Пушистая Неприятность. Глава 11

- Ну, и не в крайности бросаться, - я скривилась, - тебе очень повезло, что я правду сказала, не шпионка, а у нас и католики не такие жесткие, и мусульмане, а есть ещё протестанты и православные. Если ты не фанатик – сатанист, любитель приносить кровавые жертвы, есть шанс спасти свою душу и тело, и другим помочь. Ну, если отпущу, не сбежишь, и драться не полезешь?


- От тебя не сбежишь, - вздохнул бедолага.


- Тогда пошли к вашим, поболтаем, есть о чем, обсудим дела наши грустные, - приказала я


Как я и предполагала, «ружье» патрульного оказалась просто палкой. Более того, наверняка, меня стукнули бы по голове, и отправили на стол, в качестве закуски, или на алтарь. Могла предположить, что обитатели канализации именно сатанисты или притворяются ими. Лидеры так решили, что их подопечные точно не смогли вернуться обратно, и агентам было труднее. Фанатикам – инквизиторам участвовать в темных обрядах хуже ножа в спину. Мне так же не понравиться. И таких типов точно никуда нельзя пускать. Но, проверить – поболтать можно. Мало ли, вдруг удастся привести к свету. Во всех смысла слова? Пока же, отправились в путь, готовилась к чему угодно. И вскоре вправду встретили, большой отряд, вооружены не только дубинками, но и самодельными арбалетами. Пришлось повторить свою историю и предложения.


- А кто сказал, что мы в чем-то нуждаемся? – поинтересовался один из нападавших.


- Никто, но не всем же охота жить в таких интересных условиях, - возразила я, - я именно к тем и обращусь, а кто считает свое существование подходящим, да чудесно. Вам ничем не грозит уменьшение населения, только ртами и недовольными меньше.


К счастью, меня, хотя бы, захотели выслушать, а не прикончили сразу, повели куда-то. С источниками света было плоховато, кроме каких-то фосфорицирующих грибов, но местные, похоже, привыкли к мраку, как слепцы, ходили исключительно знакомыми путями, полагались на обострившийся слух и обоняние. Мне было проще в том, что не приходилось врать, ну, когда дело касалось основной миссии, не изобретателя-преступника. Касалась преимуществ нашего мира. Конечно, так же хватает ограничений, но кратно меньше, чем здесь. В первую очередь, слушателей порадовала свобода вероисповедания. Остальное имели и так, отказались от всего, чего требовала мать церковь. Спаривались на манер животных, кто и как хотел, детей рожали, или не рожали. О многом и упоминать не желаю, о чем поведали. Сатанистам же чем мерзее, тем желаннее. Волосы дыбом вставали. Не умеют люди придерживаться золотой середины, или ограничения максимальные, или уж никаких преград. Просто припомните все преступления, о которых слышали и их точно совершали эти несчастные. Правила в основном, касались выживания, вполне разумные, и лидеров, разумеется. Они единственные считались неприкосновенными, как и их имущество. Остальные, кто сильнее, тот и прав. Единственно, запрещалось драться, насиловать, убивать, поедать и грабить товарищей, когда выполняют общественные работы, охраняют. Хотя, прецеденты случались постоянно. А как иначе? Я слабо представляла, куда девать такое количество потенциальных эмигрантов, абсолютно отмороженных, а их, по примерным подсчетам, было несколько сотен, включая тех, кто здесь родился и вырос под землей, и только в этой Москве. Если у нас в родном измерении миллионы, если не миллиарды лишних? Конечно, собственное измерение, как дом, куда больше устроило собеседников. А с католиками расплатятся за открытие портала ресурсами. Двойная выгода. Главное, чтобы фанатики с обеих сторон не испортили. Психов и глупцов всегда хватает. На том и остановились. Пока что, гений не появлялся, может, и был, но молчал. Я не смела, упоминать, в теории, не должна была о нем знать вовсе. Чуть позже, решила проверить, какой уровень знаний у местных, задавала осторожные вопросы, но, ни один не мог ответить даже на самые простые, не касавшиеся выживания. Теперь необходимо, как-то, вернуться. Разумеется, ни один из собственных выходов показывать мне не собирались. Пошлют отряд, который ближайший люк откроют, вскрыв замок, через него и выпустят. А дальше, как повезет. Но, ничего не могло пойти, как договорились. Меня сопровождали четверо. Уже почти добрались, как что-то свистнула и ближайший из сатанистов захрипел, начал заваливаться. Остальные сразу кинулись убегать, никто не пытался сопротивляться и драться. Я замерла, ожидая чего угодно.


- Ты прибыла из другого измерения? – послышался чей-то жутковатый голос.


- Вроде того, - подтвердила я, - а вы кто будете любезный?


- Величайший из гениев этого мира, - пояснил незнакомец, - единственный, кто продвинул науку до невероятных высот, сделал больше открытий, чем все ученые настоящего и будущего, вместе взятых.


- Я бы впечатлилась, наверное, - я зевнула, - но не так и сложно превзойти остальных, если являешься, по сути, единственным, в своем роде. К тому же, гениальны твои открытия и изобретения, или бездарны, никто не узнает никогда, проверить невозможно, кроме как на практике.


- Именно потому нужна ты, расскажешь все, что знаешь, оставлю в живых, нет, съем, - «успокоил» собеседник, - и не вздумай фокусничать, у меня арбалет многозарядный.


- Чо-ко-ну — китайский многозарядный офицерский арбалет. В этом арбалете действия по натяжению тетивы, укладке болта и спуску тетивы производятся одним движением руки. Благодаря устанавливаемым на оружие магазинам с болтами многозарядный арбалет позволяет значительно увеличить темп стрельбы (примерно сорок болтов в минуту) по сравнению с обычным арбалетом. Внедрение чо-ко-ну приписывают китайскому полководцу Чжугэ Ляну, хотя само оружие находили при раскопках гробниц в провинции Хубэй, датируемых ещё четвертым веком до нашей эры. Во времена Чжугэ Ляна конструкция чо-ко-ну была значительно усовершенствована, после чего этот арбалет мог стрелять двумя-тремя болтами одновременно. Последнее массовое применение чо-ко-ну было зафиксировано во время военных действий японо-китайской войны, - я зевнула, - недостатком данного оружия является то, что стрелки довольно малы и стрелять приходиться с близкого расстояния. Пригрози чем-то другим. Не то, чтобы не согласилась прогуляться до твоего убежища и поболтать, но… Не строй из себя неведомо кого. Все одно, Леонардо ла Винчи не превзойдешь никогда.


- А он у вас там что-то изобрел? – удивился мужчина. – Здесь его уже после первой попытки сразу сожгли. 


- Варвары, - я сплюнула, - додумались же. Ну, пошли что ли, пока сатанисты не вернулись и не отбили обратно. Я им действительно нужна. Кстати, ты так же мог в мой мир переселиться. Глядишь, с иным взглядом, чего и откроешь. Здесь вроде как, всем враг.


- Там я не смогу захватить весь мир никогда, - возразил изобретатель, - да и вряд ли войду даже в сотню умнейших. Прежде всего, интересуюсь вашим современным оружием, и ты мне его дашь обязательно.


Захватчик погнал вперед, вслух указывая, куда поворачивать. Я была не уверена, что настоящий противник был настолько храбр, чтобы явиться лично, наверняка, послал подельника или слугу, убьешь такого и ничего не добьешься. Наконец, наткнулась на что-то, оказалось, электрическая тележка и настоящие рельсы. Видать, вправду далеко продвинулся в своих изысканиях. Тут же сопровождающий зажег фонарь, и я с ужасом поняла, что имею дело с роботом или, как минимум, киборгом. Разумеется, максимально примитивным, с ключом в спине, но все же. Молодец, что не полезла драться, рисковала немножко не выжить. Ладно, работа усложняется. Минут двадцать ехали, потом впереди показалась стена тупика, отъехала в сторону, открывая проход, и въехали в большую залу. Такое впечатление, что в комикс шестидесятых годов прошлого века попала. Натуральная тайная лабораторию суперзлодея. Горел свет под потолком электрический. Огромное количество жутковатых механизмов неизвестного назначения. Туда – сюда ходили роботы, но ещё более простые, чем тот, что меня поймал, умели выполнять лишь одно – два действия. В дальнем конце, в инвалидном кресле, сидел бледный мужчина с редкими волосами и черной бородкой, делавшей его похожим на классического Мефистофеля, как в театральных постановках. Неужели это и есть ученый? Что-то подсказывало, нет, очередной артист или наемник. Придется продолжать вести себя паинькой. Сопровождающий поднял вверх арбалет и замер, ещё и рот и открыл, зачем-то. Я окинула его внимательным взглядом, что-то показалось в пасти механизма, сверкнула, блеснуло.


- Вот и моя дорогая гостья, - начал инвалид, подкатываясь поближе, - безупречный источник всевозможных знаний. Я приготовил современные учебники, а так же, собственные записи, дополнишь их, все, что знаешь. В зависимости от результата, сохранишь жизнь, обретешь свободу и даже, возможно, денежную награду.


- А вы, соответственно, станете правителем этого мира, - ухмыльнулась я.


- Каждому свое, - кивнул собеседник, - думаю, буду не хуже, чем фанатики – католики, мусульмане или мои соседи – сатанисты. Никаких религий не придерживаюсь, мораль уважаю, но на соблюдении не настаиваю. А главное, подниму цивилизацию на новый уровень, посмотри вокруг себя, этого добился лишь своим умом.


- Открою одну тайну, слишком далеко заходить нельзя, - я поморщилась, - на моей родине доигрались до того, что скоро рискуем вообще вымереть. Экология приходит в упадок, сидим и думаем, потонем раньше или замерзнем в новом ледниковом периоде? Ещё и вирусы бушуют, один даже организовал пандемию, да и война вот-вот может начаться, на полное уничтожение. Полагаю, вам надо развивать зеленые технологии, и, прежде всего, завязывать с использованием угля и дров, пока не стало слишком поздно. На самом деле, я дипломат, не ученый, много чего не ведаю, но основы попробую объяснить. А вот в оружие разбираюсь неплохо.
Меня посадили за стол, выдали птичье перо, чернильницу с чернилами, пачку бумаги и учебники. Если бы я ещё умела так писать, крайний раз, в школе что-то писала и то шариковой ручкой, чаще печатала на клавиатуре. 


- Неужели у вас и карандашей нет, вроде примитивная штука, кусок заточенного графита в круглой деревяшке, - я нахмурилась, – только не говори, что не знаешь. Графит — минерал из класса самородных элементов, одна из аллотропных модификаций углерода. Структура слоистая. Слои кристаллической решётки могут по-разному располагаться относительно друг друга, образуя целый ряд политипов, с симметрией от гексагональной сингонии (дигексагонально-дипирамидальный), до тригональной (дитригонально-скаленоэдрический). Слои слабоволнистые, почти плоские, состоят из шестиугольных слоёв атомов углерода. Кристаллы пластинчатые, чешуйчатые. Образует листоватые и округлые радиально-лучистые агрегаты, реже — агрегаты концентрически-зонального строения. У крупнокристаллических выделений часто треугольная штриховка на плоскостях. Природный графит имеет разновидности: плотнокристаллические (жильный), кристаллический (чешуйчатый), скрытокристаллический (аморфный, микрокристаллический) и различается по размерам кристаллов. А простой карандаш Графитные карандаши известны с XVI века. Мощная буря, прошедшая по Англии в местности Камберленд, вывернула с корнями деревья, и тогда местные пастухи обнаружили в обнажившейся земле под вывернутыми корнями некую тёмную массу, которую они посчитали углём, поджечь, однако, не удалось. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла, но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее, и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.


- Как интересно, - оживился инвалид, хотя, мне показалось, что явно притворяется, - но мне сейчас важнее оружие, сосредоточься на этом, пожалуйста.

.

         


   


               


Рецензии
Обычное дело, остановиться на самом интересном месте! Хочу закончить так, как и Ваш "герой". "Как интересно!" Спасибо, Александр!!!

Игорь Тычинин   18.12.2021 18:10     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Ой, измените вы свое желание в финале:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   18.12.2021 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.