Интерес Катализатор, Дефекация 2

Интерес: Катализатор, Дефекация (2)

Что этим хотел сказать Гамлет? Разберёмся. Столь циничное высказывание о своём любимом (между прочим) отце почему-то уже не удивляет. Манера, свойственная «тогдашней» циничной молодёжи, которая без конца дерётся, пьёт уксус и ест крокодилов из аптеки (на спор), у которой вместо морали — один нравственный релятивизм («сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке» - слова Гамлета), которая хамит матери, обращается со своей девушкой как..., без конца декламирует монологи о суициде, как решении всех проблем сразу ...- много аналогий. «Какая-то в державе датской гниль» - и Гамлет упорно в этой гнили копается, как в черепе Йорика, своего мёртвого шута,
(Горацио: «Это значило бы рассматривать вещи слишком мелко (пристально)»),  вспоминает раздутый живот трупа отца, в своих монологах радостно вытаскивает это на поверхность (и ещё много чего) на публичное рассмотрение и обсуждает это, вертя в пальцах, с толпой на площади («Глобус») - почти порнография, только с устойчивым вкусом некрофилии. «Раблезианство»; «Барочное сознание» (когда человек выброшен из геоцентризма в гелиоцентризм — вся инициатива в руках не-Бога — человека; когда установлен Биг-Бен и потрясение от осознания временности своего земного бытия и т. д.) - материала для «циничных» рассуждений предостаточно.
На самом деле Гамлета волновал более важный вопрос: где находятся источники вдохновения жизни, где их найти, ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ. Да, «Жизнь есть сон» (Кольдерон), всего лишь; как «повелитель бесконечности в скорлупе ореха», Гамлет поражён парадоксальным устройством мира, но погибает он, оставаясь энтузиастом-исследователем. Чрево отца, вспученное гнилостными газами, вызывает прямую ассоциацию  с благоухающим маем, когда вот-вот уже готово всё распуститься. И у Достоевского труп праведного старца Зосимы (что не вяжется с традиционным представлением — «скверный запах — сигнал - запах скверны, греха, порока и дьявола в конце концов») издавал нестерпимый запах разложения — что явилось несомненным символом и приметой в романе начала новой жизни: зерно сгнило — пойдут всходы. Раздутый трупный живот — это символ надежды на новую, более счастливую и справедливую жизнь.
Поэтому несомненный интерес к испражнениям и процессу дефекации и всем сопровождающим атрибутам его (начиная с Рабле — длинный период рассуждений,  чем подтираться — названо много способов, подробно описанных — лучшими признаны для подтирания зада молодые гусята) будет неподдельно волновать и занимать художников всех видов науки и искусства. Примеры — позднее.
So: Гамлет любит отца, но относится к нему и оценивает его (чересчур) трезво, как истинный исследователь-учёный, анализирующий жизнь, «данную нам в ощущении». Для привлечения площадной толпы он делает это немного более вычурно и театрально, но справедливо. Складывается в заключение такое впечатление, что, конечно, Гамлету хотелось бы спросить о чём-либо призрак отца гораздо больше, и предметов для разговора с призраком у Гамлета гораздо больше, чем с тупым Полонием, предателями-друзьями или полностью с ним конгруэнтным Горацием, но поскольку он быстро соображает, что это — не его умерший отец, а просто концентрация-сгусток  очень сильного  чувства, чувства мести и требования немедленного восстановления справедливой кары за подлое преступление, то также быстро сворачивает  своё общение с призраком. Хотя второе явление призрака с его любовью к жене-предательнице говорит нам, что отец всё-таки имеется, и ему даже как-то стыдно за недостойное и хамское поведение своего сына с матерью, пускай предательницей, и рушит представления призрака о Гамлете: «Мой мальчик благородный» - слова Призрака.


Рецензии