили за мной по пятам.
Песмаре лаять перестали, почуяли, что  обстановка изменилась. И оценили верно перспективы между веником из крапивника  и бегущим по за моими пятками обедом.   Они расступились, давая мне зеленый свет на  марафон по переулку. Крысам не повезло, обезумевшие от запаха еды, они  не думали об опасности.
Я не оглядывалась, бежала что есть сил, слушая за спиной отвратительные звуки живого обеда.  Ну что ж кому то сегодня повезло чуть больше чем мне – он уснет на сытый желудок.  «А может псы оценят перспективу сотрудничества с человеком?» - подумала я, вспоминая истории о приручении собаки.
Между тем здания приближались, а вот моя дыхалка сдулать, как проткнутое колесо.  Я согнулась пополам,  хватая ртом влажный воздух, и повалилась на горячий песок,  продолжая сжимать в руках веник из крапивы.  Тело болело, мышцы стонали, катастрофически не хватало воздуха, я сипела, с ужасом осознавая, что смерть совсем рядом.
«Бумс-бумс-бусм» - гулко колотилось сердце в ушах,  и рвало грудную клетку. Я заглатывала пустоту воздуха, силясь закричать. «Где ты, Ю?»… «бумс, бумс, бумс… бумс…». Наконец стальное кольцо ужаса разжалось. Я лежала на все том же  горячем песке, и смотрела в поразительное яркое небо цвета морской лагуны.
Когда способность говорить вернулась, я зло крикнула:
- Ю! Что это за…
- Параметры в норме – ответил спокойный голос Ю.
- В норме? Да я чуть не задохнулась! –  обижено  крикнула я – что это  черт возьми?
- Симуляция. Ты хотела посмотреть будущее – оно вот такое
- Посмотреть, а не подохнуть. – возразила я,  - а я  валяюсь среди разрухи и помойки, окруженная крысами и одичавшими псинами.
- В этом времени состав воздуха изменился. Сейчас в воздухе около 18% кислорода,  есть сернистый и углекислый газ. Поэтому тебе не хватает воздуха. Хотя если бы ты спокойно ходила, а не бегала, ничем не гремела, все было бы нормально.
- так мы реально в будущем?
- Это симуляция – терпеливо объясняла Ю. – я использую твои детали  для имитации обстановки и среды.
- А воздух то ты тоже симулировала?
- только реакцию организма на  состав.
- То есть я не помру? – не унималась я
- все параметры организма под контролем.
Тут мимо меня прошел песмаре, явно заинтересованный  разделкой крыс своими собратьями. Я проводила его глазами – уж очень правдоподобная симуляция, с явными рахитными признаками.
- так я не умру?
- нет, программа защиты работает, и ты пилот.
Сейчас мне этот титул нравился. Я была рада, что я  пилот, с гарантией,  страховкой и с медицинской реставрацией по высшему классу.
- Я не помру, я не свихнусь, и видимо я легко могу выбраться отсюда, да?
- Симуляция с погружением длиться не более 3-х часов времени жизнедеятельности твоего организма.
Время есть время,  дополнение какое это именно время меня насторожило, и я спросила:
- есть какое-нибудь волшебное слово отключения симуляции?
- если ты хочешь выйти из программы – тебе надо уснуть.
- ты считаешь, что это нормально, да? – возмутилась я - Как можно  быть в кошмарном сне, и в нем же уснуть? Разработчикам этого симулятора надо показаться психиатру, у них явно не все дома.
Ответа не последовало, видимо система переваривала пополнение своего словарного запаса.
Я медленно поднялась с песка. Появился легкий ветер со стороны залива. Медленно, экономя несуществующий воздух дошла  до уцелевших домов. Вблизи они выглядели ненадежно, несмотря на то, что с одной стороны в некоторых подъездах бывших пятиэтажек сохранились двери, и стекла. Ближайший дом смотрел на меня черными проемами окон и  просвечивающими насквозь дырами. Кое-где сохранились металлические детали, которые блестели словно никелированные  под лучами солнца. Судя по следам на земле со стороны моря дул  довольно сильный ветер, песок  гигантскими волнами огибал здания, оставляя пятно деревьев в тени домов.
Картина пустого, мертвого  города производила угнетающее ощущение.
- А люди тут есть?
- есть.
- прямо в этом городе?
- есть, скоро начнется отлив и их можно будет увидеть.
С противным настроением я еще раз оглядела развалины города. Где то впереди хаос приобретал понятные геометрические очертания, и  напоминал относительно гармоничный комплекс. Но может мне хотелось, чтобы за этой бледно голубой дымкой было что-то похожее на цивилизацию.
Слева над взъерошенным ветром заливом громоздились какие-то ажурные  конструкции,  напоминающие чудные мосты из страны эльфов. Один такой мост был довольно близко от меня, опираясь дугой  где-то в развалинах. Мосты эти возникли явно после того, как город рухнул в хаос небытия. Туда  к основанию моста я и побрела.
«Что ж раз я не могу тут умереть, то боятся и страшиться нечего. В конце-концов программа сама выключит меня из кошмара, если я переступлю черту» -  успокаивала себя этой мыслью. Теперь я  разглядывала развалины, как пытливый турист, который пытается догадаться по остаткам цивилизации – какой была жизнь? Впрочем, это было не трудно, мое собственное безумное время было совсем недалеко – каких-то пару столетий назад. Попорченные временем рекламные вывески, знакомые очертания машин, говорили о том, что город погиб совсем скоро  после моего времени, и великолепное техногенное будущее хлопнулось, как мыльный пузырь. Мысль о том, что в  реальности я могу  уже в своей жизни увидеть кошмар, разрушивший этот город, протачивала во мне тоску и безысходность. Чувства, от которых я бежала всю свою перекатистую и никчемную жизнь. «Так не долго снова скатиться в депрессию и стать социопатом» - останавливала  себя я.
С такими невеселыми мыслями я добрела до  опоры моста. Конструкция стояла посреди чистого круга на площадке без песка, мусора и ям. Материал, покрывающий площадку был пористым словно пемза, а к ровному кругу площади подступал хаос развалин и с одной стороны такое же ровное полотно дороги. То, что эта прямая стрела стального цвета была дорогой, сомнений не возникало. На дороге не было никакого песка,  и это меня удивило – в городе, где песок поглощает развалины, чистое место на открытом ветродуе, без мусора и грязи. «Что-то тут не так»- поежилась я.
 Мост уходил  в сторону залива  резкой дугой, какие рисуют в фантастических детских книжках  современные художники.  Я подошла к основанию, увидела узкие ступеньки,  широкие перила, и  ровное полотно, поднимающейся по мосту дороги. Вся конструкция была из  похожего на дорогу пористого материала. Я прикоснулась к перилам. Казалось, мост откликнулся, «лизнул» мою ладонь шершавым теплым языком,  признавая во мне человека. Ступени лестницы мягко качнулись под моими ногами и поползли вверх. «Надо же, экскалатор!» - удивилась я.  Лента эскалатора вынесла меня на дугу моста над заливом. Я перевесилась через перила и  глянула в воду. От моста вниз опускались  легкие  блестящие нити, словно хрустальные подвески люстры. Под мостом переливаясь через частокол нитей, плескалась бирюзовая вода, сквозь которую угадывались краски богатого подводного мира. Дышалось поразительно легко и свободно.  Я присмотрелась к воде: странные подводные замки усыпанными разноцветной морской губкой и кораллами на  развалинах  залитого водой города, в темных провалах улиц подводного царства стремительно мелькали стайки рыб. Что-то огромное пугало их снизу.
Я порылась в карманах куртки в поисках чего-нибудь, чтобы бросить с моста вниз. Мост был поразительно чистым, и ничего, что можно было бы кинуть не было. Странное дело, почему  люди так любят бросать что-нибудь с мостов? И почему меня гложет аналогичное людское любопытство? Нашла сломанный болт, который сунула за какой-то надобностью давным-давно в карман рабочей гаражной куртки.
Болт полетел вниз, плюхнулся и блестящей искоркой пошел ко дну. Стайка рыб сначала набросилась на блестяшку,  затем брызнула в стороны, выпрыгивая из воды: снизу поднималось белесое усатое чудовище.  Лениво махнув хвостом двухметровый сом застыл у поверхности, поворачиваясь на бок и таращась на меня бельмом глаз.
- начинается отлив предупредила Ю.
Под мостом на частоколе тонких нитей, вскипела вода. Я заворожено смотрела, как  обнажаются  вершины подводного замка. Вода ушла на добрых два метра вниз,  оголив  коробки облепленных разноцветной губкой зданий.
- А вот и люди – прокомментировала Ю.
С другой стороны моста  по широкому полотну дороги въезжала веретенообразная машина, которая очень была похоже на лодку. На ней действительно были люди. Три фигуры в облегающих костюмах, с лысыми черепами.  «Приехали и тут звездолет» - вздохнула я:
-Ю, скажи а разве все люди бреют головы на лысо?
- традиция и необходимость.
- странная традиция. – мне не нравились лысые люди,  они напоминали заключенных.
Мужчины, а судя по комплекции  это были именно мужчины, разделились. Один подошел к парапету моста  что то сделал, и из парапета выдвинулась панель управления. Мне, привыкшей к компьютерам, не трудно было догадаться, что это поскольку он очень красноречиво двигал по  панели руками. После его пассов,  под мостом снова вскипела вода, и на нитях из глубины стала подниматься конструкция увешанная  морской губкой разного цвета. Где-то шумел двигатель, вскоре я увидела, как что-то похожее на прямоугольную баржу, идет под  конструкцией  и снимает наросты губки.
- эй…- я замахала руками, пытаясь привлечь внимание к себе. – эййээййй..
Они не смотрели на меня.
- глухие что ли?
- нет, это симуляция, и ты для них не существуешь.
- Вот так всегда, как  найдутся приличные мужики, так я для них не существую… - вздохнула я – а что это они делают?
- собирают урожай минеральной губки.
-О… Никогда не думала что это как то можно использовать.
- они занимаются биодобычей полезных ископаемых, и очисткой города. Через какое-то время, развалины исчезнут.
- ну по крайней мере, какая та часть твоего рассказа мне понятна.
Если опустить всю несовместимость понятий  между мной и Ю, то  мужчины занимались следующим:
Они выращивали  различные  искусственно созданные виды губок  и кораллов, которые фильтровали грязные воды залива. А в водах этих, которые сейчас искрились чистой водой, раньше  был коктейль из нефти,  отходов, результатов катастрофы.  Каждый вид губок поглощал свой тип  молекул из воды, и каждый вид кораллов строит свой скелет из  нужного химического соединения. Модифицированные организмы росли быстро, урожай с дна залива собирали раз в месяц. Кроме этого на этой горнодобывающей ферме были другие виды  существ, который  в результате холодного синтеза вырабатывали кислород. Растениями эти виды назвать было сложно, потому, как они отлично перемещались в воде, и имели нервную систему.  Где-то в глубине души, идея моих собратьев по разуму мне понравилась. В конце-концов они были как творцы: создавали твердь, создавали заново атмосферу, живые организмы.
- Когда воды залива очистятся достаточно хорошо, займутся переработкой города. Его затопят,  и губки очень быстро съедят остатки развалин. А затем тут поставят станцию озонирования. Атмосфера Земли нуждается в ремонте.
- это факт  - вздохнула я, вспоминая свою пробежку с песмаре. Тем временем мужчины закончили свою работу и  убрались на своей  лодке сигаре к следующему мосту.
Белое солнце  стало припекать, с моря тянул теплый влажный ветерок, вокруг никого не было, я растянулась на мосту и стала смотреть в пустое небо. Красота – море, солнце, отсутствие цивилизации и иллюзия безопасности. Пожалуй, я не прочь сбегать сюда из противной зимы. В конце-концов с моря мы привозим только воспоминания,  а тут их как раз навалом. Я закрыла глаза и провалилась в блаженное ничегонеделание, чтобы проснуться на полу комнаты в своей маленькой квартирке.


Рецензии