Холивар

Дональд увидел «Аполлон-11», восхищенная улыбка озарила обычно серьезное лицо. Космический корабль, на котором легендарные астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин совершили первую в истории человечества высадку на Луну! Один из величайших триумфов Америки, показавший, что нет на свете народа, что может соперничать с американцами. И сейчас он повторит тот полет и ступит на поверхность Луны, водрузив туда американский флаг! Сердце учащенно забилось, Дональд взъерошил волосы, пытаясь унять волнение. Спокойствие, только спокойствие, как говаривал один любитель плюшек и много поесть. Неудивительно, что столько ел, обычное дело после плюшек… Надо дождаться второго астронавта и можно отправляться. Интересно, кто это будет? Только бы не русский, а то всю дорогу будет трещать о Гагарине и Леонове. Первый человек за пределами Земли, первый выход в открытый космос… Сколько можно такое слушать, это не легендарная фраза Нила, которую в соответствующей аранжировке хоть на репит в клубе ставь.
На стартовой площадке появился второй астронавт – высокий белый мужчина, над головой имя «Ли», на скафандре красный флаг с желтыми звездами. Дональд стиснул зубы, злость ударила в голову.
– Ли, вы летите со мной?
– Да, Дональд. Вы чем-то недовольны?
– Мы летим на «Аполлоне-11», американском корабле. Во время подобных полетов астронавты должны использовать флаги страны, которой принадлежит корабль.
– Это рекомендация, а не обязательное правило, Дональд.
– Нет, правило. Хорошего тона. Таким образом показывается уважение стране, осуществившей полет.
– Мы, китайцы, считаем недопустимым использование чужих флагов.
Лицо Дональда пошло красными пятнами, глаза напоминают штормовое море, челюсть воинственно выдвинулась.
– Тогда, Ли, я буду ждать другого астронавта.
Ли посмотрел на светловолосого астронавта, усмешка раздвинула тонкие губы.
– Дональд, после прибытия мы на луноходе отправимся на обратную сторону Луны, где будем помогать Капитану Америке штурмовать базу нацистов?
– Да.
– То есть, мы будем помогать выдуманному герою захватывать несуществующую базу.
– Это необязательный квест, ты можешь его не выполнять.
– Так и полет Армстронга является такой же выдумкой, поэтому не стоит так серьезно относиться к нему.
Кулаки американца сжались, ветвистая молния очертила небо, гром ударил с такой силой, что Ли испуганно вздрогнул.
– Ты что несешь, коммуняка? В Китае файрвол уже блокирует не только свободный инет, но и здравый смысл?
– Эй, спокойно, я тоже кое-что могу, – ответил Ли, разозленный своей реакцией на гром. Тень китайца стремительно увеличилась в размерах, в ней исчезли горизонт и солнце. Воцарился полумрак. – Не стоит так реагировать на правду.
– Это безумная теория заговора! – резко сказал Дональд. – В нее верят только люди с айкью 85 и ниже.
В тень из глаз Дональда ударили лазерные лучи, огромные сгустки тьмы мгновенно вспыхнули и рассеялись. Тень китайца стала нормального размера, солнечный свет ярко осветил космодром.
– Аплодисменты американскому герою! Он доблестно победил тень! – расхохотался Ли. – Кстати, тест на айкью по-сути является фикцией и не отображает реальный уровень интеллекта.
– Не буду реагировать на слова человека, живущего в тоталитарном государстве, где отсутствует свобода слова и нет доступа к информации. Неудивительно, что веришь в теории заговора. «Лето близко», так говорят Старки в вашей версии сериала?
– Кто б говорил про цензуру, – насмешливо сказал Ли. – У вас буквально диктат леволиберальных СМИ, а Голливуд уже давно снимает по методичке, где блюдет политкорректную повесточку. Кстати, почему у тебя здесь в виртуальной реальности аватарка белого? Крайне нетолерантно, похоже, ты кичишься своими белыми привилегиями!
– Вовсе нет!
– Так ведь только трамписты и нацисты ставят на авки белых людей. Все остальные белые делают свои авки цветными в знак поддержки BLM и мультикультурализма.
– Я…
– Хочешь сделать Америку снова великой, Дональд?
– Меня взломали русские хакеры, и я теперь не могу сменить авку, приходится ходить с такой, пока администрация Вирта решает вопрос. А твои обвинения в расизме попросту смешны! Это вы, китайцы, расисты, куча скандалов в Африке, где вы третируете афроафриканцев, считая их за людей низшего сорта. И да, твоя авка белого, хотя ты и китаец, как раз подтверждает мои слова!
– Лолка, у меня не белая авка, это для тебя ее сделал такой, тролля твой белый шовинизм. Ну и вообще-то мы, китайцы, произошли от отдельного вида людей, у нас нет с вами общих предков. Если бы мы были расистами, то считали б себя выше всех ныне существующих рас, а не только чернокожих. Но китайцы и прочие люди – братья навек!
– Высадки на Луну не было, вы отдельный вид людей… Что еще скажешь, клоуны-убийцы из далекого космоса уже летят на Землю?
На небе возник гигантский желтый смайлик, посыпалось конфетти, вокруг космодрома раздались аплодисменты и смех.
– Мы не в «Друзьях», – зло сказал Ли. – Я тебе покажу закадровый смех!
Он взмахнул рукой, космодром растворился, вокруг проявилась иная локация. Они оказались среди пшеничного поля, вдали виднеется лес, рядом идет дорога из желтого кирпича.
– Это же…
– Да, страна Оз, – усмехнулся Ли. – Только вот вместо пугала у нас на поле будет кое-что другое!
Посередине поля возникла гигантская статуя женщины с короной на голове и факелом в правой руке.
– Встречай Страшилу, Дороти, – засмеялся Ли. – Сейчас мы снимем его с насеста.
Дональд непонимающе посмотрел на Ли. Раздался рев двигателей, Дональд дернулся от неожиданности. На дороге из желтого кирпича появилось несколько танков с китайской звездами на башнях. Они въехали на поле, спелая пшеница сминается под тяжелыми гусеницами, разбегаются встревоженные зверьки. Башни танков повернулись, дула пушек смотрят на статую Свободы.
– Огонь, – крикнул Ли.
Из дул вылетели снаряды, статуя вздрогнула от взрывов, мелкие трещинки паутиной разбегаются по каменной тоге.
– Есть кому защитить американские символы! – яростно сказал Дональд, взмахивая рукой.
В воздухе над танками материализовался зеленый гигант в темных штанах. Он грузно приземлился на танк, смявшийся под его весом. Ракета из соседнего танка ударила ему в грудь, взрывная волна пронеслась по полю, лицо великана перекосилось в яростной гримасе.
– Крушить! – взревел он. Схватил ближайший танк за дуло, вскинул над головой и с силой ударил о другой танк. Оглушительно бахнуло, от взрыва земля качнулась под ногами, великана и оставшиеся танки накрыла огненная волна от сдетонировавших ракет. Из пламени доносится лязг, мелькает зеленое тело, новые взрывы бьют по барабанным перепонкам. Небо прочертило что-то черное, Ли отскочил, покореженная танковая башня упала на место, где он только что стоял. Через несколько мгновений из огня появился голый великан, на щиколотках обугленные остатки штанов, на поле за спиной невредимая статуя и груды искореженного металла.
– Победил! – проревел он, торжествующе ударив себя в грудь.
– Ого, я смотрю у тебя все радуется победе, вон как набух, – сказал Ли, закрывая глаза и щелкая пальцами. – Как мне теперь это развидеть?
Великан и страна Оз исчезли, вокруг простирается зеленая степь, вдали виднеются синие горы.
– Нет, подожди, – сказал Дональд. На лице вспыхнула злая улыбка. – Так просто ты не отделаешься. Встречай моего друга!
Раздался медвежий рев, Ли испуганно обернулся. Перед ним стоит огромный желтый плюшевый медведь в красной безрукавке.
– Это же… это…
– Что с тобой, Ли? Не узнаешь своего председателя и секретаря?
– Да как ты смеешь! – голос Ли сбился на фальцет.
– Простите, – пробасил медведь, – у вас меда не найдется? Или немного коммунистических идеалов?
Лицо Ли побледнело, губы шевелятся, но не вырывается ни звука. Дональд расхохотался.
– Видишь, даже Винни знает, что у вас в Китае нет никакого коммунизма, только дикий капитализм.
Сзади Винни появился огромный орк со вскинутой секирой, мощный удар разрубил медведя на две вертикальные половинки. Орк отряхнул секиру от опилок, привычным движением убрал в перевязь за спину.
– Бедный медведь, – сказал Дональд. – Как же вы ненавидите Пуха.
– Это не я его выпотрошил, – ухмыльнулся Ли. – Орк появился не из-за меня.
– Blizzard передает привет своим китайским партнерам и надеется на долгосрочное и успешное сотрудничество, – сказал орк и исчез.
Дональд с отвращением поглядел на Ли.
– Винни – мой любимый сказочный герой. Мне пора, не хочу иметь ничего общего с такими, как ты.
– Пиндос, да ты проиграл холивар прям как войну во Вьетнаме, – усмехнулся Ли.
– Свое обзывательство придумай, а не у русских тырь, чинк. А вообще вспомни проигранную Китаем войну с Вьетнамом в 1979-ом, – бросил Дональд, растворяясь в воздухе. – После этого вы уже ни с кем не воевали, понимая, что обделаетесь.
Дональд исчез, но в воздухе еще несколько секунд висела его саркастическая улыбка.
 
 
Китай, исследовательский институт по созданию искусственного интеллекта.
– У нас получилось! ИскИн Ли общался в вирте с обычным человеком, и тот не понял, что перед ним искусственный интеллект. Тест Тьюринга пройден!
 
 
США, лаборатория по созданию искусственного интеллекта.
– ИскИн Дональд общался с живым человеком, и тот не заподозрил, что перед ним искусственный разум. Мы прошли тест Тьюринга!


Рецензии