Пятый сон енота Листика

 ***

Енот бежал куда-то, хотя все-таки он немного плыл, потому что, отталкиваясь лапами от земли, он проплывал какое-то расстояние. Но даже не это было необычным. Самым необычным было то, что вместо головы у него был мыльный пузырь. И еще он чувствовал себя словно кожа и шерсть – это как скафандр, - только вот наверху располагалась не голова, а этот самый пузырь. Он выглядел совсем как стеклянный, однако был мягким и еще пульсировал все время. Енот боялся, что пузырь лопнет, - и как же тогда быть? Он знал только что смотрит на мир сквозь это.. стекло? Или стенку пузыря? Этот раздувающийся и сдувающийся пузырь – почти ничто, - подумалось Листику. Но если он – моя голова, - продолжал рассуждать енот, - то, возможно, и я являюсь ничем? Ничто смотрит сквозь ничто, и видит нечто? – удивлялся Листик. «Но ведь если ничто смотрит сквозь ничто, - это как будто ночь смотрит сквозь себя саму, и видит свет; так ведь тогда ночь должна быть слепой, - как же она может узреть свет? И откуда он берется в этой сплошной ночи?». «И если я все-таки вижу нечто, то почему не иду и не бегу, а словно плыву?». «Может быть, то-что-за-пределами-стекла-пузыря, - это такой же пузырь, только намного больше, и он тоже вздыхает-выдыхает?». «А если этот мир – он как я, и он сплошная голова, и вместо головы у него пузырь? Значит, он тоже ничто, которое сквозь ничто смотрит за пределы себя самого. И как же я в таком случае его вижу? Или он.. как он видит меня? Или не видит? И если я – ничто, и он – ничто, то откуда вообще берется нечто, называемое бытием?». Да, – догадался енот, - раз ему неоткуда браться, значит, именно из ниоткуда оно и берется! Но каким образом – не понимал Листик. Он остановился, а потом снова поплыл: ничто плывущее над ничто в ничто. И это было его бытием во сне, который и сам почти что ничто.. Но енот не унывал: «раз я думаю над всем этим, значит я – мыслящее ничто; а раз я мыслящее ничто, то я уже – нечто, поскольку я ничто, мыслящее само себя, и, стало быть, превращающее себя во что-то иное, чем ничто; и если я плыву в каком-то непостижимом мире, возможно, представляющем собой дышащий пузырь, - значит, все-таки, есть какой-то отблеск бытия в этой ночи, и где-то в ничто есть разрывы, сквозь которые просачивается существование; пожалуй, туда и стоит плыть».


Рецензии
Да... Бытие, рождающееся из ниоткуда. Кому как ни ничто, мыслящему себя сквозь прозрачный пузырь, и становящемуся нечто, ни размышлять об этом, плывя к просачивающемуся существованию. Листик - философ сна? Скорее сонный философ жизни. Или и то, и другое?! Интересно!

Алевтина Ремаркина   01.04.2023 22:04     Заявить о нарушении
Сонный философ? Однако..

Боб Жмуркин   01.04.2023 22:07   Заявить о нарушении
Почему нет? Философы тоже спят) и, наверное, иногда размеренная сонность не помеха размышлению...

Алевтина Ремаркина   01.04.2023 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.