Механическая история. Императрица

 Механическая история. Императрица

                Императрица выбежала из зала. Слуга спешил за ней на своих колесиках, покачивался на коврах и едва не падал. Легкие панталоны он держал перед собой и они легко плыли в воздухе.
                -Не хочу, не могу, не буду! У меня все тело чешется…
                -Ваше величество, подождите, нельзя так.
                Загнанная в угол, к зеркалу она остановилась, перевела дух. Желтое старое стекло отражало изящество ее ровных ног и маленькое лоно, не нужное императору.
                -Юрий! Не смотрите на меня!-
                -Не смотрю, Ваше величество, одевайтесь.-
                -Но это... это условность. Мне не холодно, в конце концов. Больше не хочу одеваться и никаких подарков!
               
                И хотя она еще протестовала, но слабее уже. Наконец, одетая, соответственно этикету, или скорее требованиям императора, она вышла к столу. Была постоянная овсянка и немного ужасного супа.
                Император не стал целовать руки. Глянул и кивнул. Императрица села вытянувшись, застыв.
                Слуги ходили на цыпочках, важные,  будто подавали что-то необычное. Слуги видели, что платье императрицы на спине расстегнулось, пуговицы с крючками разошлись в стороны и видны ребра жесткости. Ужас! Но, хорошо воспитанные, ничего не сказали.
                А император  занят проклятой овсянкой. Наконец он закончил и отложил ложечку в сторону.
                -Дорогая, представь себе, астероид снова изменил курс. Может быть это совсем не то, что мы думаем. Сегодня я намерен посетить обсерваторию. Посмотрю сам. Хочешь ли сопутствовать мне, дружок?
                Она подумала и согласно кивнула.
                Это значило,  день не будет овеян тоской пустых зал и рукоделия.
                Нет, она не безмозглая кукла. Это был необыкновенный механизм. Она содержала подшипники на тяжелых, красных рубинах, а в глубине ее тела, если то раскрывалось, перед императором, сверкали огни алмазов, придавая ей баснословную ценность. Даже волосы ее содержали золото.
                Император, забыл свою великолепную игрушку, отложил  в сторону, как серебряную ложечку.
                -Можно мне выйти в город, ну к фонтану, хотя -бы?
                -Нет, дорогая. Скоро все окончится. Вот увидите!-
                -Эти камни, они просто сводят меня с ума, такая тяжесть!-
                -Всего лишь подарок, с ним вы  прекраснее всех. Потерпите немного.  Император осторожно закрыл дверцу у нее на животе и поглядел на бесполезное лоно -
                -Одевайтесь, нам пора ехать в обсерваторию.
               
                Машина миновала поворот в порт и они увидели шумевший там фонтан. Порт, фонтан почти все построили до них. Тысяча лет прошла, как остались покинуты песчаные пустоши, а фонтан еще бросал небу струи воды.
                Что- то в воздухе не давало ржаветь металлам и портится пластмассе. Только люди болели и не могли счастливо жить. Император носил  свинцовые пластины под сюртуком,  но  страдал постоянными фурункулами.
                -Фурункулы и овсянка, -Говорил он, -Чертова планета!
                Шофер сидел на своем месте застыв, казалось он отключился.
                -Голубчик! Исправен ли ты?
                -Исправен, ваше величество.
                -Расскажи как живешь, или спой.
                -Шофер начал было петь, но император остановил,-
                -Нет. Рассказывай!
       Шофер рассказывал как он ездит в шахту, спускается в каменную толщу по винтовой дороге. Иногда не хватает заряда и приходится брать с собой батареи и не одну.
                -Вот, голубчик, надо бы нам съездить еще и в шахту. Тогда оденься иначе, -император с сомнением оглядел ажурное белое платье, развевающееся на ветру.
                Они выехали из города. Пыль и песок царили здесь. Император закрыл лицо платком и сидел молча. Дорога оставалась ровной, точно не было тысячи лет пустоты и молчания. Далеко мелькали одинокие строения, стеклянные крыши отражали свет. На небе ни единой тучки, лето стояло удивительно жаркое. Иногда попадались встречные машины. Грузовики, самосвалы. Серая руда лежала в них большими пластами. Проедет машина и снова пустота. Песок и ветер.
                -Ваше величество, почему бы не сделать обсерваторию во дворце или в городе? -Император откашлялся.
                -Нам некогда строить. Берем, что есть. Убраться бы отсюда поскорей!
                Наконец дорога свернула в сторону и  башня серого камня приблизилась к ним с пугающей быстротой. Шофер выключил мотор и застыл, далеко на западе начинался вечер. Скоро будет темно. Сумерки и ночь здесь наступали очень быстро, как бы опасаясь опоздать и не занять причитающихся им мест. Ветер завел обычную песню. Шофер достал шинель и укрыл ею голову и грудь. Свое дело он сделал, оставалось ждать.
                -Дорогая, не хочешь ли накинуть, плащ- Наклонился к ней император,
Но она только мотнула светлой головкой. Быстрые глаза смотрели по сторонам. Здесь она была впервые.
                Они прошли большой двор, вошли в каменные ворота необычной формы, на камнях которых изображены животные и растения. Большие камни поставлены плотно.  Спустились на несколько ступеней вниз. Зала, еще одна. Потом, узкая, неудобная лестница.
                -Карлики они были, что-ли? Кряхтел император, боясь запачкаться известкой стен. Вдруг, свет, маленькая комната, столы с аппаратурой, рабочие станции и служащий обсерватории, с морщинистым лицом и нарисованными веками.
                -Ваше величество, как я рад! Академия в моем лице, приветствует Вас!  И он хотел уж говорить далее в том же духе, но император остановил, -
                - После, после, дорогой. Покажите лучше нам, астероид. Что с ним теперь?
                -Записи можно смотреть сейчас же. Вот наблюдать только через пол часа. Еще солнце мешает.- Белый халатик служащего сновал по комнате, свет стал тише, засветился большой монитор. Астероид сверкающей стекляшкой висел в пустоте.
                -Действительно ли это астероид-
                -Мы заметили истечение маневровых газов, значит, не совсем астероид.
                -То есть вовсе не астероид?
                -Ваше величество в некоторых случаях истечение газов возможно. Например при таянии. Он ведь пришел из пустоты.
                Экран переключили  на телескоп. Программа неусыпно следила за астероидом. На изображении то и дело возникали белые квадратики, отмечающие незаметные глазу детали.
                Посещение обсерватории развернулось в обратную сторону.  Узкая лестница, император все же запачкался. Двор, еще один. Ступеньки и ворота. Шофер ждал их, застыв под шинелью. Мотор некоторое время не заводился. Ночь накрыла все прохладным темным покрывалом. Обратная дорога проходила в молчании.


Рецензии